Получи документы

Мастер-класс «Урок в школе фокусников». Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе.

наталья гайворонская
Мастер-класс «Урок в школе фокусников». Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе.

Воспитатель: - Здравствуйте,ребята! Я–главный фокусник и рада приветствовать вас, в нашей «Школе фокусников»! Сегодня вы научитесь показывать фокусы, и сможете показывать их своим друзьям. Но для этого нужно надеть вот такие волшебные колпачки нашей школы. (одевает детям колпачки)

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник (ответы детей)Где можно увидеть фокусы? Для чего показывают фокусы (ответы детей)Может наши гости подскажут нам?

Публикация «Мастер-класс „Урок в школе фокусников“ , Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе,» размещена в разделах

Вос: У вас волшебны шапочки на головах, а что у меня в руках (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка (помочь во время заклинаний, водить вокруг предметов и т. д.)

Вос: Вы сегодня будете моими помощниками.

Итак! Внимание! Внимание! Только сегодня и только для вас мы покажем фокусы сейчас!

1фокус «Живой шарик»

Вос: У меня в руках шарик? Предлагаю вам надуть шарик, не поднося его ко рту. Не получается? А у меня есть волшебное приспособление (снимает платокс бутылкии откручивает пробку, одеваю шарик)

«В моих руках любой предмет

Как будто заколдован. Вот шарик есть. а вот уж нет!

Вот появился снова!»

Вос: Хотите узнать секрет фокуса?

Вос: Для этого фокуса я взяла запечатанную бутылку воды и воздушный шарик. Необходимо аккуратно открыть бутылкуи надеть шарик на ее горлышко, встряхнуть бутылку и поставить ее на стол. Результат: шарик начнет постепенно надуваться.

Секрет в том,что в бутылке находиться газировка. Из газировки выделяются пузырьки газа, и шарик постепенно раздувается.

Вос: А вот и следующий фокус.

2 фокус «Заговор воды».

Вос: Ребята, у меня на столе баночки с водой, да она не простая,а волшебная. Какая водичка в баночках (прозрачная, чистая)Сейчас, я превращу ее в цветную. (накрываю платком 1банкуи вожу палочкой) :

«Ты вода, водичка светлая как иней,

Стань ты не прозрачной, стань водичка синей!»

Вос: Была водичка простой, стала водичка цветной! Маша, а теперь ты попробуй превратить водичку в цветную. (ребенок берет волшебную палочку и водит над баночкой, воспитатель читает заклинание)

Вос: «Точно как в сказке, стань водичка красной!»

Каким цветом стала водичка! (красной)

Вос: Маша, а теперь ты попробуй превратить водичку в цветную. (ребенок берет волшебную палочку и водит над баночкой, воспитатель читает заклинание)

«Ты вода, водичка друг ты мой студеный!

Стань ты не прозрачной, стань вода зеленой!»

-Какая теперь у нас стала водичка! (зеленой)

Вос: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Может наши гости догадались, как вода окрасилась в разные цвета (дети и гости высказывают свои предположения)

Вос: Секрет в том,что на внутреннюю сторону каждой крышки я зараннее нанесла гуашевую краску. Подождала, пока краска высохнет, затем в банки наливается вода,крышки закручиваются. Под воздействием воды гуашь растворяется и закрашивает воду.

3фокус. «Превращение апельсина в яблоко»

Вос: Для следующего фокуса мне понадобиться апельсин. Посмотрите, у меня в руках один апельсин (накрываю платкоми произношу заклинание)

Вос: 1.2.3-фокус-мокус получись! Ап (снимаю платок с кожурой апельсина)

Вот так чудо!Наш апельсин превратился в яблоко!

Вос: Догадались в чем секрет (предположения детей)Может гости помогут?

Вос:Секрет в том,что я заранее спрятала яблоко в кожуре апельсина, затем вместе с платком сняла кожуру, а яблоко оставила.

Вос: Продолжаем дальше. Мне опять понадобятся мои волшебные апельсины. Следующий фокус называется «Непослушныеапельсинки»

4фокус «Непослушные апельсинки» (понадобиться 2-3 апельсина, один апельсин очистить от кожуры. Положите в воду сначала неочищенный мандарин- он не тонет, Затем очищенный-он утонул.)

Вос: Возьмите апельсины. Попробуйте их опустить на дно (дети опускают)Вот какие непослушные -ни за что не получается! (Они плавают, ноне тонут) А вот я, легко опущу апельсин на дно (опускаю очищенный апельсин-он тонет) Вы удивлены? Апельсин утонул. Почему, как вы думаете (предположения детей). Одинаковые апельсины, но один утонул, а другие нет.

Вос: Хотите знать в чем секрет? В кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что он –тяжелее воды.

5фокус «Волшебная нитка».

Вос: Ой, что это за ниточка у меня на пиджаке (пытаюсь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда беру ее за кончик и тяну. она тянется дальше)Гости,дорогие, помогите?

Вос: Что же за ниточка такая?Витя, Маша помогите мне пожалуйста. (дети тянут по очереди дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.)

А это,был мой следующий фокус,называется он «Волшебная ниточка».

Вос: Секрет фокуса : перед показом фокуса положить в карман пиджака маленький карандашик, с намотанными на него нитками. Кончик нитки с помощью иголки просунуть сквозь ткань пиджака наружу.

6 фокус. «Шарик-притягашка» (Разрезанную на мелкие кусочки бумагу положите на стол. Взять воздушный шарик, попробывать притянуть им кусочки бумаги-не получается. Тогда потрите шарик о шерстяную вещь и поднесите к кусочкам бумаги-они прилипли.)

Вос: У меня есть волшебный шарик. Я его называю «притягашка»,потому что он притягивает к себе предметы. Смотрите, я поднесу шарик к кусочкам бумаги. Ничего не происходит (ответы детей)

А сейчас… «123-фрекс,брекс,пекс!»(натираю шарик об шарф)Ап! Что произошло (ответы детей)Хотите сами

Вос: От трения шарика и шерстяной ткани появляются электрические заряды-они и притягивают бумагу.

Вос: У меня есть еще много волшебных предметов.

7фокус «Волшебный стакан»

Вос: У меня в руках волшебный стакан. Смотрите (наливаем в него воду, накрываю открыткой переворачиваю –вода не выливается,провожу рукой под стаканом).

8фокус «Радужная вода» ( понадобиться: вода,4 рюмки, сахар, ч. ложка, краски. шприц. для начала закрашиваем воду в рюмках разными цветами красок, Затем: в 1рюмку ничего не добавляем, во 2-пол. чайной ложки сахара,

В 3рюмку-1 ч. л. сахара, в 4-1.5ч. л. сахара. (размешиваем)Далее набираем в шприц воду из первой рюмки и плавно выдавливаем в пустой стакан,и так проделываем с каждой рюмкой по порядку.

Вос: А вы видели радугу на небе? Сейчас мы тоже сделаем радугу в стакане. (Показываю фокус, звучит музыка)

Вос: Ребята, получилась у нас радуга?Красиво?

Вос: Понять секрет этого фокуса вам еще сложно, но может гости вам помогут? (предположения гостей) Секрет в том, что я добавила сахар в воду. При взаимодействии воды и сахара плотность воды меняется, поэтому она имеет свойство держатся и не смешиваться.

9 фокус «Волшебная бумага»

Вос: Витя, Маша, вы прошли обучение в нашей школе и теперь можете сами сотворить чудо! Посмотрите,у меня в руках чистые листы бумаги( ,еслипроведете волшебной губкой по ним, то произойдет чудо! Начнем (звучит музыка, дети губкой с красками проводят по листам, проявляется рисунок)Я произнесу волшебные слова, а вы возьмете краски и закрасите свои листы. «Фрекс,пекс, брекс!» Посмотрите, что у нас получилось?

Да, появились картинки. Маша,что ты видишь (елочка со снежинками) Витя, что ты видишь? (снеговик)

Вос: Ребята,поздравляю вас,теперь,вы настоящие фокусники,и можете с гордостью носить свои колпачки.

Я желаю вам всего хорошего. До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

Конспект познавательно-исследовательской ОД в старшей группе «Транспорт» Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах» Программное содержание. I Образовательные задачи: 1. Формировать целостную картину о птицах, дать обобщённое представление, как о живых.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему: В стране Фокусов Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи: Учить в.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Путешествие гвоздика и карандаша» Габдулхакова Эльвира Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. «Путешествие гвоздика и карандаша» Направление развития:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Урок в школе фокусников». Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе.
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД