Папки-передвижки

Исследовательская работа на тему «Мир вокруг нас» (6 фото)

Румия Зиганшина
Исследовательская работа на тему «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность темы.

Публикация «Исследовательская работа на тему „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;

• Расширять представления о насекомых;

• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Срок реализации проекта: июль, август 2013 г.

Участники проекта: дети, воспитатель группы.

Предполагаемый результат:

• Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

• Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.

• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

• Проявляет бережное отношение к природе.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы по теме

Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

Основной этап:

1 неделя: период с 1 по 5.07.13 «Деревья нашего участка».

2 неделя: период с 8 по 12.07.13 «Шестиногие крохи».

3 неделя: период с 15 по 19.07.13 «Королевство растений».

4 неделя: период с 22 по 26.07.13 «Ждем вас птички».

5 неделя: период с 29.07.12 по 2.08.13 «Дикие животные».

6 неделя: период с 5.08 по 10.08.13 «В деревне у бабушки».

7 неделя: период с12.08 по 16.08.13 «Путешествия капельки».

8 неделя: период с 19.08 по 23.08.13 «Дары лета».

1 неделя: «Деревья нашего участка».

Наблюдения за деревьями;

Беседа: «Деревья нашего участка»;

Аппликация методом отрыва: «Дерево - Тополь»;

Психогимнастика: «Берёзка»;

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников;

Дидактические игры: «Назови дерево», «Парные картинки»,

«Какого дерева не стало»;

Рисование: «Люблю березку русскую»;

Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;

Знакомство с литературными произведениями: «Берёза», «Дуб»;

«Деревья - украшение нашей планеты».

2 неделя: «Шестиногие крохи».

Наблюдения за насекомыми на прогулке;

Беседа: «Кто такие эти крохи?»;

Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;

Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»;

Рисование: «Бабочка – красавица»;

Подвижные игры: «Бабочки и цветы»;

Знакомство с литературными произведениями: И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокотуха».

3 неделя: «Королевство растений».

Экскурсия на экологическую тропу;

Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»;

Рассматривание иллюстраций: изображения различных растений;

Дидактические игры: «Назови растение»;

Рисование: «Цветы на нашей клумбе».

4 неделя: «Ждем вас птички».

Наблюдение за птицами;

Беседа: «Наши пернатые друзья»;

Оригами: «Птицы родного края» (Голубка);

Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»;

Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;

Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений: «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах.

Игра-имитация: «Птички невелички».

5 неделя: «Дикие животные».

Беседа: «Дикие животные»;

Рассматривание иллюстраций: Творчество Васнецова и Чарушина «Животные»;

Дидактические игры: «Кто чем питается»;

Подвижные игры: «У медведя в бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц»;

Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки о животных;

Драматизация сказки: «Теремок»;

Игра-имитация: «Изобрази животного»;

6 неделя: «В деревне у бабушки».

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

Беседа: «Что ты знаешь о домашних животных»;

Дидактические игры: «Где моя мама», «Кто, чем питается», «Кто, как кричит»,

«Да-нет»;

Подвижные игры: «Мышеловка»;

Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки, потешки о домашних животных;

Игра-имитация: «Киска-мурыска»;

7 неделя: «Путешествия капельки».

Эксперименты с песком,

водой;

8 неделя: «Дары лета».

Рассматривание иллюстраций: «Лето»;

Дидактические игры: «Цветочный магазин»;

Рисование: «Цветок небывалой красоты»;

Знакомство с литературными произведениями: «Если я сорвал цветок», «Дудочка и кувшинчик»;

Работа с родителями :

Консультации: «Прогулки в природу», «Зеленый мир на окне»

Участие в совместном экологическом празднике: «Мы – друзья природы!»;

Заключительный этап: период с26 по 30.08.13

• Изготовление альбома «Родной край».

• Фотовыставка «Зеленая аптека».

Литература:

1. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».

2. Тематическое планирование «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Исследовательская работа на тему «Мир вокруг нас»
Фото «Мир вокруг нас»
Исследовательская работа на тему - фото
Фото №1 Продолжительность проекта долгосрочный Фото №2 Актуальность темы Фото №3 Ребёнок радуется видя зелёную траву слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков ощущая запах цветов
Публикации по теме:

Дети и музыкаДети и музыка Летом музыка слышна Очень часто – из окна! Со скамейки, и с крыльца- Без начала, без конца! Любят малыши плясать, И под музыку играть.

Экологический плакат «Выбор за тобой!»Экологический плакат «Выбор за тобой!» Экологический плакат «Выбор за тобой!» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа на тему «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 22:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа на тему «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Румия Зиганшина (УИ 158150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД