Лучший педагог года

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия» (6 фото)

Голощапова Анна
Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»

Работа с одаренными детьми в ДОУ - одно из важных направлений деятельности педагога, нашедшее своё место в перечне задач ФГОС ДОУ и в президентской программе "Дети России" (раздел "Одарённые дети").

В данной публикации я хочу поделиться опытом работы с одарённым ребёнком в рамках участия в научной конференции "Мои первые открытия".

Публикация «Исследовательская работа „Волшебное превращение цветов спектра“ в рамках научной конференции для детей „Мои первые открытия“» размещена в разделах

Выбор темы работы "Волшебное превращение цветов спектра" был основан на практической экспериментальной работы в процессе изобразительной деятельности при смешивании цветов красок на палитре и рисунке, при смешивании пластилина разных цветов, рисовании фломастерами на цветной и белой бумаге.

Фото «Мои первые открытия»

Работа строилась поэтапно.

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей - фото

Вначале работы был выстроен эксперимент с призмой и лучом света для того, чтобы заинтересовать дошкольников волшебством превращения луча : разложения его на цвета радуги.

Фото №1 Работа с одаренными детьми в ДОУ одно из важных направлений деятельности педагога нашедшее своё место в перечне задач ФГОС ДОУ и в президентской программе Дети России раздел Одарённые дети

Применение технологии ТРИЗ выявило самого активного, любознательного и смышлёного ребёнка. С ним было продолжена работа по проведению исследования, о котором он в дальнейшем рассказывал на конференции : "Мои первые открытия" и делился опытом, выводами и результатом со своим сверстниками-одногруппникам.

Фото №2 В данной публикации я хочу поделиться опытом работы с одарённым ребёнком в рамках участия в научной конференции Мои первые открытия

Был организован стендовый доклад, презентация, представлена схема-подсказка по смешиванию цветов для получения новых цветов и их оттенков

Фото №3 Работа строилась поэтапно

Наиболее полно и подробно о этапах исследования и последовательности создания схемы-подсказки по смешиванию цветов можно узнать в тексте доклада Ромы и презентации

Доклад Старова Романа

Здравствуйте, меня зовут Старов Рома. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную группу детского сада № 23. Тема нашего исследования «Волшебное превращение цветов спектра».

Часто бывает, что в процессе рисования красками или лепки, заканчивается нужный цвет краски или пластилина. При этом нет возможности приобрести их в данный момент. В связи с этим, встает проблема: что делать?

По теории цвета существуют основные цвета, путем смешивания которых можно получить дополнительные цвета и их оттенки. Некоторые правила смешивания цветов я уже знаю, но понимаю, что не все цвета могу сделать самостоятельно.

Чтобы помочь себе и моим друзьям в решении данной проблемы, я решил создать схему смешивания красок, изучив основы цветоведения с помощью моего руководителя - Анны Евгеньевны.

На первом этапе я, как учёный Ньютон наблюдал радугу с помощью призмы. Солнечный луч прошел через неё и разложился на цвета радуги

(Рома показывает на стендовый плакат. Фото с призмой)

Я увидел в луче красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый – 6 цветов.

На занятиях по изобразительной деятельности нам рассказывали о семи цветах радуги, о последовательности их расположения. Почему же я увидел только 6 цветов?

Изучив научную литературу, я узнал, что на самом деле в световом луче есть все цвета спектра, но видимы глазу при прохождении луча через призму только эти. В странах Европы насчитывают 6 цветов радуги, в Японии – 5 цветов. Это особенности восприятия света и цветового спектра человеческим глазом в разных частях мира. Голубой цвет является производным от синего цвета, поэтому многие народы не различают его в спектре.

Итак, в результате эксперимента с призмой и лучом света, нами были определены цвета спектра : красный, оранжевый, желтый, зелёный и фиолетовый. Они имеют строгий порядок расположения.

(показывает лист№1)

На втором этапе я определил основные цвета, наблюдая за работой цветного принтера.

(показывает на стенде фото с работой принтера)

В принтере я увидел всего 4 краски: красная, желтая, синяя и чёрная, смешивая их принтер распечатал цветную радугу. Руководители рассказали о том, что при печати документов, используется большое количество черной краски, и она быстро заканчивается. В этом случае включается режим смешивания желтой, красной и синей красок, в результате этого получается чёрный цвет

Вывод, что для получения любого цвета и оттенка достаточно всего трех красок: желтый, красный и синий. Эти цвета являются основными. (показывает лист№2, основные цвета)

При смешивании основных цветов, получается черный цвет

Как образуются остальные цвета?

Ответить на этот вопрос мне помогли эксперименты с разноцветными стёклами - цветными фильтрами. (показ на сенде)

Показ на видео

Показ картинки № 4 говорит красный и желтый получается оранжевый

Показ картинки № 5 Желтый и синий фильтр дают нам зелёный цвет

Показ фильтров, говорит красный и синий фильтры дают нам фиолетовый цвет

Показ картинки №7

Я выложил их в ряд, согласно расположению в радуге, частично накладывая друг на друга и увидел, что цвета радуги образуются путем слияния соседних основных цветов : красный+желтый= оранжевый, желтый+синий=зелёный, красный+синий=фиолетовый.

Эксперимент с накладыванием фильтров основных цветов друг на друга подтвердил наблюдение за работой принтера : смешивание основных цветов даёт черный цвет.

(фото наложения фильтров основных цветов - образование черного цвета)

Наложение красного и зеленого фильтров дало нам коричневый цвет

(показывает опыт и картинку №7)

На занятиях по изобразительной деятельности мне часто приходилось смешивать белый цвет гуаши с другими цветами. Так я получал голубой, розовый, серый цвета.

Наглядно такое смешивание цвета нам показывает кружение волчка, раскрашенного в разные цвета.

Показ кружения волчков и картинки №8

(фото, видео с разноцветным волчком).

С помощью волчка, я убедился в том, что спектр сочетает в себе все цвета. При быстром кружении разноцветного волчка создаётся зрительная картинка - волчок белого цвета. Подобный опыт провел Ньютон.

Для того чтобы увидеть чисто белый цвет, скорость вращения должна быть достаточно большой. Поэтому для эксперимента нами был использован миксер.

Показ эксперимента с цветным диском Ньютона и миксером

Часто, при лепке и рисовании человека необходим бежевый цвет, его я получаю, добавляя в белую гуашь или пластилин немного желтого и красного цвета.

( показ на фото стенда лепки: бежевый пластилин, рядом белый, красный, желтый).

И картинка№9

Смешивание красок очень помогает художнику в передаче выразительности образа. Например, переход цвета в двойном мазке Урало-Сибирской росписи, делает рисунок объёмным, красочным. Расписывать дома очень сложно, рисование сразу двумя красками, набранными на кисть, упрощает его. Такой приём придумали и использовали на Урале мастера-красильщики.

(фото на стенде или видео процесса росписи стены. Урало-сибирский роспись)

Так, смешивая всего три основных цвета, можно получить всю палитру красок. Вот оно волшебство превращения цветов спектра!

Таким образом, в процессе наблюдений и экспериментов, а также анализа полученных данных, нами был получен результат: составлена схема смешивания красок для получения дополнительных цветов и оттенков.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа)Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа) Осень прекрасная пора для творчества и сегодня я хочу рассказать о игре для малышей, которую разработала сама, а вдохновила меня на создание.

Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы»Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы» В старшей группе сада,которую посещает моя внучка. готовились к празднику для мам 8 марта. По сценарию речь шла о множестве профессий,которыми.

Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение»Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер - класс по декорированию деревянной.

Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве»Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве» Мастер класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве». В преддверии наступающего нового 2015 года у нас состоялась открытая.

Мастер-класс «Волшебное превращение камней»Мастер-класс «Волшебное превращение камней» Хочу познакомить вас с «превращением» обычных камней в сказочные домики. Это настоящая находка, смастерить которую совсем не сложно. Пошаговая.

Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку»Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку» Доброе время суток, друзья, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию простой мастер - класс по «превращению».

Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы»Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы» Общая цель мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого.

Умники и умницы нашего детского сада. Фотоотчёт с научной конференции «Хочу всё знать»Умники и умницы нашего детского сада. Фотоотчёт с научной конференции «Хочу всё знать» 12.05.2016 на уровне детского сада проводилась научная конференция «Хочу всё знать» в которой приняли участие восемь замечательных воспитанников.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Волшебное превращение ватного диска в сказочное панно. Мастер-классВолшебное превращение ватного диска в сказочное панно. Мастер-класс Позвольте пригласить Вас на мастер - класс по превращению обычного ватного диска в сказочное панно. Для этого нам потребуется: цветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 15:00
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД