Получи документы

Исследовательско-творческий проект «Ребята как котята»

Алла Белая
Исследовательско-творческий проект «Ребята как котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Все о проекте

«Ребята как котя

та»[/i]

Автор проекта: Белая Алла Анатольевна – воспитатель

Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4-5 лет

Интеграция областей:

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Чтение художественной литературы

Музыка

Здоровье

Физическая культура

Безопасность

Художественное творчество

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Ребята как котята“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Актуальностью своего проекта мы обязаны книге замечательного поэта Н. Носов «Живая шляпа». Именно после ее прочтения возникла мысль: Что вообще мы знаем о кошках? Любим ли мы их? И как выяснилось, что практически ничего - многие интересные факты об этих домашних любимцах оказались открытием даже для взрослых

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Проанализировав, по разделу «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», в частности по ознакомлению с природой и по разделу «Художественное творчество» я сделала вывод, что у детей недостаточно развит познавательный интерес. Не хватает знаний о домашних животных, в частности о кошках и имеются некоторые трудности в восприятии эстетической стороны окружающей действительности, а именно в развитии детского творчества и продуктивной деятельности детей.

Цель проекта:

1,Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих с ними, способов ухода и общения.

2. Формировать интерес к познавательной деятельности.

3. Развивать творчество, любознательность участников проекта.

4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошек

6. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Исходя из поставленных целей, выдвинула следующие зада

чи:[/i]Задачи проекта:

1.«Социализация»: Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

• Закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

• Развитие игровой деятельности детей через дидактические игры, подвижные игры, театрализацию.

2. «Познание»:

•Сенсорное развитие.

• Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности.

• Формирование элементарных математических представлений.

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

• Формирование и обогащение представлений детей об уходе за домашними обитателями.

3. «Коммуникация»:

• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносимой стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

• Учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

• Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

• Учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

4. «Художественное творчество».

• Развитие детского творчества.

• Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд.

5. «Музыка».

• Развитие музыкально художественной деятельности.

6. «Здоровье»:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

• 7. «Безопасность»:

• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным, для человека и окружающего мира природы ситуациям.

8. Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к животным.

• Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

• Воспитывать положительный эмоциональный отклик к восприятию искусства и собственного художественного творчества.

Подготовительный этап:

Выявление проблемы, которую можно исследовать.

Выбор темы исследования.

Определение цели исследования.

написание перспективного плана.

Сбор литературного материала.

Знакомство родителей с содержанием проекта.

Подбор материала и игр.

Изготовление атрибутов к играм и театрализованной деятельности.

Основной этап:

Дидактические и подвижные игры.

Чтение художественной литературы (Стихи, сказки, считалки, заучивание про кошку).

Пословицы и поговорки о кошках.

Загадывание загадок.

Песенки, потешки о кошках.

Приметы, афоризмы.

Продуктивная деятельность.

Беседы.

Рассматривание картинок.

Проведение концерта «Ребята как котята»

Консультации в родительский уголок.

Заключительный этап:

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Оформление, создание книги «Кошкин дом», в нетрадиционной технике.

Оформление проектной деятельности.

Фотоотчет о проделанной работе.

Презентация проектной деятельности для детей и родителей

Перспективный план

Проектной деятельности

«Ребята как котята»

Для детей средней группы

МБДОУ ЦРР –

детский сад № 5

ст. Старощербиновская

1-я неделя февраля

Утренняя гимнастика «Упражнение №1»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Пальчиковые игры «Котята»

Дыхательная гимнастика «Сдуй клубок»

Артикуляционная гимнастика «Котенок любит молоко»

Д/игра «Родственники кошки», «Один – много»

П/игра «Кошка и мышки»

Загадывание загадок

Пословицы, поговорки

Афоризмы, приметы

Беседа «Мой домашний питомец»

Изучаем животный мир – ставим опыты «Сравнение кошки и игрушечного котенка»

Рассматривание книжек о котах

Ответы на вопросы «Что умеют кошки?»

Лепка из пластилина «котенок спит»

Физкультминутка «Кот Антипка»

Чтение художественной литературы «Живая Шляпа» Н. Носов

Заучивания стихотворения «Грустная киска»

Чтение потешки

Наблюдение «Мой четвероногий друг»

Конструирование «Стульчик для котенка»

Д/игра (развитие речи) «Найди котенка»

Пантомима «Расскажи без слов»

Разучивание считалки «Кошка»

Рисование «штриховка котят»

А вы знаете?

Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд»

Пение «Котята Поварята»

Оригами «Мордочка Котенка»

Аппликация «пушистый кот»

Консультация в родительский уголок «Кошка целительница»

2-я неделя февраля

Утренняя гимнастика «»Упражнение №2»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Пальчиковые игры «Пирог котенка»»

Дыхательная гимнастика «усики на ветерке»

Артикуляционная гимнастика «мостик»

Д/игра «Кошачьи разговоры», «Назови ласково»

П/игра «Кошки и птички»

Загадывание загадок

Пословицы, поговорки

Афоризмы, приметы

Беседа «О домашнем животном»

Изучаем животный мир – ставим опыты «Что любит котенок»

Рассматривание книжек о котах

Ответы на вопросы (Чем питаются кошки)

Лепка из пластилина «Мордочка кота»

Физкультминутка «Котенок – шалун»

Чтение художественной литературы «Усатый – полосатый» С. Маршак

Заучивания стихотворения «Кошка и слон»

Чтение потешки

Наблюдение «Домашнее животное»

Конструирование «Кроватка для котенка»

Д/игра (развитие речи) «Коврики для котят»

Пантомима «Расскажи без слов»

Разучивание считалки

Рисование «Сказочный котенок»

А вы знаете?

Просмотр мультфильмов «Котенок по имени ГАВ»

Пение «Паровоз»

Оригами «Мордочка усатая»

Аппликация «Котенок из уголков»

3-я неделя февраля

Утренняя гимнастика «Упражнение №3»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Пальчиковые игры «котенок – шалун»»

Дыхательная гимнастика «подуй на бабочку»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Д/игра «Придумай кличку», «Кто как голос подаёт»

П/игра «Котята и щенята»

Загадывание загадок

Пословицы, поговорки

Афоризмы, приметы

Беседа «Человек и котенок»

Изучаем животный мир – ставим опыты «Как кошка моется язычком»

Рассматривание книжек о котах

Ответы на вопросы (одни задают, другие отвечают)

Лепка из пластилина «Кот мурзик»

Физкультминутка «Котенок»

Чтение художественной литературы «Васька» К. Ушинский

Заучивания стихотворения «Разговор»

Чтение потешки

Наблюдение «Сравнение кошки и кролика»

Конструирование «кот Васька»» оригами

Д/игра (развитие речи) «Да или нет»

Пантомима «Расскажи без слов»

Разучивание считалки

Рисование в движении котенок»«

А вы знаете?

Просмотр мультфильмов «Простоквашино»

Пение «Котятки»

Аппликация «Объёмный кот»

Консультация в родительский уголок «Кошка целительница»

4-я неделя февраля

Утренняя гимнастик «Упражнение №4»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Пальчиковые игры «Котенок - шалун»

Дыхательная гимнастика «дуй на бантик»

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Д/игра «Один – много», «Кошачий разговор»

П/игра «Котята и мышата»

Загадывание загадок

Пословицы, поговорки

Афоризмы, приметы

Беседа «Котенок»

Изучаем животный мир – ставим опыты «Еда котят»

Рассматривание книжек о котах

Ответы на вопросы

Лепка из пластилина «Мой домашний кот»

Физкультминутка «Кот Антипка»

Чтение художественной литературы «Кто сказал МЯУ?» В. Сутеева

Заучивания стихотворения «Белый кот»

Чтение потешки

Наблюдение «За котенком»

Конструирование «Дом для котенка»

Д/игра (развитие речи) «Угадай чей хвост»

Пантомима «Расскажи без слов»

Разучивание считалки «о котах»

Рисование «вот такой он мой котенок»

А вы знаете?

Просмотр мультфильмов «О жизни котов» - познавательный

Концерт «Ребята как котята»

Аппликация «Сарафан для кошки»

Работа с родителями (книга) «Кошкин дом»

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Ребята как котята»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 18:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Ребята как котята»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Белая (УИ 209917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД