Лучший педагог года

Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»

Наталья Павленко
Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»

Содержание:

I. Введение

гипотезы;

методы исследования

практическая значимость.

II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений».

Опытно – экспериментальная деятельность.

Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце

Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит?»

Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт»

Публикация «Исследовательская работа на тему: „Необходимые условия для жизни растений“» размещена в разделах

Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду?»

III. Заключение.

Выводы.

Введение

Объект исследования : комнатные растения.

Предмет исследования : солнце, вода, воздух - как условие для развития растений.

Тема исследования : Необходимые условия для жизни растений

Гипотезы: 1) если растение получает мало солнечных лучей, то оно погибает;

2) если растение не получает воздух, то оно погибает;

3) если растение не получает воды, то оно погибает.

Задачи исследования :

1. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений.

2. Провести опрос среди дошкольников, родителей и воспитателей.

3. Провести опыты:

Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце

Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит?»

Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт»

Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду?»

Методы исследования :

• чтение книг, беседы;

• дидактические игры «Почемучка 1», «Почемучка 2», «Экологические пирамиды», «Что сначала, что потом»;

• самостоятельное обдумывание;

• просмотр слайдов о растениях разных широт;

• наблюдения на прогулках, целевые экскурсии, наблюдения в группе за комнатными растениями, в «Зимнем саду»;

• опыты с комнатными, садовыми растениями, луком, семенами бобовых и тыквенных.

Практическая значимость:

1. Опытным путём показать детям, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе.

2. Знакомство с исследовательской работой детей старшего подготовитель-ного возраста.

II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений»

Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем. Многие не только дети, но и взрослые, считают, что растения относятся к неживой природе. Во время своего эксперимента мы хотим доказать, что растения, как и животные, мы – люди, нуждаются в солнце, воздухе и воде. Растения относятся к живой природе. Расширять кругозор детей, а также их родителей, проводя занимательные исследования, это очень интересно, одновременно подталкивает их к умению делать самостоятельно элементарные выводы, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, происходит становление начал экологической культуры. Чтобы сохранить природу на планете, нужно её беречь. И первые основы экологической культуры должны закладываться в детском саду.

Опрос детей, родителей, воспитателей:

1. Может ли растение жить без солнца, солнечных лучей?

2. Чем дышит растение, где находится его «нос»?

3. Может ли растение жить вообще без воды?

4. Как растение пьёт воду?

Мы пришли к выводу: большинство детей старшего дошкольного возраста не смогли ответить ни на один вопрос. Некоторые родители и воспитатели затруднялись ответить на второй вопрос.

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на здоровье человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт № 1. «Солнышко необходимо растениям»

Цель: о зависимости развития растений от солнечного освещения.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, квадратик плотного мягкого картона 2*2 см, клейстер.

Описание опыта: На лист растения наклеить небольшую плотную бумагу. Через несколько дней снять её, обратить внимание детей, что лист в этом месте стал бледным, белым.

Вывод: Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

Опыт №2. «Лист дышит».

Цель: узнать, дышит ли растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух, может ли растение жить без воздуха.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, кисточки, тарелочка с вазелином.

Описание опыта: 1. Намазали толстый слой вазелина на 4 листочка – сверху и на 4 листочка – снизу листа.

2. Листья, намазанные, сверху перевязали жёлтой лентой. А листья, намазанные, снизу перевязали красной лентой.

3. Ежедневно в течения недели велось наблюдение за комнатным растением. Наблюдения записывались в дневник.

Листок, на который вазелин был нанесен снизу - завял, тогда как другой, отмеченный жёлтой ленточкой, не пострадал.

Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб.

Опыт №3. «Растение без воды, влаги не живёт».

Материал: Три одинаковые луковицы, три стаканчика.

Описание опыта: Изначально нужно взять три луковицы примерно одного размера. Две из них поставить в стаканчики с водой. Третью луковицу поставить в пустой стаканчик. Обратить внимание, что две первые луковицы пустили корешки, у них появились зелёные пёрышки. Третья луковица осталась без изменений. Одну из двух луковиц вынем из стаканчика с водой и поставим в пустой стаканчик. Через несколько дней корешки у этой луковицы засохнут, пёрышки повянут, луковица погибнет.

Вывод: Растениям необходима вода.

Опыт № 4. «Растение впитывает (пьёт) воду через тонкие волоски – корни, по которым впитывается вода в основной корень»

Материал: Марля, гуашь яркого цвета, вода.

Описание опыта: Чтобы наглядно показать, как через корень по стволу поднимается вода, влага, проделайте опыт. Возьмите тарелочку с подкрашенной водой, опустите туда гигроскопический материал (марлю). Понаблюдайте, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода. Так и растение пьёт воду.

III. Заключение

Проведя исследования «Необходимые условия для жизни растений», мы пришли к следующим выводам:

Выводы:

1. Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

2. Растениям необходим воздух.

3. Листья дышат нижней частью листка.

4. Растениям необходима вода.

Таким образом, гипотеза: если растение получает мало солнечных лучей, не получает воздух, воду, то оно погибает - подтвердилась.

В ходе проведённого исследования дети заинтересовались комнатными растениями. В будущем мы планируем продолжить изучение условий, необходимых для жизни растений.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»
Опубликовано: 14 января 2013 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД