Исследовательский проект «Календарь ожидания»

Эльвира Зиновьева
Исследовательский проект «Календарь ожидания»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»

с. Визинга

Исследовательский проект

«Календарь ожидания»

Исполнители: воспитанники старшей группы

Руководители: Зиновьева Эльвира Анатольевна

Делкова Ирина Ивановна

Содержание

1. Введение…. 3

2. Основное содержание….4

3. Заключение….12

4. Интернет – источники…

5. Приложение

Введение

Мы - воспитанники старшей группы. Нам нравится узнавать что - то новое, экспериментировать, исследовать. Много интересного мы узнаём на занятиях по познанию. На одном из таких занятий воспитатель познакомил нас с календарём. Календарь это измерительный прибор, который измеряет дни, недели, месяцы, года, века

Мы захотели это проверить, действительно ли календарь – измерительный прибор. (гипотеза)

Цель: Узнать как можно больше о календаре и научиться им пользоваться.

Задачи:

- Собрать информацию о календаре;

- С помощью экспериментов с отрывным календарём, кольцами Луллия, круговой моделью дней недели выяснить, что измеряет календарь.

- Сделать свой календарь «Моя Неделя»;

- Провести опрос про календарь с сотрудниками детского сада и сделать выводы;

- Провести опрос о любимом времени года среди детей нашей группы и родителей;

- Сделать свой «Календарь ожидания»;

Что мы использовали в работе?

- свои знания;

- беседы с родителями, воспитателями, сотрудниками детского сада, работниками районной библиотеки и музея истории и культуры Сысольского района;

- книги;

- интернет – ресурсы;

- эксперименты;

- просмотр мультфильма;

- опросы;

- календари разных видов;

Основное содержание

Наше исследование началось с того, что мы вместе с воспитателем узнали в словарях, что означает слово «календарь». (Приложение № 1)

Календарь – это:

1. Способ счисления дней в году;

2. Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями);

3. Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности;

Это нам трудно запомнить и понять, потому что сказано по – взрослому.

Мы подумали и переделали, и у нас получилось проще: календарь - это

прибор измерения времени.

Чтобы узнать больше о календаре мы сходили в библиотеку, где нам рассказали, что календарь появился очень давно, в Древнем Риме. Ещё нам показали, какие бывают календари, оказалось, что их очень много: настольный, настенный, отрывной, перекидной, квартальный, карманный, бывают тематические (религиозный, садоводческий, календарь – закладка.

Исследовательский проект «Календарь ожидания»

Затем мы посетили музей, где нам показали коми промысловый календарь и календарь «Святцы».

Побывав в музее, мы предложили воспитателям сделать в группе свой музей календарей.

В этом нам помогли наши родители, работники детского сада и наши воспитатели.

Вот такой мини - музей календарей у нас получился.

В группе с воспитателями мы смотрели мультфильм «Двенадцать месяцев», читали: «Круглый год» С. Маршака, сказку «Времена года» А. Слащёва, «Народный Календарь» Л. Александровой, «Оле – Лукойе» Х. К. Андерсена, сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Играли в дидактические игры.

И в подвижные.

«Собери неделю».

Чтобы легче было запомнить дни недели, мы обозначили их цветами радуги: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота - синий, воскресенье – фиолетовый.

«Угадай, к какому времени года относиться месяц»

Сделали с воспитателями свой отрывной календарь.

Каждое утро мы отрывали один листок с прошедшим днём и складывали в кармашек нижнего ряда. Так собиралась неделя. 7 листков — 7 дней недели. Когда заканчивался месяц, мы подсчитывали дни и недели прошедшего месяца. Листки, собранные за месяц, собирали в одну стопку. На ней записывали название прошедшего месяца и укладывали стопку в кармашек (слева) верхнего ряда.

Работали с кольцами Луллия, которые состоят из трёх кругов разного размера. Самый большой – «Времена года» разделён на четыре части: весна – зелёный цвет, лето – красный, осень – жёлтый, зима – синий; средний круг– «Дни недели» обозначенный цветами радуги; маленький круг– «Части суток», утро – желтый цвет, день - красный, вечер – фиолетовый, ночь – черный. Утром мы отмечали день недели, а части суток – утром, днём и вечером.

С круговой моделью дней недели мы работали каждое утро, устанавливали стрелочку на определённый цвет и цифру.

Дома с родителями мы сделали свои календари «Моя неделя», которые помогают нам планировать свои дела на неделю. (Приложение № 2)

Экспериментируя, мы узнали и увидели, что календарь действительно измеряет дни, недели, месяцы, года. Дни собираются в неделю, недели в месяц, а из месяцев постепенно складывается год.

Нам стало интересно, знают ли об этом взрослые.

Это подтолкнуло нас провести опрос. Мы придумали вопросы. А опрос решили провести среди работников детского сада, потому что хотелось тут же сделать выводы.

Вот какие вопросы мы задавали:

- У вас есть календарь?

- Какой у вас календарь?

- Как вы думаете, что измеряет календарь?

- Для чего вам нужен календарь?

Мы опросили 17 человек, и узнали, что:

Все сотрудники пользуются календарями. У всех календари разные: 2 человека пользуются настенным – перекидным календарём, 1 человек – производственным, 1 человек – настольным – перекидным, 1 – настенным, 2 – квартальными календарями.

На вопрос, как вы думаете, что измеряет календарь, все ответили, что календарь измеряет дни, недели, месяцы, года.

На вопрос, для чего вам нужен календарь, работники ответили, что календарь нужен им для работы, чтобы планировать свою жизнь, чтобы знать, когда выходные дни, праздничные дни, сколько дней, недель и месяцев осталось до какого – то события. (Приложение № 3)

Мы ещё посещаем детский сад, но тоже хотим научиться планировать свою жизнь с помощью календаря. Мы решили провести свой большой эксперимент - сделать свой календарь.

Рассмотрев все виды календарей, мы решили, что наш календарь должен быть ярким, красивым, удобным в применении, понятным, не сложным.

Из всех видов календарей нам больше всего понравился календарь ожидания. Откуда мы о нём знаем? После зимних каникул воспитатель на занятии нам рассказала и показала картинки про календарь ожидания Рождества. Этот календарь можно сделать своими руками. Он помогает интересно готовиться и ожидать праздник.

Календарь ожидания обычно делают перед Рождеством. Рождество – это зимний праздник. Зимой можно кататься с горы на санках и ледянках, кататься на лыжах и коньках, лепить снеговиков и снежные крепости. А какое время года бывает таким же весёлым как зима?

Для этого мы провели опрос с фишками среди детей нашей группы и родителями. Вопрос был таким: «Какое время года вам нравится и почему?» Больше всех фишек оказалось у времени года лето. Детям лето нравится, потому что летом можно загорать, купаться, долго гулять на улице, собирать цветы, любоваться бабочками, кататься на велосипеде, самокате и роликах.

А взрослым лето нравится, потому что летом у них отпуск, можно съездить отдохнуть на море, летом много цветов, тепло и солнечно, много фруктов, овощей и ягод.

Значит, мы делаем календарь ожидания ЛЕТА!

В нашем календаре всего лишь три месяца: март, апрель, май, потому что до лета осталось именно столько. Каждую клеточку календаря, которая обозначает день недели, мы закрываем цветным кружочком. Это обозначает, что день прошел. Дни рождения ребят нашей группы, интересные события и праздники мы отмечаем поверх кружочков красочными картинками. А в конце каждой недели нас ждут интересные задания, которые мы находим в кармашке календаря.

Выполнили этот календарь мы вместе с воспитателями. Получилось очень необычно и интересно. Работу с календарём мы ещё не закончили. Впереди у нас ещё два весенних месяца, мы будем продолжать заполнять этот календарь. А в первый день лета, в день защиты детей о своей проделанной работе мы расскажем ребятам средней группы, которые, может, захотят сделать свой календарь.

Заключение

Во время нашего исследования мы узнали что:

-первый календарь появился очень давно;

-существует много разных видов календарей;

- с помощью календаря можно планировать свою жизнь;

- оказывается, что в каждом календаре должно быть 12 месяцев, в каждом месяце четыре или пять недель, в каждой неделе семь дней: пять рабочих и два выходных, в календаре будние дни пишутся чёрным цветом, а выходные – красным. А самое главное - дни собираются в неделю, недели в месяц, а из месяцев постепенно складывается год.

С помощью календаря мы измеряем дни, недели, месяцы, года, а это значит, что календарь действительно измерительный прибор.

Интернет – ресурсы:

http://www.maam.ru/users/89087161407

http://dohcolonoc.ru

http://www.ozhegov.org

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

Календарь, м. (календы, у римлян, первый день месяца) роспись всех дней в году, с показанием и других, к сему относящ., сведений; месяцеслов. Святцы составляют часть календаря, а сведения астрономические, по суточному и годовому обращению земли и планет, другую. Врут все календари! Грибоедов. Кто по календарю сеет, тот редко веет. Календарным теплом не угреешься, ему не верят. Календарник м. составитель календарей.

Толковый словарь Ожегова

Способ счисления дней в году. Солнечный к. (в котором согласуются движение Солнца и смены лунных фаз). Юлианский к. (старого стиля). Григорианский к. (нового стиля).

Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями). Отрывной к. Настольный к.

Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности. К. занятий. К. футбольных игр. || прил. календарный, -ая, -ое. К. год (от 1 января по 31 декабря). К. план.

Толковый словарь русского языка Ушакова

КАЛЕНДАРЬ, календаря, м. (латин. calendarium).

Справочная таблица или книга, в к-рой перечислены в последовательном порядке все дни года с указанием различных других сведений (праздников, исторических дат, каких-н. литературных произведений и т. п.). Настольный календарь. Отрывной календарь. (где каждый день - на особом листке, отрываемом по прошествии дня).

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Календарь ожидания»Детский исследовательский проект «Календарь ожидания» Исследовательский проект «Календарь ожидания» Исполнители: воспитанники старшей группы Руководители: Зиновьева Эльвира Анатольевна Делкова.

Развитие познавательной активности в старшем дошкольном возрасте. Календарь ожидания «Дед Мороз»Развитие познавательной активности в старшем дошкольном возрасте. Календарь ожидания «Дед Мороз» Ожидание новогодних праздинков всегда сопряжено со множеством хлопот. В прошлом году мы с ребятами решили эту проблему следующим образом.

Календарь ожидания Нового годаКалендарь ожидания Нового года Скоро, скоро к нам придёт Долгожданный Новый год! Пусть работа нелегка. Слепим мы снеговика. Снеговик готов! Ура! Ёлку наряжать пора.

Календарь ожидания Нового года в подготовительной группеКалендарь ожидания Нового года в подготовительной группе Новый год - это время волшебства. Все, кто ждет этот праздник, обязательно встретятся с чудом. Главное суметь его разглядеть. А оно прячется.

Новогодний календарь ожидания «Ёлка»Новогодний календарь ожидания «Ёлка» Вот и наступил последний месяц года - декабрь! Дети с нетерпением ждут приближения одного из самых любимых праздников. А чтобы ожидание.

Проект «Адвент календарь»Проект «Адвент календарь» До начала декабря осталось совсем немного времени, самое время начать мастерить адвент-календарь своими руками для деток. Вариантов исполнения.

Проект «Адвент-календарь» Проект для подготовительной группы «Адвент календарь (Календарь ожидания Нового года)» Цель: сформировать у детей навык регуляции действий.

Проект «Летний календарь любителей природы» Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Длительность проекта: июль - август. Итоговое мероприятие: продукт познавательной деятельности.

Творческий проект «Календарь народных кукол»Творческий проект «Календарь народных кукол» Визитная карточка работы: 1. Проектная группа: Колчанова Катя, Доброскокина Даша, Садикова Аделина 2. По количеству участников работа:.

Экологический проект «Календарь природы в нашей группе» Тип проекта: экологический, исследовательский, долгосрочный По продолжительности: 2 месяца Возраст детей: 4 года Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Исследовательский проект «Календарь ожидания»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 20:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет занятия «Овощи»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Развлечение «Что у Осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...