Папки-передвижки

Исследовательская работа «Волшебные бусинки»

Ольга Ушарова
Исследовательская работа «Волшебные бусинки»

Исследовательская работа

«Волшебные бусинки»

Рукодитель: Тарасова Ольга Николаевна воспитатель

Гипотеза: Если бисероплетением увлекаются многие люди, то смогу ли я научиться плести из бисера.

Цель исследования : Освоить «бисероплетение».

Задачи:

- Доказать в процессе эксперимента, что ребенок 6 лет может освоить «бисероплетение».

- Развивать фантазию и воображение.

Публикация «Исследовательская работа „Волшебные бусинки“» размещена в разделах

- Содействовать возникновению у ребёнка уверенности, что продукт его творческой деятельности интересен другим.

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Методы исследования :

1. изучение литературы по теме, работа в сети «Интернет»;

2. наблюдение;

3. беседа;

4. эксперимент;

5. презентация эксперимента в коллективе сверстников.

Предварительная работа : наблюдение за тем, как сестра плетет изделия из бисера, изучение книг по бисероплетению, работа в сети «Интернет».

Предполагаемый результат: овладение «бисероплетением».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ВОЛШЕБНЫЕ БУСИНКИ»

1 этап – «Выбор темы»

Моя старшая сестра занимается бисероплетением. Для неё это очень увлекательное занятие, ему она посвящает много времени. И в результате получаются красивые, интересные изделия из бисера. Мне тоже захотелось попробовать сплести из этих волшебных бусинок красивые изделия.

Смогу ли я научиться плести из бисера?

2 этап – «Выработка гипотезы»

Тогда я предположила, что:

- бусинками можно украшать свою одежду и сплести из бисера для себя красивые украшения;

- изделиями из бисера можно украшать интерьер дома;

- для того, чтобы научиться плести из бисера, мне понадобится помощь взрослого.

3 этап – «Проведение исследования»

Во- первых, мы с мамой в книгах и в сети «Интернет» прочитали о том, из чего делают бисер и для чего он предназначен.

Во-вторых, из беседы с воспитателем я узнала, что изделия из бисера плетут по специальным схемам.

В - третьих, сестра мне показала как бисер нанизывается на леску (или проволоку) по специальным схемам, используя разные виды бисера.

В результате у меня получилась удивительная стрекоза.

4 этап – «Подведение итогов»

Совместно с воспитателем мы провели презентацию эксперимента в группе. Я показывала своим друзьям как плести изделия из бисера.

1 блок: «Изделия из бисера плетут по специальным схемам»

Цель: изучить схемы, используемые в бисероплетении.

Для каждого приёма низания характерна различная укладка бисера в изделии. Эта работа осуществляется за счёт схем, с помощью которых и изготавливаются изделия.

Вывод: При плетении изделий из бисера используют специальные схемы.

2 блок: «При плетении используют леску и проволоку»

Цель: изучить значение лески и проволоки в бисероплетении.

Леска – это прочный материал, который при любой деформации не порвётся и изделие останется целым. А за счёт проволоки можно изделию придать определённую форму.

Вывод: Леска и проволока – необходимый материал для плетения изделий из бисера.

3 блок: «Существует большое разнообразие бисера»

Цель: изучить виды бисера.

Бисер, из которого выполняются изделия имеет разную форму. Это круглый бисер: мелкий, средний и очень крупный. Также используется стеклярус в виде коротких стеклянных трубочек. Для отдельных элементов берётся очень крупный бисер, приближённый к бусинкам; бусины круглые, овальные, шестиугольные, в виде звёздочек и другой формы.

Вывод: Существует бисер, стеклярус и бусинки, которые отличаются друг от друга по форме.

4 блок: «Из бисера можно сплести очень красивые и полезные вещи»

Цель: Сплести красивое изделие из бисера.

Мне захотелось сплести стрекозку. Сначала мы подобрали схему.

Работу выполняли поэтапно :

1. Отрезали проволоку длиной 20-25 см.

2. Нанизала 1 большую бусинку, получился носик.

3. Поместили набранную бусинку посередине проволоки.

4. На оба конца проволоки нанизали по одной большой бусинки и получили глазки. С каждой стороны сделали по одной петельки, слегка скрутив проволочку у самого туловища.

5. Нанизали одну маленькую бисеринку и сделали с каждой стороны ещё по крылышку.

6. На оба конца проволоки нанизали ещё последовательно 1 большую бусинку и 5-7 маленьких бисеринок и получили туловище.

7. Проволочные крылышки стрекозы заполнили лаком для ногтей.

Вывод: Получилась очень красивая стрекоза, я ей буду украшать свои платья.

Публикации по теме:

Моя первая работа из бисераМоя первая работа из бисера Я давно мечтала научиться вышивать бисером. Иногда на улицах вижу женщин - ханты. А у них вся одежда очень красивая, много бисера. Я не.

Моя первая работа из бисера.Моя первая работа из бисера. "Береза из бисера" Я давно мечтала научиться вышивать бисером. Иногда на улицах вижу женщин - ханты. А у них вся одежда очень красивая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Волшебные бусинки»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 17:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД