Елена Силуянова
Интерактивное занятие ко Дню народного единства «Москва златоглавая»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей подготовительных групп.
Цель: Развитие патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к народам Поволжья у старших дошкольников.
Задачи:
1) воспитывать патриотические чувства у детей в процессе общения о символике России (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «Интерактивное занятие ко Дню народного единства „Москва златоглавая“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва, день города
- Московская область, город Москва
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2) развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками при работе в группе (социально-коммуникативное развитие).
3) вырабатывать умение согласовывать движения в танце; обеспечить становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое развитие).
4) развивать любовь к сценическому искусству (эстетическое развитие).
5) развивать музыкальные способности ребенка (музыкальное развитие).
6) воспитывать интерес к истории Родины (социально – коммуникативное развитие).
7) прививать толерантное отношение к культурам и традициям народов Поволжья (музыкальное развитие, социально -коммуникативное).
Интеграция образовательных областей: музыкальное развитие; социально коммуникативное развитие; физическое развитие, эстетическое развитие.
Методы и приемы:
- практические – творческие выступления;
- наглядные – показ музыкальных номеров, виртуальных экскурсий;
- словесные – ответы на вопросы, чтение стихов.
Материалы и оборудование: магнитофон, компьютер, фортепиано, интерактивная доска, детские музыкальные инструменты, проектор.
Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара, оформление зала, подбор стихотворного текста, подготовка национальных реквизитов.
Ход мероприятия.
И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»
И. Никитин
-У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Это место называется Родиной.
-Как называется наша родная страна? Давайте послушаем красивые стихи о нашей Родине, о России.
Стихи детей о Родине
Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
-Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Вся территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Синий цвет – это моря, озера, реки, зеленый – леса, степи, желтый – пустыни, коричневый – горы. В нашей стране есть огромное количество городов, сел и деревень, в которых проживают люди разных национальностей.
- В каждой стране есть свои государственные символы: герб, гимн, флаг.
Российский Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.
Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите, пожалуйста, цвета этих полос. (Ответы детей).
- Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная и могучая.
- А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся. В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.
- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Гимн поют и слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране.
(Педагог предлагает детям встать и исполнить гимн страны)
Гимн
.
- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. Как называется столица нашей Родины? (ответы детей).Москваявляетсясимволом нашей Родины. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работают президент и правительство страны. (Назвать президента)
-А вы были в Москве?
- Давайте мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.
Виртуальная экскурсия по Москве.
- Самой главной достопримечательностью Москвы является — Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрим иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).
-Кремль располагается на Красной площади. (Рассматривание иллюстраций с изображением Красной площади.) На Красной площади проходят военные парады, а в праздники на ней устраивают выступления артистов и проводятся народные гуляния. Давайте представим, что мы участвуем в народном гулянии.
«Хороводная»
- Обратите внимание на эту башню. (Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни.) Называется она Спасская. На ней висят главные часы страны - куранты. Эти часы самые точные, по ним вся страна проверяет время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание).
- А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше.
-В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника - Царь-Колокол и Царь-Пушку. (Рассматривание иллюстраций)
- Отправляемся дальше. Вот еще одна достопримечательность Москвы - это Останкинская башня. Вы знаете, для чего она служит? (Ответы детей) Есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». Отсюда транслируются передачи не только во все города России, но и в отдаленные уголки нашей необъятной Родины. И, наоборот, в Останкинскую башню слетаются новости со всей страны.
И вот сейчас мы посмотрим музыкальный номер из Мордовии.
«Мордовская мелодия»
(игра на музыкальных инструментах)
Свой музыкальный подарок привезли мы и из Чувашии.
«Чувашская народная песня»
-В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите своими глазами. Но Россияне любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства, нашей Родины. Давайте послушаем замечательные стихи о Москве.
Стихи о Москве
Главные слова.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)
Москва – златоглавая.
Город – самый главный,
Самый дорогой.
Город нашей славы,
Вечно молодой.
Город нашей славы,
Город волшебства.
Город златоглавый –
Гордая Москва!
Подведение итогов.
- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего? И т. д.
- В заключение нашей экскурсии я предлагаю исполнить танец.
«Россия»