МААМ-картинки

Исследовательская работа «Огонь»

виктория малахова
Исследовательская работа «Огонь»

Исследовательская работа «Огонь»

Введение

Актуальность (от педагога)

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях- одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Но именно у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - одна из важных задач дошкольного воспитания.

Публикация «Исследовательская работа „Огонь“» размещена в разделах

Актуальность (от юного исследователя).

Однажды Виктория Геннадьевна проводила в нашей группе занятие об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Она спросила у нас, знаем ли мы, что такое огонь? Никто не знал, что такое огонь, знали только, что он горячий, что освещает всё вокруг. Меня очень заинтересовала тема огня, и я захотел узнать, а что же такое огонь? Откуда он появился? Чего боится огонь и как его победить?

Я решил начать собственное исследование и найти ответы на мои вопросы.

Цель исследования: узнать, что такое огонь.

Задачи:

- узнать, что такое огонь и какой он бывает;

- изучить историю добычи огня;

- оценить роль огня в жизни человека с помощью социологического опроса;

- узнать, чего боится огонь и как его победить;

Объект исследования: огонь

Предмет исследования: свойства огня.

Предположение: если я узнаю свойства огня, то буду знать, как его тушить.

Методы исследования:

- подумать самому, что я знаю об огне

- спросить у взрослых, что они знают про огонь

- найти информацию про огонь в книгах, в Интернете

-провести эксперимент: «Какой бывает огонь?»

-провести эксперимент: «Огонь дышит?»

-провести эксперимент: «Тушение огня»

1. Основная часть

1.1. Подумать самостоятельно, что я знаю об огне?

Кирилл: Я знаю, что если что-то горит, получается огонь. Я спросил у детей в группе: «Что такое огонь?». Они сказали, что огонь это пламя, опасная вещь, пожар, что он очень горячий и можно обжечься.

1.2.Спросить у взрослых, что они знают про огонь?

Кирилл: Я спросил у мамы, что такое огонь? И мама ответила, что огонь - это светящееся пламя.

Мы с Викторией Геннадьевной решили спросить у взрослых в детском саду, что они знают про огонь?

Вот что мы узнали:

Людмила Михайловна (старший воспитатель)

Огонь - это газы, которые отделяются от горящих веществ. Газы эти раскалены и светятся, поэтому открытый огонь люди издревле использовали для обогрева и освещения.

Ирина Викторовна (воспитатель)

Огонь - источник тепла и света. Людям он нужен для приготовления пищи, для тепла и уюта.

Евгений Сергеевич (пожарный)

Огонь - это окисление твёрдых веществ с выделением тепла и дыма.

Мы с Викторией Геннадьевной нашли ответ на этот вопрос в словаре С. И. Ожегова и выяснили, что слово «огонь» - это горящие светящиеся газы высокой температуры.

Вывод: «огонь»- это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя очень опасное, но в то же время огонь приносит большую пользу людям.

1.3. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы с Викторией Геннадьевной побывали в библиотеке нашего города, нашли нужную литературу и изучили её. Я узнал о том, что сначала человек боялся огня, потому что он сходил прямо с неба и сжигал целые леса. С лесных пожаров люди приносили горящие ветки, которые использовали для разжигания огня в пещере. Они грелись возле огня, жарили еду на костре и отпугивали хищников. Позже человек сам научился добывать огонь способом высекания искр из камней, трения палочки о щепку и с помощью огнива.

Я решил проверить, можно ли в наше время добыть огонь, как это делали древние люди. Я попробовал добыть огонь с помощью щепки и палочки, но у меня не получилось. Наверно древние люди были сильней и терпеливее.

В Интернете я посмотрел мультфильмы про огонь. Огонь может быть злым и плохим, потому, что от него получается пожар. Чтобы потушить огонь нужно взять огнетушитель. Если огнетушителя нет дома, то огонь нужно заливать водой или накрывать одеялом.

Вывод: огонь может быть полезным, но обращаться с ним нужно осторожно. Огонь можно потушить огнетушителем, если его нет, то водой или вызвать пожарных по номеру «01».

2. Практическая часть

2.1. Эксперимент №1 «Какой бывает огонь?»

Цель: узнать, какой бывает огонь.

Нам понадобились: свеча, спички, металлический поднос.

Наши действия: Мы зажгли свечу и поставили её на металлический поднос. Загорелся огонёк, он был яркий, красивый. Я поднёс руку к свече, от огня шло тепло. Чем выше я поднимал руку, тем прохладнее становилось. Внизу огонь был голубой, в середине серый, а вверху жёлтый. Огонёк дрожал и вытягивался вверх.

Виктория Геннадьевна дала мне домашнее задание, узнать, какой бывает огонь от газовой плиты и в печи.

Мы живём в квартире и у нас электрическая плита. Я спросил у мамы, какой огонь бывает от газовой плиты и в печи. Мама сказала, что огонь от газовой плиты голубого цвета, а в печи огонь красный.

Вывод: Разные вещества и материалы горят с разным цветом пламени. Огонь горячий и красивый.

2.2. Эксперимент №2 «Огонь дышит?»

Цель: узнать свойства огня.

Нам понадобились: 2свечи, спички, стеклянная банка, металлический поднос.

Наши действия: Мы зажгли две свечи. Первую свечу оставили открытой, вторую то накрывали банкой, то приподнимали её. Когда накрывали - огонь тускнел, становился меньше. Когда приоткрывали, огонь вновь разгорался ярко. Когда мы оставили свечу закрытой, огонь совсем погас. Почему же огонь под банкой гаснет? Чего не хватает огню? Незакрытый огонь, окружённый воздухом, горел. А накрытый огонь гаснет, видимо потому, что ему не хватает воздуха. Огонь, как живое существо, живёт, пока его окружает воздух. Что же такое имеется в воздухе, что поддерживает горящий огонь? Я спросил об этом воспитателя. Оказывается, в воздухе есть газ - кислород, которым дышат люди.

Евгений Сергеевич мне рассказывал, что есть такое понятие, как треугольник, в котором присутствуют три элемента: кислород, горючий материал и источник загорания. Если из этого треугольника убрать один какой- нибудь элемент, то горения не будет. Так же получилось в нашем эксперименте. Первоначально у нас были все три элемента: воздух (кислород, горючий материал (свеча), источник загорания (спички). Мы с помощью банки перекрыли доступ кислорода к огню и огонь погас.

Вывод: Воздух помогает огню гореть (дышать). Значит, чтобы потушить огонь, надо не дать ему дышать.

2.3. Эксперимент №3 «Тушение огня»

Нам понадобились: спички, бумага, металлический поднос, земля, песок, вода.

Наши действия: Мы соорудили маленький костёр из бумаги и подожгли его. Затем мы поочерёдно засыпали наш костёр землёй, песком и заливали водой. Каждый раз наш костёр потухал.

Вывод: Огонь погас потому, что я закрыл огонь не горящими материалами и прекратил доступ кислорода огню.

Для того, чтобы понять, как в наше время люди относятся к огню, я провёл социологический опрос. Я задавал три вопроса:

1. Часто ли вы пользуетесь огнём?

2. Помогает вам огонь или вредит?

3. Нужен ли человеку огонь и для чего?

Вывод: Опрос показал, что все люди часто пользуются огнём, он им помогает и все отметили, что огонь нужен людям. Практически всё, чем пользуются люди, основано на огне. Человек ежедневно использует энергию огня в быту. Люди готовят, стирают, убирают. Свет, электричество, отопление и газ- всего этого не было бы без маленькой искры. Огонь бывает хороший, когда помогает людям и плохой, когда от него может случиться пожар.

Общий вывод:

Я узнал, что огонь открыли древние люди. Если б не было этого открытия, неизвестно, как мы жили бы теперь без тепла и света.

Я выяснил, что огонь - горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя. Разные вещества и материалы горят с разным цветом пламени.

Познакомился со свойствами огня и выяснил, что огонь может дышать и для горения ему нужен воздух. Потушить огонь можно водой, песком, землёй или плотной тканью, если рядом нет огнетушителя и пожарных.

Социологический опрос показал, что жизнь современного человека невозможно представить без огня.

Моё предположение полностью подтвердилось: я знаю, что огонь горит, если рядом есть воздух, а если воздух заканчивается, огонь гаснет. Теперь я знаю, чем можно потушить огонь.

Литература

1. О. И. Давыдова, С. М. Вялкова, Л. А. Капралова <<Исследовательская деятельность детей в предшкольном образовании>> практикум. Барнаул:АлтГПА 2012

2. Т. А. Шорыгина << Беседы об основах безопасности с детьми 5-8лет>> М. ,2009

3. Т. В. Иванова << Пожарная безопасность >> подготовительная группа, разработки занятий. Волгоград 2009

4. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях»Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях» В подготовительной группе «Радуга» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Огонь»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД