Папки-передвижки

Исследование. Основы науки и естествознания

Ирина Китаева
Исследование. Основы науки и естествознания
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дружба великая сила»

Цель: расширение представлений учеников о друге, дружбе, дружеских отношениях.

Задачи:

- уточнить представления ученик о дружбе, о том что нужно делать при ссоре;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;

- формировать исследовательские умения, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

Публикация «Исследование, Основы науки и естествознания» размещена в разделах

- формировать умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать);

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильмов о дружбе.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы о дружбе, друге.

4. Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Используемые технологии:

1. Исследование (экспериментальная деятельность)

2. Информационно-коммуникативные

3. Игровые

4. Здоровьесберегающие.

Материалы: магнитная доска

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Кто мой друг, какой он?

Секреты дружбы.

Что мы хотим узнать?

Что нужно делать при ссоре?

Что нужно для этого сделать?

Найти информацию в художественной литературе; провести беседы, дидактические игры; посмотреть мультфильмы о дружбе; выучить стихи, пословицы; проанализировать, установить причинно-следственные связи; сделать выводы.

Ход исследования:

(Ученики стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это-улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки.

А теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

От ваших улыбок в группе стало тепло и светло

(Доска в центре группы, показ картинок на доске)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем про дружбу?

Воспитатель: А кто такой друг? С кем бы вы хотели дружить? Почему? (ответы)

А животные могут быть друзьями? Почему? У кого есть домашние животные? Вы с ними дружите?

Воспитатель: Герои сказок могут быть друзьями? Каких героев сказок вы знаете, которые дружат между собой?

Воспитатель: А можно дружить с ребятами других стран? Что для это нужно знать? (язык, обычаи других стран)

Воспитатель: А как мы с вами узнаем все о дружбе?

Дыхательная гимнастики

«Вырасти большой»

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: А что же мы хотим узнать сегодня? Сегодня мы с вами узнаем, что нужно сделать для того, чтобы всегда жить дружно?

А узнать это, мы сможем когда откроем вот этот чудесный сундучок. Эти знания скрыты там.

Давайте попробуем произнести волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка,

Один, два, три, четыре, пять,

Можно сундучок нам открывать.

Воспитатель: Не открывается! Как ещё можно открыть сундучок? (ученики-ключиком) Правильно, этот сундучок можно открыть ключиком. (Показ 3 ключей)

Каким из них открывается наш сундучок мы узнаем позже, когда проведем наше исследование.

Для этого мы сейчас разделимся на две команды. Помогут нам в этом геометрические фигуры. ( показ: шар, куб) Как называются эти геометрические фигуры? Воспользуемся волшебной коробочкой. (Ученики по очереди достают геометрические фигуры, воспитатель показывает где будут сидеть ученики. Прежде чем они сядут за столы проводится динамическая пауза)

Динамическая пауза

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель: Сегодня наш друг кот Леопольд получил загадочное послание, которое спрятано в большом красивом конверте. Давайте вспомним, что говорит наш друг Леопольд. ( Ученики: «Ребята, давайте жить дружно»)

Давайте откроем конверт и посмотрим, что там лежит. (Картинки с сюжетными изображениями детей) Кот Леопольд не может понять, с кем он будет дружить долго и не ссориться, и что для этого нужно сделать.

Давайте ему поможем, ученики за 1 столом выбирают картинки с «положительными героями», с которыми вы бы захотели дружить. За 2 столом с «отрицательными героями», с которыми вы бы дружить не захотели.

Воспитатель: Какая команда готова? (Спросить, почему выбрали эти картинки, и что нужно изменить, чтобы герои стали положительными) на 1и 2 столе картинки одинаковые.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Посмотрите к нам в группу приехал «поезд дружбы», как вы думаете кто из героев наших картинок может на нем поехать? Почему? (ученики, по очереди сажают «положительных героев» в поезд). А вот отрицательных героев предлагаю убрать обратно в конверт, и всегда помнить как не нужно поступать со своими друзьями.

У нас с вами получился чудесный «поезд дружбы». Вы сегодня ответственно отнеслись к выбору друзей. (Воспитатель берет ключик ответственность и показывает ученикам) Вот этим ключиком мы откроем наш сундучок.

Вопрос ученикам -каким ключиком мы откроем сундучок? (ответственность)

Молодцы, вы смогли открыть сундучок, в котором хранятся знания, которые помогут вам жить дружно.

Воспитатель: Вы сегодня много общались, вежливо и внимательно слушали своих товарищей, активно работали в группе. Значит какими вы были на сегодняшнем исследовании? (коммуникабельные, один из учеников прикрепляет стикер на портрет учащегося)

Воспитатель: А теперь нам осталось выяснить, все ли вам понравилось на исследовании. Справились ли вы с заданием, все ли у вас получилось? Были ли у кого то трудности, что было не понятно?

Напоминаю, если у вас все получилось берем зеленую прищепку, если были трудности желтую, если ничего не поучилось красную.

Ученики проводят оценивание, совместно разбирают что получилось, а что нет

Публикации по теме:

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

Фотоотчет «Месячник науки»Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» В рамках месячника.

Фотоотчет о проведенном мероприятии «Чудеса науки»Фотоотчет о проведенном мероприятии «Чудеса науки» В нашем детском саду в течение года для детей разного возраста проводится очень много интересных мероприятий. Для детей старших и подготовительных.

Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике» Дети - маленькие исследователи окружающего мира. Маленькие "Почему?", "Зачем?", "Что?", "Где?", "Когда?". Им всё интересно. Мы - педагоги.

Фотоотчёт «Неделя науки» в подготовительной группеФотоотчёт «Неделя науки» в подготовительной группе В нашем детском саду с 7 по 12 февраля, прошла «Неделя науки». В которой принимали участие, все группы. План мероприятий был разработан.

Квест-игра «Науки откроют секреты планеты»Квест-игра «Науки откроют секреты планеты» Квест - игра «Науки откроют секреты планеты»Участники игры – дети старшего дошкольного возраста Авторы: М. В. Веселкова воспитатель, Л. М.

Мероприятие «Опыты с водой», посвящённое Дню наукиМероприятие «Опыты с водой», посвящённое Дню науки "Опыты с водой" 8 февраля — День Российской науки. Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ. Дети, по своей натуре - это любознательные.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Открытие «Дня науки» в школе Праздник «День науки в школе» Открытие "Дня науки" В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся! В2: Здравствуйте! В1: Сегодня.

Поделка к году науки и технологий «Велоход будущего»Поделка к году науки и технологий «Велоход будущего» Велоход будущего. В садике прошел конкурс поделок, посвященный году науки и технологии. Идей было много,но надо ведь чтобы поделка была.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследование. Основы науки и естествознания
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 16:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование. Основы науки и естествознания» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Китаева (УИ 856782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД