Казанцева Наталья
Исследовательская работа «Зимнее чудо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить особенности мыльного пузыря на морозе
Задачи: 1. Собрать информацию о разных способах приготовления мыльных растворов. 2. Провести опыты с мыльными пузырями на морозе. 3. Проанализировать практические результаты. Сделать выводы.
Ход.
Подготовка
На полке на видном месте стоит баночка с мыльными пузырями. Дети обращают внимание и задают вопросы. Что это? Для чего? Мыльные пузыри.
-Ребята, вам нравится эта забава? А когда и где мы это в основном делаем? (Летом, на улице) Почему? На полу остаются разводы. На улице интереснее и красивее получается.
Публикация «Исследовательская работа „Зимнее чудо“ в подготовительной группе» размещена в разделах
-А как вы думаете: зимой можно пускать пузыри на улице? Не знаем
-Ребята, а вы любите чудеса? Да. Но прежде, чем увидеть чудо, нужно к нему подготовиться.
-Как думаете, что входит в состав м. п.? Жидкое мыло и вода
-А хотите приготовить его сами? (схема)
-Что это? Сколько? Что получится? (Каждый сам делает раствор в стакане по схеме).
-А теперь возьмите трубочки и попробуйте сделать пену. Что для этого нужно? Как нужно дуть? Почему не в себя?
-А сейчас мы добавим в отдельный стакан с раствором каплю глицерина. Подуем. И еще сделаем пену из магазинного раствора. Чем отличается? Ничем
-Мы узнали, что м. п. состоят из….(воды и мыла). Если в составе есть вода, которая на морозе что делает? (застывает, превращается в лед). То мы можем предположить, что….(м. п. тоже могут замерзнуть). А что с ними произойдет потом? Давайте узнаем. Для этого нам нужно выйти на улицу.
Практическая часть
Выходим на улицу. Там ветер. Пробуем сделать пузыри. Не получаются. Почему? Ветер их раздувает. Значит, что нужно сделать? Уйти туда, где нет ветра. Уходим на веранду
-Ребята, я взяла с собой градусник. Сколько градусов он показывает? -10 Выдуваем. Что произошло? М. п. замерз не полностью, т. е. только часть поверхности покрылась морозными узорами
-При температуре -20 он весь покрывается узорами. Значит, температура воздуха влияет на качество замерзания м. п.? Да. В таком виде все шарики существуют несколько секунд, затем лопаются. И от них разлетаются очень тонкие белые плёночки с лохматыми краями, похожими на целлофан.
-А теперь возьмем раствор с глицерином. Что? Шарики дольше не лопаются. Значит, они прочнее, благодаря глицерину.
-М. п. -это тоненькая плёночка, которая имеет много слоёв. А под пленкой находится воздух. Пленка м. п. –это слой воды. Вода замерзает….Поэтому м. п. замерзает.
Любая исследовательская деятельность предполагает определенные выводы: (говорят дети)
• Проводя исследование, мы узнали много интересного и нового о м. п.
• Изучили несколько способов изготовления раствора для м. п.
• Сделали вывод, что магазинный раствор и сделанный самостоятельно не отличаются по своим функциям
• Предположение о том, что пузырь можно заморозить, было верным. М. п. на морозе замерзали и покрывались морозными узорами
• Выяснили, что при разных температурах воздуха, м. п. замерзают по-разному