Получи документы

Открытый игровой урок в начальных классах «В мире алгоритмики»

Юлия Уреке
Открытый игровой урок в начальных классах «В мире алгоритмики»

Интерактивное занятие-игра «В мире алгоритмики»

Цель: формировать алгоритмическое мышление, знакомство с алгоритмом.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательного интереса; формирования стремления обучающихся к размышлению и поиску.

2. Обеспечить становление у обучающихся развитых форм сознания и самосознания.

3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

Личностных результатов:

• учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

Публикация «Открытый игровой урок в начальных классах „В мире алгоритмики“» размещена в разделах

• учиться выражать свои мысли, аргументировать;

Коммуникативные УУД:

• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

• развивать доброжелательность и отзывчивость;

• развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

• применять правила сравнения;

• задавать вопросы;

• находить закономерность в числах, фигурах и словах;

• строить причинно-следственные цепочки;

• находить ошибки в построении определений;

• делать умозаключения.

• Основные методы и технологии развития УУД

- организация учебного сотрудничества в парах и группе

- игровые технологии в форме упражнений

- рефлексия

Ход мероприятия.

1. Организационнный момент. (1 мин.)

- Добрый день, дорогие ребята! На занятие у нас присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, улыбнитесь друг другу. Садитесь.

- А начать я хочу наше занятие со слов:

«Надо, надо вам, ребята,

Информатику учить!

Так как нынче в этом мире,

Без компьютера не жить!»

Ребята, а как вы думаете, что означает это удивительное слово информация? Информация для человека – это, прежде всего, знания.

- На сегодняшнем занятии вам потребуются знания, внимание, настойчивость и упорство.

Мы желаем сегодня друг другу успеха!

Порадуемся за тех, у кого все будет получаться хорошо!

Поможем тем, кому будет трудно!

Мы – одна команда!

2. Разминка (3 мин.)

- Подумайте. О чем идет речь?

- Что за чудо агрегат

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? КОМПЬЮТЕР

- ДАВАЙТЕ ВПОМНИМ ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР.

- Он похож на телевизор,

Очень нам необходим.

И покажет текст, и игры,

Яркий красочный мультфильм. МОНИТОР Слайд №___

- Разберётся только мастер,

В этом деле он знаток.

Микросхемы, диски, память….

Знает он … СИСТЕМНЫЙ БЛОК Слайд №___

- Буквы, цифры, стрелки, знаки.

Много кнопок - выбирай.

Вот где пальцам физкультура

Но зовут…. КЛАВИАТУРА Слайд №___

- Этот маленький зверёк

По столу всё скок, да скок.

И о сыре не мечтает,

Только стрелку направляет. МЫШКА Слайд №___

- Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. КВАДРАТ

-Ребята, назовите лишнее слово. И объясните, почему оно лишнее?

3. Игра «Расскажи сказку» (3 мин)

- Я хочу предложить вам вспомнить и рассказать сказку «Курочка Ряба». Я начну, а вы продолжите по одному предложению.

(На слайде картинки)

1. Жили дед и баба.

2. Была Курочка Ряба

3. Снесла золотое яичко.

4. Они били – не разбили.

5. Мышка разбила.

6. Дед и баба плачут.

7. Курочка утешает.

- Теперь попробуем исключить какой – либо пункт или переставить. Что получится?

- Убираем 2 пункт, 5 пункт. (Изменится смысл, получится несоответствие)

Вывод: Сказку, рассказ можно разбить на такие действия, которые следуют одно за другим в строгом порядке. Ничего нельзя пропустить или переставить, иначе получится всё неправильно.

4. Основная часть (5 мин)

- Как называется такая последовательность действий? (Алгоритм)

- Знакомо ли нам это слово? (Да)

- Где мы уже с ним встречались? (___)

- А именно? (___)

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия? (АЛГОРИТМ)

- А чему мы будем с вами учиться? (составлять алгоритм)

- Итак, цель нашего занятия учиться выделять этапы действия и составлять алгоритм.

- А что такое алгоритм? (последовательность действий)

- Как вы думаете, кто создаёт алгоритм?

- Итак, каждый алгоритм создаётся автором (человеком или группой людей) и рассчитан на выполнение конкретным исполнителем.

- Исполнитель алгоритма – это человек или какое – либо устройство (компьютер или робот).

5. Игра «Робот» (3 мин)

-Давайте поиграем в такую игру, которая называется «Выполни действия по алгоритму» .

На время кто-то из вас станет «роботом».

Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Давайте зададим ему задание, а он его выполнит. Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе робот запутается. Давайте попросим робота съесть конфету, которая лежит у меня на столе. Что сначала он должен сделать?

( Ответы детей: 1. Возьми конфету слайд №___

2. Разверни конфету слайд №___

3. Съешь конфету слайд №___

4. Выброси фантик в мусорное ведро слайд №).

- Каждый алгоритм имеет название, которое объясняет его цель и задачу.

- Как можно назвать этот алгоритм?

(Алгоритм «Съешь конфету» слайд №)

- Мы составили линейный алгоритм – алгоритм, в котором действия выполняются одно за другим в порядке их записи. Слайд №___

6. Физминутка Игра «Зарядка» (2 мин)

- А сейчас вы все станете роботами. Встаньте и выполните те упражнения, которые я попрошу.

-Поднимите вверх правую руку (опустите).

-Закройте левый глаз (откройте).

-Повернитесь налево (повернитесь обратно).

- Наклонитесь вниз (выпрямитесь).

- Подпрыгните вверх 5 раз (стоп).

- Посмотрите направо (прямо).

- Присядьте вниз (встаньте).

- Сядьте на место.

7. Работа в парах (5 мин)

-Сейчас работаем в паре. На партах стоят ноутбуки.

- Внимание задание: Составить алгоритм по названию. Время выполнения - 5 минут.

1 группа 2 группа

Составить алгоритм «Сделай бутерброд»»

1. Начало.

2. Достань хлеб, масло, сыр, нож.

3. Возьми нож.

4. Отрежь кусок хлеба.

5. Отрежь масло.

6. Намажь кусок хлеба маслом.

7. Отрежь ломтик сыра.

8. Положи на масло ломтик сыра.

9. Убери на место хлеб, масло, сыр, нож.

10. Конец. Составить алгоритм «Посади дерево»

1. Начало.

2. Принеси лопату, лейку и саженец.

3. Выкопай ямку.

4. Поставь саженец в ямку.

5. Засыпь ямку землёй.

6. Налей воды в лейку.

7. Полей саженец.

8. Отнеси лопату и лейку.

9. Конец.

Заключительная часть (2 мин)

- Что нового вы сегодня узнали и чему научились?

(Сегодня вы узнали, что действие можно описать с помощью алгоритма, что алгоритм состоит из команд, учились составлять и выполнять алгоритмы.)

- Какие цели мы ставили в начале занятия? Выполнили задуманное?

- Молодцы, нам удалось выполнить цели урока, потому что вы были внимательны, сосредоточены и активны. Ребята, все справились или кому-то показалось выполнение задания сложным?

8. Рефлексия (1 минуты)

Раскрасьте своих роботов в тот цвет, который соответствует вашему настроению.

Публикации по теме:

Анализ проведения декады математики в начальных классахАнализ проведения декады математики в начальных классах Со 2 по 13 декабря 2019 г. в школе проводилась предметная декада по математике среди учащихся 1-4 классов. Задачи предметной декады: • Привлечь.

Анализ проведения декады по математике в начальных классах Анализ проведения декады по математике в начальных классах МБОУ «Бродовская ООШ» 2017-2018 учебный год С 4 по 13 декабря 2017г. в школе.

Фотоотчет о проведении Гагаринского урока «Космос — это мы» в начальных классахФотоотчет о проведении Гагаринского урока «Космос — это мы» в начальных классах 12 апреля - День космонавтики, котрый отмечают во всех уголках нашей необъятной Родины. Космос всегда был и остается одной из наиболее.

Фототчет о проведении проекта «Новогодняя сказка» в начальных классахФототчет о проведении проекта «Новогодняя сказка» в начальных классах Добрый день, коллеги! На пороге новогодние праздники и хотелось как-то увлечь ребят чем-то новым, занимательным. Поразмышляв, предложила.

Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы)Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы) Добрый день, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проведении Уроков Мужества в нашей школе. Замечательный праздник 23.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть перваяИнструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть первая Инструкция №1 Правила поведения во время экскурсий:1.1 В музей, на выставку ~Веди себя спокойно, сдержанно. ~Внимательно осматривай, слушай.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть третьяИнструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть третья Инструкция №1. Правила поведения во время осенних каникул 1. Соблюдай правила ПДД. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть втораяИнструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть вторая Инструкция №1. Правила поведения во время уроков технологии: 1.1 - при работе с иглой ~Храни иглу всегда в игольнице ~Не оставляй иглу на.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый игровой урок в начальных классах «В мире алгоритмики»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 03:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД