Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»

Штацкая Татьяна Николаевна
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»

Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы.

Задачи:

• расширить представления детей о свойствах воздуха и воды;

• уточнить знание о воздухе и воде как необходимом условии жизни на Земле;

• развивать навыки исследовательской деятельности;

• закрепить умения рисования нестандартными методами

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что мы должны сделать? (поздороваться). Сегодня такой хороший день. Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? Давайте сложим наши ладошки, скажем свое пожелание и отправим гостям. (дети желают: доброго дня, удачи, здоровья,успеха.) А гости поймают и заберут эти пожелания себе домой.

Воспитатель: Молодцы! Сколько много всего доброго вы пожелали. Но я предлагаю вам сейчас немножко поиграть. Как вы думаете, почему мы все в такой специальной одежде сегодня?(ответ) Я хочу вас сегодня пригласить в лабораторию маленьких волшебников. А в лаборатории нужна спецодежда. Что такое лаборатория? Что там проводят? (опыт, эксперимент). Кто работает в лаборатории? (лаборанты).

Все сотрудники лаборатории соблюдают ряд правил, послушайте:

1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим

Давайте пройдем в лабораторию. Пойдемте, присядем на стульчики (на стульчиках лежат прозрачные пакеты).

Ой, ребята, вы обратили внимание, что лежит у вас на стульчиках? Как вы думаете, для чего они? Что с ними можно сделать? (пошуршать, посмотреть, потянуть, посмотреть через пакет и т. д.)

- Что мы можем при помощи пакета сегодня исследовать ещё, вы узнаете из загадки.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас

(воздух)

-А давайте поймаем воздух пакетом.

- Ребята, а кто из вас видел воздух? Скажите, какие свойства воздуха вы уже знаете? (воздух находится повсюду, не имеет запаха, цвета, принимает ту форму, которую заполняет).

- Какую роль воздух играет в жизни человека и растений?

- А мы можем почувствовать движение воздуха.

- Во время прогулки можем ли мы увидеть движения воздуха?

Ответ детей: На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

Когда мы находимся в помещении, какие бытовые приборы помогают нам почувствовать движение воздуха? (вентилятор, кондиционер).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Ребята кладут пакеты в мусорную корзину.

Давайте проведем опыт.

Возьмите лист бумаги и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

- А как люди сами могут создавать колебания воздуха?

А можем мы поиграть с воздухом?

Игра – физминутка: «Чей бумажный комочек улетит дальше?»

Нужно смять бумагу, сделать из него бумажный комочек, положить на ладошку и подуть. Повторить несколько раз. Ребята кладут бумагу в мусорную корзину

- А сейчас еще одна загадка:

Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

- Назовите свойства воды, которые вы уже знаете (прозрачная, не имеет вкуса, без запаха, может растворять различные вещевства).

- А как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде?

- Проведем опыт:

1) нужно растворить в воде краска- гуашь (полностью растворяется)

2) мука или песок (в осадок)

3) масло растительное (находиться на поверхности)

Для проведения опыта вызывается один ребенок и самостоятельно проводит его. По завершению опята задается вопросы.

-Что произошло?

-Почему так произошло?

- Что легче что тяжелее?

Вывод: не все вещества в воде полностью растворяет, некоторые выпадают в осадок, а некоторые поднимаются на поверхность потому что они легче воды.

- А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим, что для нас приготовили там. (Разноцветная краска) Что можно с ней сделать? А если в нее добавить жидкое мыло? Что получится? (мыльные пузыри)

- Правильно!

Воспитатель берет контейнер с веществом для мыльных пузырей и начинает выдувать мыльные пузыри.

-Почему летят мыльные пузыри? (они лёгкие и летят при помощи колебания воздуха)

-Что в них находится? (воздух)

- Что нужно сделать, чтобы в стаканчиках с краской и в которые я сейчас добавлю жидкое мыло появились мыльные пузыри? (подуть, добавить воздух)

- Давайте возьмем трубочку и подуем сначала на ладошку, проверим проходит ли воздух. А теперь подуем в стаканчики с краской. (дети дуют в трубочку и в стаканах получается пена)

Воспитатель: - Мыльные пузыри можно не только запускать но и мыльными пузырями можно рисовать волшебные картинки.

Показ: воспитатель делает пену в стаканчике с красками, затем достает трубочку и выдувает мыльную каплю- пузыри на лист бумаги.

Ребята посмотрите какие одинаковые и совсем не разноцветные бабочки лежат у вас на столе. Что можно сделать. (разукрасить, одеть цветной наряд)

Самостоятельная деятельность детей рисование нетрадиционное способом, рисование мыльными пузырями «Разукрась бабочку».

По окончанию работы: Ребята подойдите ко мне, пока наши бабочки немного отдохнут и просохнуть. Скажите, а что мы с вами сегодня делали, о чем рассказывали? А для чего мы это делали? Что больше всего вам понравилось делать (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите наши бабочки хотят полетать, погулять, в каждой бабочке есть небольшое отверстие для пальчика, оденьте на пальчик, подуйте на нее и она оживет. А я для ваших бабочек приготовила вот этот замечательные цветок. (включается музыка и ребята с бабочками в руках начинают двигаются).

Воспитатель: Я благодарю вас за то, что вы со мной поиграли, и дарю вам этот цветок. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе «Чистая планета» Тема исследования: «Чистая планета». Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группеКонспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Сценарий развлечения в средней группе «Мы-маленькие волшебники» Конспект развлечения в средней группе «Мы – маленькие волшебники» Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, положительные нравственные.

Мастер-класс «Урок в школе фокусников» . Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе. Воспитатель: - Здравствуйте,ребята! Я–главный фокусник и рада приветствовать вас, в нашей «Школе фокусников»! Сегодня вы научитесь показывать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Трехслойное мороженое».Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Трехслойное мороженое». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Трехслойное мороженое".(вода, масло растительное, пена для бритья,краски).

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 11:09
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...