Папки-передвижки

Искорка

Галина Степанюк
Искорка
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №2 «Искорка» города Протвино Московской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  

«Никакой на свете зверь не ворвётся в эту дверь»

Занятие провела: Степанюк Г. Ю.

«Никакой на свете зверь не ворвётся в эту дверь»

Программное содержание.

1. Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.

Публикация «Искорка» размещена в разделах

2. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания (качество строительного материала, инструмент, который нужен строителю).

3. Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, уточнить значение обобщающего слова «посуда».

4. Расширить словарный запас: солома, веточки, камни, бревно, фундамент; сахарница, масленица, конфетница, молочник.

5. Ввести в активный словарь – прочный материал, строители.

Предварительная работа.

Чтение сказки С. Михалкова “Три поросенка”, рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Материал:

игрушки – 3 поросенка,  солома, веточки, морские камни;

схемы – модели, плоскостное изображение дома;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

Помогите мне отгадать, как их зовут, из какой они сказки?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Все, мы, хорошо знаем эту сказку.

— Кто к нам пришел в гости?

— Да, к нам пришли три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Давайте поздороваемся.

— В сказке три поросенка строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок?

(Ответы детей)

— Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (показываю солому, раздаю образцы). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

— Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет, солома – материал непрочный).

— А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Из веточек и прутьев).

— Как вы думаете, ветки – прочный материал? (Нет).

— Дети, прутики можно сломать. (Даю ребенку попробовать их сломать).

— Прутики, ветки — тоже непрочный материал.

— А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней).

— Потрогайте камешки. Какие они тяжелые, крепкие. И у него получился самый крепкий, надежный дом.

В этом доме (показываю дом) живут три веселых поросенка. А Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители. Давайте вместе скажем, кто они? (Строители).

— Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий, надежный дом.

Показываю рисунок – схему, на котором изображены кирпич, камень, дерево, строительные блоки. Дети перечисляют.

— Какими инструментами мы будем пользоваться при строительстве дома? Показываю рисунок –схему. Дети отвечают — пила, гвозди, молоток, топор…

Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.

Физкультминутка.

Запилила пила,

Зажужжала как пчела.

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок.

Лопнула и встала,

Начинай сначала.

Туки – туки, туки-туки,

Все умеют наши руки.

Ну, раз получился самый крепкий, надежный, уютный дом и в доме нашем гости, надо садиться за стол.

А теперь будем стол мы накрывать, да поросят  угощать.

Что поставим на стол?

Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Чашки.

Яна, принеси, пожалуйста, чашку.

Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести.   Во что насыпают  сахар?

В сахарницу.

Миша принесу сахарницу.

А масло в чем хранится?

В масленке.

Даша принесу масленку.

А конфеты, куда мы положим?

В конфетницу…

Поросята, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?

В молочник.

(Воспитатель уточняет назначение  предметов посуды).

Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать, одним словом?

Посуда.

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как найти дорожку?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка, детский сад №11 «Капелька» г. Протвино, Московской обл. Образовательная.

Выставка Дымковской игрушкиВыставка Дымковской игрушки С 4 февраля до 31 марта 2011 года в Культурном центре «Дом Озерова» работает выставка дымковской игрушки «Четыре русских солнца». [cut=Читать.

Автор публикации:
Искорка
Опубликовано: 13 ноября 2011 в 18:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Искорка» (включая файлы) размещена пользователем Галина Степанюк (УИ 1461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД