Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как найти дорожку?»

ирина ухова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как найти дорожку?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка, детский сад №11 «Капелька» г. Протвино, Московской обл.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Интегрированное занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

«Как найти дорожку (по сказке В. Берестова)

Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Ухова И. В. Протвино 2011г.

Тема: Как найти дорожку? (по сказке В. Берестова)

Цель:

- развитие связной речи

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Как найти дорожку?“» размещена в разделах

Задачи:

- создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально –нравственной сферы ребенка

- закрепление обобщающих понятий

- закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных,

- формировать у детей умение анализировать, аргументировать свой выбор, внимательно слушать задания взрослых.

Оборудование: письмо от лесника, маршрутный лист, мягкие игрушки (белка, заяц, улитка, пчела, искусственная елка, пень, поляна с цветами, кусты, корзина, материал для игр.

Структура занятия.

1. Организационный момент (мотивация).

2. Упражнение на сотрудничество (создание на занятии благоприятной психологической атмосферы).

3. Изучение маршрута.

4. Игра «С какого дерева лист?» (практическое употребление в речи имен прилагательных, образованных от существительных)

5. Игра «Дикие и домашние животные».(закрепление знаний детей о жизни животных).

6. Игра «Назови одним словом». (закрепление обобщающих понятий).

7. Игра «Разноцветные лепестки». (развитие мышления)

8. Итог занятия (обогащение эмоциональной, нравственной сферы ребенка).

Список используемой литературы:

1. В. Берестов. Где найти дорожку к дедушке в сторожку.

2. Разные, но равные: большие психологические игры/ Под редакцией

Г. У. Солдатовой. М. : Центр СМИ МГУ им. Ломоносова, 2004.-336с.

3. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада.

Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи.

Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт. -сост. Аджи А. В. -Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.-143с.

4. Развитие монологической речи детей 6-7 лет : занятия на основе сказок/ авт. -сост. АК. А. Гуськова. - Волгоград: Учитель, 2011.-151с.

Содержание

1. Организационный момент.

-Сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами.» Лесник.

- Вы согласны пойти в гости?

- А вы знаете, кто такой лесник? (Лесник следит за порядком в лесу)

- Где он живет? Как называется его дом? (сторожка)

- Что нам нужно взять в дорогу? (хорошее настроение).

2. Упражнение на сотрудничество.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

3. Изучение маршрута.

-Давайте посмотрим на маршрутный лист:

-Куда отправимся сначала? (к елочке).

- А кто нас встречает возле елки? (белочка). Давайте с ней поздороваемся и спросим дорогу.

Белка, белка расскажи

Белка, белка подскажи

Как найти дорожку

К дедушке в строжку?

Белка: «Здравствуйте, ребята! Я покажу вам дорожку, если вы поможете мне.»

- Поможем белочке? (да).

-У белочки очень холодно в домике. Вы знаете, как называется домик, где живет белка? (дупло). Что же нам нужно сделать, чтобы ей помочь? (утеплить). Давайте вспомним, как белки утепляют дупло. (носят листья, траву).

- Посмотрите вокруг себя, сколько здесь листьев. Давайте их соберем.

4. Игра «С какого дерева лист?»

Лист осины – осиновый, лист дуба – дубовый, лист клена – кленовый,

Лист березы – березовый, лист рябины – рябиновый.

Белка: Спасибо вам, ребята, что помогли утеплить мне дупло. А теперь прыгайте с елки на елку, потом на дуб, с дуба на пень, а там увидите крышу. Это и есть сторожка.

Вос-ль: -Ну что, ребята, будем прыгать? Почему? (нет, люди не умеют прыгать по деревьям).

- Посмотрите на маршрутный лист, куда идем дальше? (к дубу).

Встреча с зайцем.

- А кто же спрятался под дубом (заяц).

- Давайте поздороваемся и спросим у зайца дорогу.

Зайка, зайка расскажи

Зайка, зайка покажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Заяц: -Здравствуйте, ребята. Конечно, я расскажу вам дорогу, только и вы помогите отыскать моих соседей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие соседи (соседи живут рядом). Кто может быть соседом зайца? (дикие звери).

5. Игра «Дикие и домашние животные».

На магнитной доске картинки с изображением животных: волк, лиса, лошадь, медведь, корова.

Воспитатель:- Посмотрите внимательно на картинки. Зайчик считает, что все этим животные являются его соседями. Прав ли он? (корова, лошадь домашние животные). А можем ли мы оставить корову и лошадь жить в лесу? (нет, их съедят дикие животные).

Заяц:- Спасибо, ребята. Сейчас я расскажу вам, как быстро добраться до строжки. Сначала будет пахнуть заячьей капустой, потом запахнет лисьей норой, обскочите этот запах справа. Потом запахнет дымом, скачите прямо на этот запах, никуда не сворачивая.

Воспитатель: Попробуем? Вдохнули. Что-нибудь чувствуем? Почему (человек не обладает таким чутьем, как животные).

- Спасибо, зайчик, к сожалению, у нас не такой чуткий нос, как у тебя. Давайте посмотрим, куда нам дальше идти. (к пеньку).

Встреча с улиткой.

- А кто на пеньке отдыхает? (улитка). Давайте поздороваемся и спросим дорогу.

Улитка, улитка расскажи

Улитка, улитка покажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Улитка: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам. Сначала вы поиграйте со мной в мою любимую игру.

6. Игра «Назови одним словом»

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Улитка: Спасибо, ребята! А теперь ползите за мной, я вас до сторожки провожу.

Воспитатель: Ребята, поползем за улиткой? Почему? (люди передвигаются на двух ногах).

Давайте посмотрим, куда идти дальше. (к цветочной поляне).

Встреча с пчелой.

-Кто нас встречает веселым жужжанием? (пчела). Давайте поздороваемся и спросим у нее дорогу.

Пчелка, пчелка расскажи

Пчелка, пчелка покажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Пчела: -Здравствуйте, ребята. Я обязательно провожу вас до сторожки, если вы мне что-нибудь подарите. Я очень люблю подарки.

Воспитатель: Согласны ребята? (да). Давайте вспомним, какую пользу приносят пчелы людям. (мед).

-Из чего пчелы делают мед (из нектара).

- Где пчелы собирают нектар (с цветов). Давайте мы сделаем цветок и подарим его пчелке.

7. Игра «Разноцветные лепестки».

На столе выложены лепестки разного цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, черный, коричневый, белый, голубой, синий, фиолетовый). Каждый ребенок выбирает один лепесток. аргументирует свой выбор. Например:

-У меня лепесток красного цвета. Я его выбрал потому, что он напоминает мне клубнику.

Затем все лепестки собираются в один цветок.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Я уверена он очень понравится не только нашей пчелке, но и ее друзьям.

Пчела: спасибо, ребята. А теперь идите туда, куда я полечу. (Идут за пчелкой).

Воспитатель: А вот и сторожка. Давайте постучим.

Лесник: Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы добрались до меня. Я очень рад всех вас видеть. Я приготовил для вас угощение, проходите ко мне в дом.

8. Итог занятия

Воспитатель : Спасибо за угощения. Мы тоже пришли не с пустыми руками, а приготовили подарок –корзину. В эту корзину мы с ребятами положим добрые слова. Согласны, ребята? (Да). Эти слова нужно рассыпать в лесу и тогда всегда здесь будет порядок, чистота и уют. Дети по очереди говорят добрые слова: доброта, чистота, ласковая, здравствуйте и др., по выбору ребенка)

Публикации по теме:

Методики развития детей .

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как найти дорожку?»
Опубликовано: 9 ноября 2011 в 09:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как найти дорожку?»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ухова (УИ 1417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД