Папки-передвижки

Конспект интерактивного театрального представления для детей подготовительной группы «Настоящие друзья»

Валентина Коноваленкова
Конспект интерактивного театрального представления для детей подготовительной группы «Настоящие друзья»

Интерактивное - театральное представление «Настоящие друзья».

(для детей подготовительной группы.)

Пояснительная записка

Группа подготовительная.

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад № 1 «Аленушка»

Длительность: 30 минут.

Декорации и оборудование:

Публикация «Конспект интерактивного театрального представления для детей подготовительной группы „Настоящие друзья“» размещена в разделах

Зимний лес; шапочки сороки; маски лесных жителей; письмо; звездочки по количеству детей;

музыкальные инструменты: металлофон, колокольчики;

компьютер, презентация «Викторина «В стране сказочных героев».

Предварительная работа :

- Знакомство с особенностями жанром «сказка».

- Совместная творческая работа детей с родителями : сочинение и оформление сказки.

- Беседы о театре : «Что такое театр показ иллюстраций.

- Знакомство с оркестром: симфоническим, камерным, оркестром народных инструментов, оркестр скрипачей.

- Разучивание музыкальной игры «Зимние забавы»

- Разучивание парного танца.

- Разучивание отдельно «Танец звезд»

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о театре, театральной деятельности;

- совершенствовать навыки речевого общения;

- познакомить детей с элементами музыкального понятиями: музыкальными жанрами; профессиями (режиссер, актер, музыкант);

- обобщать знания детей в жанре сказки.

Развивающие: - развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные идеи;

- учить согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия;

- развивать социальные чувства (эмоции); сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность;

- способствовать развитию навыка активного слушателя.

Воспитательные:

-воспитывать навыки театральной культуры;

Формировать навыки слушательской культуры;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь другу;

- воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку;

- формировать чувство такта и уважения в процессе общения с детьми и взрослыми.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Дети входят в зал под музыку А. Лядова «Музыкальная табакерка» и останавливаются полукругом у центральной стены.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте дети. Слышите, звучит музыка. Какая она? (Ответы детей.) Правильно, эта музыка волшебная, сказочная. А звучит она из этой шкатулки.

Добро пожаловать, друзья!

Театральная страна—

Приглашает вас на берег добрых сказок.

Музыкальная табакерка открывается

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что такое театр? (выясняем, что в театре есть зрители, актеры, режиссер, сцена, занавес, в музыкальном театре есть оркестр, дирижер). У нас сегодня все готово для театрального действия : наш зал – это сцена, а вы актеры. В последнее время мы с вами говорили о сказках. Скажите, какие сказки бывают? (народные, литературные). Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, сказки о предметах). Давайте мы сегодня, по ходу представления, тоже будем создавать свою сказку! А так как мы находимся в музыкальном зале, то наша сказка будет музыкальной. Я буду режиссером, кто актерами, музыкантами.

Ребята, догадайтесь, кто же у нас будет главными героями нашей сказки? (загадки – показ слайдов из викторины «В стране сказочных героев). Правильно - гномы

- А мы знаем песенку «Пестрый колпачок» (импровизация песни).

Главных героев мы выбрали. Давайте приступим к подготовке театрального спектакля.

Прошу музыкантов занять свои места. Актеры готовятся к спектаклю (дети надевают шапочки лесных жителей).

Все готовы? (звучит звонок – колокольчик).

- В театре сказка начинается с музыкального вступления. (звучит сказочная музыка, дети играют на колокольчиках, отмечают сильную долю).

- Действие происходит в сказочном лесу, давайте изобразим звуки сказочного леса:

Лес наш в сказке полон звуков:

Кто-то выл,

А кто мяукал,

кто-то хрюкал,

кто-то топал,

кто-то крыльями захлопал,

кто-то ухал и кричал и глазищами вращал

кто-то все ворчал, ворчал.

Каждый день приходили на поляну маленькие гномы. Гномик Тим был трудолюбивым, он всегда находил себе работу. Вот и сегодня Тим трудится над своей снежной фигурой – он лепит снеговика.

Гномик Бом – был очень внимательным и наблюдательным. Сегодня он наблюдал за игривой белочкой, которая прыгала с ветки на ветку (игра на металлофоне вверх и вниз). У гномов было много друзей – лесных жителей : зайка, белка, лиса, медведь. Все они были дружны между собой и весело проводили время, играли в зимние игры.

Музыкально – двигательное упражнение «Зимние забавы».

Вот так незаметно пролетел день у нашей дружной компании, вдруг все обратили внимание, что кто-то к ним очень торопится….

(Звучит музыка). Летит сорока из соседнего леса. Смотрите, она нам письмо принесла. Что за новости? Кто может прочитать?

Помогите! Помогите!

Потерялся снеговик!

Он не мал и не велик,

Рот травинка, нос сучок,

Где же наш снеговичок?

Помогите! Помогите!

Снеговика нам отыщите!

Что же делать? Как нам быть? Нужно обязательно помочь нашим друзьям из соседнего леса. Поможем? Тогда собирайтесь в путь. Дорога у нас будет нелегка.

Звучит «Зима» Вивальди.

- Слышите, вьюга начинается, метель метет. Трудно продвигаться. Защищайтесь от снежных хлопьев. ( Дети импровизируют: идут, преодолевая вьюгу).

- замела метель дорожки, а нам с вами трудно двигаться дальше. Давайте мы с вами протопчем дорожку, но не простую, а ритмическую. Послушайте:

Шаг-шаг-три шажка (Та-Та-Ти-Ти-Та)

- Музыканты, а вы нам помогите ритмическими палочками. (дети проходят ритмическую дорожку)

- быстро пролетел день, стало в лесу темно, ничего не видно. Устали наши герои, присели на пенечки и стало им страшно и холодно… покажите.

Но кто поможет Снеговику осветить дорогу? Ведь он совсем один-ему еще страшнее.

- Вдруг на небе сверкнула одна звездочка. Музыканты, как сверкнула звездочка-изобразите. (игра на колокольчиках)

-Затем другая, третья…

-Звездочки искристые, вы нам помогите,

Путь дорогу всем зверятам ярче осветите!

Танец «Звездочек»

- Спасибо вам звездочки, что осветили нам путь. Давайте посмотрим, может нам поможет в этом волшебный компьютер?

(Загадки-викторины «В стране сказочных героев»)

-Но слышите чьи-то шаги? Кто же это?

Снеговик: - Здравствуйте лесные жители.

-Здравствуй Снеговик. А мы тебя искали. Что с тобой случилось? Куда ты пропал?

Снеговик: Слепил меня зверята, и оставили стоять одиноко на лесной полянке. А мне так скучно стало, грустно, вот я и пошел, куда глаза глядят.

- что же ты ушел с полянки? Ведь тебя все потеряли. Даже сороку с письмом прислали.

Снеговик: - Правда? А я думал, что у меня совсем нет друзей.

-Не переживай Снеговик, посмотри сколько у тебя появилось новый друзей, поиграй с ними.

Снеговик: - Конечно, поиграю.

Речевая игра с движением «Снеговик»

Раз рука, два рука дети вытягивают руки вперед

Лепим мы снеговика лепят руками

Три-четыре, три-четыре идут по кругу

Нарисуем нос пошире

Пять-найдем морковь для носа сужают круг

Угольки найдем для глаз расширяют круг

Шесть-наденем шляпу косо пружинка

Пусть смеется он у нас

Семь и восемь, семь и восемь выставляют ногу на пятку

Мы сплясать его попросим

Девять, десять-снеговик хлопают в ладоши

Через голову-кувырк кружатся дробным шагом

Ну и цирк! Поднимают руки вверх.

Снеговик- Спасибо вам, теперь я знаю, что у меня много друзей, и вы меня никогда не бросите в беде.

- А мы замечательный танец знаем. Присоединяйся к нам.

«Парный танец»

Снеговик - Как мне понравился ваш танец, очень хочется вас чем-то отблагодарить. Но у меня кроме разноцветных льдинок ничего нет. Я вам их дарю, чтобы помнили обо мне.

-Спасибо, Снеговик. А мы тебе подарим сказки, которые придумали наши зверята. И когда тебе будет скучно и грустно ты их почитай, и обязательно вспомнишь, сколько у тебя друзей.

Снеговик – Спасибо вам! Побегу к своим друзьям! До свидания!

_ Вот и закончилась наша сказка. А победила, конечно, дружба, взаимопомощь. Вы все переживали друг за друга, помогали друг другу.

_Ребята, в театре после спектакля артисты кланяются, а зрители им аплодируют. И хлопают так сильно, как понравился им спектакль. Вы все справились со своими ролями: это лесные жители - выходите на поклон; это наши замечательные гномы Бом и Тим; сорока-белобока; музыканты; звездочки. (Дети выходят на поклон).

-У нас получилась замечательная сказка, и мы ее покажем малышам.

Публикации по теме:

«Два клена». Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группы«Два клена». Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группы «ДВА КЛЕНА» Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группыАвтор: Людмила Рыбакова.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Фотоотчет о проведении театрального представления «Посох Деда Мороза»Фотоотчет о проведении театрального представления «Посох Деда Мороза» Вот снова пришел к нам праздник – Старый Новый год. К этому прекрасному, сказочному празднику дети, подготовительной группы, подготовили.

Фотоотчёт театрального представления «Новогодние чудеса в Артековском дворике»Фотоотчёт театрального представления «Новогодние чудеса в Артековском дворике» Фотоотчёт театрального представления "Новогодние чудеса в Артековском дворике" В канун Нового года по старому календарю дети средней группы.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Сценарий и фотоотчет театрального представления по сказке «Рукавичка» для детей старшей группыСценарий и фотоотчет театрального представления по сказке «Рукавичка» для детей старшей группы Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей. Задачи:.

Сценарий новогоднего праздничного представления «На арене цирка» для детей подготовительной к школе группы Новогоднее праздничное представление «На арене цирка» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель 1 категории: Метлина Г. А. Атрибуты:.

Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» Ведущий: Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник Новый год Но больше всех на свете Ждут праздник этот дети. В детство двери отворяем,.

Сценарий театрального представления «Про зеркальце и волшебную улыбку» для детей раннего возрастаСценарий театрального представления «Про зеркальце и волшебную улыбку» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию сценарий представления общей продолжительностью 15-20 минут. О чём он? Он о добре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного театрального представления для детей подготовительной группы «Настоящие друзья»
Опубликовано: 24 января 2022 в 14:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД