Оксана Каблучева
Исследовательский информационно-творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский информационно - творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова»
Разработчик воспитатель: Заикина О. Д.
Тип проекта : - по составу участников – групповой (дети, родители, педагог)
- по целевой установке – информационно –творческий, исследовательский, (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, макета, презентации)
Публикация «Исследовательский информационно-творческий проект „Сквер им, Н, С, Плохова“» размещена в разделах
Участники проекта : 1. Воспитатели.
2. Дети среднего дошкольного возраста.
3. Родители.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта
Срок реализации: С 1 по 30ноября (краткосрочный)
Цель проекта :
Формирование чувства любви, гордости и патриотизма к своей малой Родины
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
В ходе реализации информационно-творческого проекта дошкольники расширят свой кругозор, представления о родном городе, а также смогут исследовать сквер, скульптуру композиции «Репка» с хорошо узнаваемыми персонажами этой сказки - дедом, бабой, внучкой, Жучкой, кошкой и мышкой.
Во время работы над проектом у детей появится возможность тренировать различные виды своих способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в образовательную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная система изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания» К. Д. Ушинский.
Итак, патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.
Задачи:
1. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения города.
2. Формировать представление, у детей понятия о сквере им. Н. С. Плохова
3. Воспитывать гордость за свой город, уважение к нему.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап
Беседа:
«Наш город»;
«Уважай труд других людей»;
«О директоре декоративных культур Н. С. Плохова»;
«Сквер им. Н. С. Плохова»;
Экскурсии:
По памятным местам Армавира;
по аллеи славы;
в совхоз декоративных культур им. Н. С. Плохова;
самостоятельный походу детей с родителями в сквер им. Н. С. Плохова;
Игры:
Драматизация сказки «Репка»
д/и «Вспомни, кто за кем!»
Просмотр русской народной сказки репка.
Папки-передвижки в уголках для родителей; «Сквер им. Н. С. Плохова»
2. Цикл практических дел
Изготовление альбома «Памятные места Армавира»
Изготовление макета «Сквер им. Н. С. Плохова
Художественно-творческая деятельность: рисование «Наша репка»
Показ слайдов детям похода в сквер.
3. Итоговый этап
Выставка рисунков: «Наша репка»
Экскурсия по мини макету сквера им. Н. С. Плохова для детей другой группы;
Показ презентации сквер им. Н. С. Плохова.