Папки-передвижки

«Народы России и Белоруссии». Интеркультурное воспитание дошкольников

Наталья Трещева
«Народы России и Белоруссии». Интеркультурное воспитание дошкольников

Занятие по интеркультурному воспитанию в старшей группе детского сада.

Тема:Народы России и Белорусии.

Часть первая:Государственная символика России и Белорусии.

Воспитатель :

Трещёва Н. В.

Цели и задачи: Напомнить детям,что в мире существует множество различных народов и государств. Воспитывать уважение и интерес к культуре своего и других народов. Дать детям представление о Белорусии,её государственной символике,столице,проводя параллель с Россией,её государственной символикой и столицей. Объяснить значения государственных флагов и гербов. Познакомить с гимнами стран. Закрепить полученные в ходе занятия знания выполнением аппликации.

Публикация «„Народы России и Белоруссии“, Интеркультурное воспитание дошкольников» размещена в разделах

Демонстрационный материал:картинки с изображением флагов и гербов России и белорусии. Аудиозапись гимнов России и Белорусии.

Материал для аппликации «Флаг Белорусии» :фон-цветной картон формат А4 ,флагшток-полоса цветной бумаги золотистого,жёлтого или оранжевого цветов 0,5*20 см,полотно флага- красная полоса 20*10 см и зелёная полоса 20*5 см.

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята,я надеюсь все вы помните,как называется страна,в которой мы с вами живём?

Ответы детей.

Воспитатель :Правильно,наша страна называется Россия, а мы с вами,в большинстве своём русские. А все знают,как выглядят и что означают наши с вами российские флаг и герб.

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями российского флага и герба.

Воспитатель :государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трё х одинаковых горизонтальных полос:верхней – белого,средней – синего и нижней – красного цвета. Белый цвет означает мир и чистоту,синий – цвет веры и верности,красный – цвет силы,энергии, цвет крови,пролитой за отечество.

Наш герб очень древний символ. Рисунок орла встречался на памятниках эпохи Петра 1. Это символ борьбы добра со злом,света с тьмой, защиты отечества.

Дети рассматривают и обсуждают изображения.

Воспитатель :Ребята,а вы знаете,что в мире кроме нашей страны и нашего народа есть ещё очень много других народов и стран.

Ответы детей.

Воспитатель :Ребята,есть такая страна – Белорусия. Она находится рядом с нашей Россией,это наш сосед. Люди,которые живут в Белорусии называются белорусами Я знаю,что у нашего Егора там живёт бабушка,мама его мамы. Егор ездил в Белорусию к бабушке в гости. Егор,расскажи нам,как ты гостил у бабушки,в каком городе она живёт.

Ответ мальчика.

Воспитатель :Ребята, у Белорусии, как у России и любой другой станы есть свой флаг и герб.

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями белорусского флага и герба.

Воспитатель : Государственный герб Белорусии представляет собой особый зелёный контур страны в золотых лучах солнца над земным шаром. Сверху контура находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамляет венок из золотых колосьев,переплетённых справа цветками клевера,слева – льна. Колосья обвиты красно-зелёной лентой,на которой снизу сделана надпись золотом Республика Беларусь. Герб означает любовь народа к труду,его веры в справедливость.

Флаг Белоруссии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос:верхней красного цвета и нижней зелёного цвета. Красная полоса в 2 раза шире,чем зелёная. Около древка размещён красный на белом фоне национальный белорусский орнамент.

Дети рассматривают и обсуждают изображения. Сравнивают флаги и гербы России и Белоруссии.

Воспитатель :Ребята,как называется столица России?

Ответы детей.

Воспитатель :Столица есть в каждой стране,столица России – город Москва. Столица Белорусии – город Минск.

Воспитатель :Ребята,а ещё у каждого народа в каждой стране есть свой гимн. Гимн исполняется при проведении торжественных церемоний и мероприятий. В новогоднюю ночь после боя часов;перед эфиром первой телепрограммы;в дни государственных праздников. При публичном исполнении гимна присутствующие слушают его стоя,мужчины – без головных уборов. Сейчас мы с вами послушаем гимн России и гимн Белоруссии.

Звучит аудиозапись с отрывками гимнов России и Белоруссии.

Воспитатель :Ребята,вы заметили,что гимн Белоруссии исполнялся на непонятном вам языке. Это белорусский язык.

Ответы детей.

У наших народов есть много общего и очень много разного. У нас разные флаг и герб,разный гимн,разный язык. А ещё у нас разная национальная одежда,посуда,устройство дома и быта;разная кухня;разные обычаи и традиции;игры и сказки. Но об этом мы поговорим с вами на следующем занятии. А сейчас мы сделаем с вами аппликацию. Как выглядит флаг Росии вы знаете хорошо. Поэтому мы будем делать белорусский флаг. Будте очень внимательны и аккуратны.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель следит за ходом работы,помогает при необходимости. По окончании занятия воспитатель хвалит детей за внимание и проделанную работу. Напоминает,что на следующем занятии мы будем знакомиться с культурой, бытом и обычаями России и Белорусии.

Занятие по интеркультурному воспитанию в старшей группе детского сада.

Тема:Народы России и Белорусии.

Часть вторая:Культурно-бытовые особенности народа Белоруссии.

Воспитатель :

Трещёва Н. В.

Цели и задачи:Вспомнить вкратце содержание первой части занятия.

Познакомить детей с бытом и культурой белорусского народа. Дать представление о национальном белорусском жилище,одежде,предметах обихода. Воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре других народов и стран на примере Белоруссии. Познакомить с понятием орнамент. Закрепить полученные в ходе занятия знания выполнением рисунка,изображающим элемент белорусского орнамента.

Демонстрационный материал:картинки с изображением сцен быта народа Белорусии в историческом представлении (жилище,национальные костюмы,национальные блюда,национальные праздники,национальный орнамент).

Материал для рисунка элемента белорусского орнамента : Листы формата А4 с нанесённым на них эскизом элемента белорусского орнамента по количеству детей;красная гуашь;кисти.

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята,вы помните,с какой страной мы познакомились на нашем прошлом занятии?

Ответы детей.

Воспитатель :Правильно ребята. Эта страна называется Белоруссия. А кто помнит,какая у Белоруссии столица,как называется этот город?

Ответы детей.

Воспитатель :Молодцы!Это город Минск.

Ребята,вы уже познакомились с государственной символикой Белоруссии,её флагом,гербом. Послушали гимн этой страны. Знаете,что люди там разговаривают на языке,отличном от нашего. А сегодня мы с вами поговорим о культуре и быте белорусского народа. Вы посмотрите,как выглядит национальное жилище белорусов. Какая у них национальная одежда, какие блюда. Узнаете,что такое орнамент и даже сами попробуете его раскрасить.

Воспитатель обращает внимание детей на доску с демонстрационным материалом. Объяснят,что где изображено и останавливается на картинках с изображением национального белорусского костюма.

Воспитатель : Ребята, вот национальный белорусский костюм. Что вы видите? Какие цвета в нём преобладают?

Ответы детей.

Воспитатель :Правильно,в основном это красный и белый цвет. А вы знаете,как называется узор, который украшает одежду?

Ответы детей.

Воспитатель : Этот узор называется орнамент. И это орнамент непростой. Раньше люди верили,что каждая часть такого узора что-то означает. Один орнамент по их мнению приносил счастье в семью,другой помогал вырастить хороший урожай,третий помогал удачной охоте и т. п.

Воспитатель демонстрирует картинку с элементом орнамента, обозначающим оберег.

Воспитатель : Ребята,посмотрите,на что или кого похож этот рисунок?

Ответы детей.

Воспитатель : Действительно, это напоминает образ женщины. Это тоже часть белорусского орнамента. А как бы думаете, что обозначает слово оберег?

Ответы детей.

Воспитатель : Слово оберег от слова беречь, оберегать. Люди верили,что если украсят таким вот орнаментом свой дом или одежду, то это изображение будет их защищать. Оберегать от злых сил, бед, неудач.

Воспитатель показывает детям лист, с эскизом оберега,выполненный простым карандашом.

Воспитатель : Ребята,мы уже с вами знаем,какие в белорусском орнаменте преобладают цвета. Какого цвета здесь на хватает?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребята, конечно же красного. Давайте раскрасим наши обереги.

Дети обводят эскиз по контуру красной гуашью. Воспитатель наблюдает за работой детей,помогает по мере необходимости.

По окончанию занятия воспитатель хвалит детей за внимательность,за выполненную работу. Подытоживая оба занятия говорит о том,что каждый народ имеет свою государственную символику,обычаи, традиции,быт. Напоминает,что мы должны уважительно относиться,как к своей,так и к чужой культуре.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Предметно-развивающая среда Организация предметно – развивающей среды нашего детского сада отличается функциональностью, доступностью материалов и пособий для детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Народы России и Белоруссии». Интеркультурное воспитание дошкольников
Опубликовано: 27 мая 2014 в 10:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД