Получи документы

Исследовательский проект «Дерево сильно корнями, а человек семьей»

Наталья Димитренко
Исследовательский проект «Дерево сильно корнями, а человек семьей»

В старину родственные связи берегли, ценили, гордились ими и говорили: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто своей родни стыдится, тот через это сам срамится".

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена:сын знал не только своего отца,но и деда,прадеда,прапрадеда. Знали это не все,однако люди,обладающие внутренней культурой были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода,художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.

Публикация «Исследовательский проект „Дерево сильно корнями, а человек семьей“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Название проекта: «Дерево сильно корнями, а человек семьей».

Автор проекта: воспитатель старшей группы №4 Димитренко Наталья Александровна.

Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Цель проекта: воспитание у детей желания узнать своих предков.

Задачи:

• вызвать интерес детей к изучению своей родословной;

• формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;

• актуализировать познавательную, продуктивную и коммуникативную деятельность детей;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Место проведения: МБДОУ Детский сад №52

Сроки проведения: с 4 .10 по 22.10.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы реализации проекта:

• Тематические занятия по ознакомлению с окружающим

• Создание в группе выставки работ (генеалогические древа сделанные детьми с родителями).

Предполагаемые результаты:

• У детей сформированны знания о роде и родословии.

• У детей развивается познавательный интерес к изучению родословной.

• Родители и дети активно вовлечены в совместную позновательно – исследовательскую деятельность.

Знание своих предков важно для каждого человека. О жизни своих родителей, бабушек и дедушек ребенок может узнать из уст самих очевидцев, а бабушки и дедушки с удовольствием расскажут ребенку о своих родителях. Пересмотреть вместе со взрослыми старые фотографии, увидеть, каким был папа в шесть лет и какой красавицей была бабушка, узнать, кем работал дедушка, а потом рассказать о своей семье друзьям по детскому саду – все это очень важно для самого ребенка, а так же для поддержания теплых, доверительных отношений в его семье.

Этапы реализации проекта

1 этап. Постановка проблемы. Воспитатель с детьми проводит беседу о том, как важно знать о своих предках, ведь без них не было бы никого из нас. Мы должны быть благодарны им за то, что, трудясь всю свою жизнь, они смогли воспитать детей, а потом и детей своих детей. Так, поколение за поколением.

Воспитатель интересуется у детей, о ком из своих предков те знают и могут рассказать.

Целеполагание. Дети решают получше узнать свою семью и своих предков. Воспитатель предлагает составить генеалогическое древо.

2 этап. Планирование

Дети решают с помощью родителей и воспитателя прочитать литературу по теме, дома поговорить со взрослыми, узнать о своих предках и на основании полученной информации составить генеалогическое древо, украсив его семейными фотографиями.

Реализация плана.

«Социально - коммуникативная образовательная область»: Беседы: «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия?»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Семейные хлопоты».

«Художественно - эстетическая образовательная область»: А. С. Пушкин «Моя родословная» (отрывок, Г. Грауди «Семья», подборка пословиц о семье, Г. И. Гунько «Семья», «Здесь дом, в котором я живу»

«Познавательное развитие": Интегрированное занятие «Род и родословие»

Работа с родителями: Ознакомление родителей с памяткой по составлению родословного древа. Рассказы родителей, родственников: «Что мы знаем о своей семье». Составление генеалогического древа совместно родителей и детей.

3 этап. Исследование родословной.

Конспект интегрированного занятия

(коммуникация и чтение художественной литературы)

Тема: «Род и родословие»

Задачи:

1. Закреплять представления о родственных отношениях.

2. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Предварительная работа:

• беседы «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия?»

• подбор стихотворений и пословиц по теме

Ход занятия

Восп. Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Ответы детей.)

- Ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки – это ваша семья. А вы знаете, что такое родословная? (Ответы детей.)

- Так вот, ребята у каждой вашей семьи есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. Все это из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи так же можно найти много интересного и полезного.

- Семейная история, по –другому, родословная.

- Родословная – слово о роде. А род – это все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

Восп. А вы знаете как зовут и кем были ваши предки? (Ответы детей.)

- Известный поэт и писатель А. С. Пушкин написал стихотворение «Моя родословная». Послушайте его.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)

- Бояре, мещанин – это все название знатных родов, того времени. В настоящие времятаких названий родов уже нет.

- Ребята, все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица» или «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека.

А как вы думаете, для чего люди составляют родословные? (Ответы детей.)

- Правильно. Семейная история (родословная) поможет взглянуть на себя со стороны.

В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское генеалогическое родословное древо.

- Дети, а как вы думаете, легко ли составить родословную своей семьи? (Ответы детей.)

- Это трудно, но мы с вами попытаемся создать первую ступень генеалогического древа.

Ребята, нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше своих бабушек и дедушек, однако все мы являемся «плодами» нашего родословного дерева, и поэтому интересно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляют вашу семью на протяжении многих лет? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них?

- Когда – нибудь и вы станете родителями, бабушками и дедушками, и ваши потомки будут стремиться узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Дети должны знать свои корни, чтить традиции, и этому должны учить в семье, развить естественные качества души, такие как чуткость, забота о близких, почитание старших, трудолюбие и т. д.

Публикации по теме:

Сценарий совместного с родителями чаепития ко Дню матери «Маму милую мою, очень сильно я люблю»Сценарий совместного с родителями чаепития ко Дню матери «Маму милую мою, очень сильно я люблю» Сценарий совместного с родителями чаепития ко Дню матери для детей среднего дошкольного возраста «Маму милую мою, очень сильно я люблю!».

Досуг «Маму милую мою очень сильно я люблю», посвященный Дню материДосуг «Маму милую мою очень сильно я люблю», посвященный Дню матери Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи: 1. Формировать у детей семейные ценности,учить детей выражать.

Фотоотчет к проекту «Наш огород на окне» с использованием формикария для наблюдения за корнями растенийФотоотчет к проекту «Наш огород на окне» с использованием формикария для наблюдения за корнями растений В подготовительной к школе группе мы с ребятами решили понаблюдать за ростом корней растений. Сначала внимательно изучили, что такое почва,.

Проект «Играем всей семьей» ПРОЕКТ «Играем всей семьей». Задачи проекта: 1. Разнообразить формы работы с родителями. 2. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку,.

Конспект НОД «Если сильно захотеть, можно в космос полететь» (средняя группа) Цель: расширить представления детей о космосе. Задачи: - развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой.

Проект «Бабушку и дедушку сильно я люблю» 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской.

Проект в подготовительной группе «Человек и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№ 25 «Светлячок».[/h4] «Человек и космос». Проект в подготовительной.

Проект «Читаем всей семьей» Проект «Читаем всей семьёй» «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души». Я. Корчак Цель:.

Проект «Я человек» в первой младшей группе ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Посади дерево»Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Посади дерево» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Дерево сильно корнями, а человек семьей»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 08:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД