Приложение МААМ

Исследовательская работа «Мы не волшебники, а только учимся»

Светлана Уразбахтина
Исследовательская работа «Мы не волшебники, а только учимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы не волшебники, а только учимся

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад № 12 «Малышок»

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Руководитель: воспитатель

первой квалифицированной категории

Уразбахтина Светлана Римовна

Мелеуз 2022

Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами. У них даже есть название - фокусы. И каждый из нас может прослыть волшебником. Мы очень любим сказки. Любим слушать их, когда нам читают воспитатели, родители. Особенно, те сказки, где рассказывается о разных волшебниках и чудесах. Мы спросили у Светланы Римовны, как стать волшебниками?

Публикация «Исследовательская работа „Мы не волшебники, а только учимся“» размещена в разделах

Светлана Римовна улыбнулась, и сказала, если мы хотим стать волшебниками, то нужно обязательно изучать химию, физику, биологию и другие науки. Без науки хорошие фокусы не придумаешь. Фокусы любят все. Их интересно смотреть, потому что фокусник похож на волшебника. Но ещё интереснее их показывать: чувствуешь себя магом, чародеем.

Мы загорелись желанием поскорей научиться показывать фокусы. Но с каких фокусов лучше начинать обучение, ведь их великое множество и существуют ли такие фокусы, которые бы нам помогли бы, когда мы пойдем в школу.

Так мы вместе с воспитателем стали изучать свойства различных материалов, веществ. Используя эти знания, мы теперь научились показывать разные фокусы.

Немного истории фокусов

Фокусы имеют богатые исторические традиции, они являются одним из старейших способов привлечения внимания людей. Принято считать, что искусство фокусов принадлежит египтянам, и оно насчитывает примерно пять тысяч лет. В переводе с древнегреческого слово «магия» – это чародейство, волшебство, а «магос» означает чародей, иллюзионист, предсказатель. В его основе лежит искусство притворства. Основными действиями фокусников древних времен было появление и исчезновение драгоценностей. Все действия древнегреческих фокусников расценивались как магия, или силы тьмы. К началу XIX века сотни людей занимаются профессионально фокусной деятельностью. Становятся модными и приобретают бешеную популярность так называемые «научные» фокусы. Так, в 1837 году в Англии открывается первый цирк фокусов, который просуществовал еще 40 лет. Фокусы относятся к древним искусствам. Сначала они служили для того, чтобы запугать зрителей, много позже – для развлечения людей. Фокусы можно показывать везде: в цирке, в театре, на различных игровых площадках.

Цель нашего исследования доказать, что используя знания о свойствах материала или вещества можно научиться показывать научные фокусы, то есть стать «волшебником».

Задачи исследования :

1. Проявить интерес к науке через творческое начало.

2. Познакомить и проявить интерес к наукам физика и химия через физические и химические опыты.

3. Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.

4. Развивать у детей фантазию и творческие способности

5. Развивать умение делать выводы, умозаключения

6. Развивать речь, мышление, любознательность

7. Воспитывать аккуратность при работе.

Гипотеза исследования : фокусы способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом фокусе раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

Методы исследования :

- изучение свойств воздуха,

- физического действия - капиллярные явления

- знакомство с оптическими иллюзиями

Фокус 1

«Цветок на воде»

Нам понадобится: лист бумаги,

ножницы, ёмкость с водой.

Из бумаги вырезаем

цветок, загибаем лепестки к центру цветка. Кладём цветок в ёмкость с водой.

Вывод: Вода проникает через поры бумаги и заполняет крохотные пространства между волокнами. Поглощение жидкости таким способом называется действием капиллярных сил. Заполнив дно бумажного цветка, вода постепенно проникает и в лепестки. Места сгибов становятся упругими, лепестки под своей тяжестью опускаются, и цветок раскрывается.

Фокус 2

«Как мы видим цвета»

Оптика, или наука о световых лучах, очень интересна. Ведь человек получает почти все сведения об окружающем мире через глаза. И наши глаза устроены очень сложно и забавно. Мы можем легко в этом убедиться.

На чистом белом листе бумаге нарисовали птиц и солнышко, используя – синий, красный, оранжевый и желтый цвет.

Надели очки с красными линзами и что мы увидели

Что все цвета изменяются! Синий цвет стал черным. А если посмотреть на желтый цвет, то он «исчез».

Фокус 3

«Свойства воздуха»

Чтобы провести этот фокус нам понадобится пустая пластиковая бутылка, холодная и горячая вода, воздушный шарик.

Ход фокуса:

Охладить открытую пластиковую бутылку, полив её холодной водой, а затем, надеть на горлышко воздушный шарик и поставить бутылку в ёмкость с горячей водой.

Результат: шарик сам начинает надуваться.

Если бутылку полить снова холодной водой, шарик спуститься. Частицы, из которых состоит воздух, движутся, сталкиваются.

При нагревании они начинают двигаться быстрее и при сталкивании отскакивают друг от друга на большее расстояние, и воздух расширяется. При охлаждении, наоборот, скорость движения частиц воздуха и расстояние, на которое они отскакивают друг от друга, уменьшается, воздух сжимается.

Фокус 4

«Исчезающая монетка»

Для проведения этого фокуса мы налили в банку воду и закрыли ее крышкой.

Затем следует поставить на монетку банку с водой.

Если смотреть на монетку сверху, то ее будет видно, если же посмотреть на монетку сбоку банки, то возникнет ощущение, что монетка исчезла.

Этот фокус удается благодаря отражению света от стенки банки. Отражение - это отбрасывание света от поверхности обратно.

Искусство фокусов – это одно из самых древних видов искусств, ему более пяти тысяч лет. Главный секрет фокусов заключается не в волшебстве и магии, а в умении фокусника использовать законы физики, математики, химии и уметь показать фокус так, чтобы его секретная сторона была не видна зрителю. Любому фокусу есть объяснение.

Сейчас в мире живет много фокусников. Иллюзионные шоу будят воображение зрителя, заставляют его мечтать и верить в чудеса. Каждая встреча с магией фокусов приносит человеку восторг и удивление. А чтобы стать фокусником, надо лишь знать чуть больше, чем другие!

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана!

Публикации по теме:

«Мы не волшебники, мы только учимся». Оформление помещения«Мы не волшебники, мы только учимся». Оформление помещения «Мы не волшебники, мы только учимся».Оформление помещения. С наступлением зимы все мы с нетерпением ожидаем главного праздника зимы – Нового.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Мы не волшебники, а только учимся»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 12:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Мы не волшебники, а только учимся»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Уразбахтина (УИ 346804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД