Наталья Бурдейная
Исследовательская работа «Сорняки», которые нас окружают» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа «Сорняки», которые нас окружают»
25 апреля проходил городской конкурс исследовательских и творческих работ "Страна чудес - страна исследований" между детьми начальных классов школ города. Мой сын занял призовое место в этом конкурсе и награждён дипломом II степени. А часами раньше, мама со своими воспитанниками с проектом "Почему корову называют "Наша кормилица"? стали абсолютными победителями среди дошкольных образовательных учреждений! Не смотря на то, что проделана двойная работа,так здорово ощущать двойную победу)
Публикация «Исследовательская работа „Сорняки“, которые нас окружают“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Тема: «Сорняки», которые нас окружают»
Описание работы
Возникновение проблемы.
Однажды, во время прогулки на лугу, я рвал луговые травы и бросал их. Мама недовольно покачала головой, она сказала: «Ты сейчас поступаешь неразумно и своим поступком губишь природу»! Я ей ответил: «Травы и так много, зачем она еще нужна? Сорняки одни».
А мама зачем-то спросила: «А ты мёд любишь»?
Я с удивлением посмотрел на неё: «Причём тут мёд»?
- Мы же про сорняки говорим.
Выдвижение гипотез.
«Мёд откуда берётся»? - спросила мама.
- Пчёлы делают из нектара. (Никита);
- А нектар из цветов добывают, я это знаю. (Никита);
- А крапива полезная? (мама);
- Нет, конечно, она жгучая и пользы нет. (Никита);
- А какие полезные травы ты знаешь? (мама);
- Ну подорожник, он раны лечит. (Никита);
- Еще мать-мачеха полезная. (Никита).
- «А еще можно чай с травами заваривать» - добавила бабушка, - «а зверобой от давления помогает».
А одуванчики, что тоже полезные? (Никита).
«Оказывается ты у меня совсем ничего не знаешь»,- улыбнулась мама и предложила организовать проект.
- А назовём мы его «Сорняки», которые нас окружают».
Я с ней согласился.
Гипотеза: Я предполагаю, если люди научатся ценить растения луга, перестанут относится к ним, как к сорнякам, то они не станут бездумно вырывать и губить окружающую нас природу.
Цель проекта: доказать, что луговые травы - это не сорняки.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
• Расширить свой кругозор (экскурсия на луг).
• Учиться искать информацию в различных источниках (чтение книг, поиск информации в интернете, спросить у родителей).
• Собрать информацию о луговых травах, как о медоносах и лекарственных растениях.
• Узнать рецепты, какие можно приготовить из луговых растений.
• Найти как можно больше стихов, рассказов, сказок, поговорок о луговых растениях.
• Учиться анализировать и обобщать полученные факты.
• Привлечь моих родителей к участию в проекте.
Методы исследования:
• наблюдение;
• поисковая работа (поиск информации из разных источников) ;
• экспериментирование.
Реализация данного проекта проходила во время летних каникул.
Участниками проекта стали:
• Бурдейный Никита ученик 3 класса;
• папа Бурдейный Е. А. ;
• мама Бурдейная Н. В. ;
• бабушки.
Время работы над проектом: 3 летних месяца (июнь - август 2013 г).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации:
привлечь родителей к совместной работе;
наблюдение и эксперименты;
составление гербария.
Содержание проекта
Колючая, жгучая крапива – оказывается такая полезная! (см. прилож. 1)
Мама пополнила нашу домашнюю аптечку лекарственными травами. (см. прилож. 2)
Бабушка собрала букет из медуницы, ромашки и зверобоя, что бы заваривать ароматный чай. (см. прилож. 3)
Вместе с мамой мы делали гербарий. (см. прилож. 4)
Прабабушка сварила полезный, вкусный мёд из одуванчиков. (см. прилож. 5)
Я рассказал, своей прабабушке, какие травы растут на лугу и чем они полезны. (см. прилож. 6)
Видео слайды «Растения луга». (см. прилож. 7)
Электронный сборник «Познавательны сказки». (см. прилож. 8)
Результаты проекта
Результатом нашего совместного мероприятия стал электронный сборник «Познавательны сказки»
В нём собраны сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки о растениях луга.
Видео слайды «Растения луга»
опубликовано на сайтах:
http://skyclipart.ru/detyam/presentation/111079-video-slaydy-rasteniya-luga.html
http://detsad-kitty.ru/metod/prez/48785-video-slajdy-rasteniya-luga.html
Гербарий «Луговые травы»
Подведение итогов, выводы.
После проведённого исследования, я сделал вывод:
луговые растения это – Цветочный ковёр!
луговые растения это – Отличные медоносы!
луговые растения это – Природная аптека!
луговые растения это – Душистое сено!
луговые растения это – Наше БОГАТСТВО!
луговые травы не сорняки, а наши друзья!
Приложение 1.
Колючая, жгучая крапива – оказывается такая полезная!
Приложение 2.
Мама пополнила нашу домашнюю аптечку лекарственными травами
Приложение 3.
Бабушка собрала букет из медуницы, ромашки и зверобоя, что бы заваривать ароматный чай.
Приложение 4.
Вместе с мамой мы делали гербарий.
Приложение 5.
Прабабушка сварила полезный, вкусный мёд из одуванчиков.
Приложение 6.
Я рассказал, своей прабабушке, какие травы растут на лугу, и чем они полезны.
Приложение 7.
Видео слайды «Растения луга»
Приложение 8.
Печатный сборник «Познавательны сказки» (сканированное изображение)