Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Елизавета Александровна Катясь
Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную деятельность; внимание; воспитывать познавательный интерес.

Материал: кроссворд, вопросы для кроссворда.

Вопросы кроссворда.

1). Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая … (спичка).

2). Кто меня не бережётся

Тот очень сильно обожжётся (огонь).

3). Дым, увидев не зевайте,

Нас скорее вызывайте (пожарные).

4). Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня (искра).

5). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (ведро).

Использование кроссвордов в работе с дошкольниками.

Кроссворд в переводе «Быстрое слово» - это развлечение, использующееся, как средство активизации мыслительных процессов. Работа с кроссвордами достаточно интересна и для воспитателей и для дошкольников. Ребёнок, разгадывая кроссворд, становится как бы исследователем, ему необходимо прилагать усилия, напрягать свой ум, тем самым активизировать приобретённые знания и опыт, уметь сосредотачиваться, размышлять. Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически, сосредотачиваться, воспитывают настойчивость в достижении цели. Важным моментом в работе с кроссвордами – это знания детьми букв и высокий уровень развития звуковой культуры речи.

Работа по методу кроссвордов проводится по следующим этапам:

На первом этапе ребенку показывается оформленный кроссворд, предлагается внимательно рассмотреть изображенные предметы, назвать их и внести эти названия в соответствующие клетки. На этапе обучения буквы записывает педагог. Дети более старшего возраста и знающие алфавит, могут делать это сами. Необходимо также познакомить детей с основными правилами:

- начинать решать кроссворд можно с любого зашифрованного слова;

- каждая клетка предназначена только для одной буквы;

- слово начинается с клетки, где стоит номер и заканчивается краем фигуры кроссворда.

На данном этапе работы с кроссвордами от воспитателя требуется эмоциональное преподнесение материала, чтобы вызвать интерес у детей, установить сотрудничество, доверительные отношения.

На втором этапе проводится работа с заранее приготовленными кроссвордами с целью воспроизведения в памяти полученной ранее информации и ее закрепления.

Организация работы:

- фронтальная, с целью формирования интереса к раскрываемой теме;

- по подгруппам, с целью закрепления изученного материала, полученных знаний;

- индивидуальной.

На третьем этапе дети учатся самостоятельно или при помощи воспитателя составлять элементарные кроссворды.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_n6li2.pptx | 798,62 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Агитбригада по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Пожар в Лесу»Агитбригада по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Пожар в Лесу» Агитбригада по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «ПОЖАР В ЛЕСУ»Цель: Пропаганда и обучение правилам.

Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 1 Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?» Звоним! Звоним! Пожар, горим! Вперёд, как, птицы мы летим! Летим, как пули, - мы спешим, Во.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: - Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

Фотоотчет по мероприятию правила пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет по мероприятию правила пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: - Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 11:32
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...