МААМ-картинки

Исследовательский проект «История и игровые традиции казачества нашего поселка»

Наталья Шихова
Исследовательский проект «История и игровые традиции казачества нашего поселка»

Районная творческая конференция дошкольников

«Первые шаги»

Исследовательский проект по теме :

«История и игровые традиции

казачества нашего посел ка»

Выполнила: Акимова Алиса, 6 лет Логопедическая группа № 1

МБДОУ «Черлакский детский сад №9»

Руководитель: Шихова Н. Ю.

Высшая квалификационная категория

Черлак 2022 г.

Содержание:

Введение…. 3 1. Форпост «Черлаковский»…4

Публикация «Исследовательский проект „История и игровые традиции казачества нашего поселка“» размещена в разделах

2. «Казачьи игры»….…. …. 5

3. «Виды казачьих игр»…. 6

Заключение…. 6

Источники…. …. 6

Приложения

Введение

Цель моего исследования : изучить историю и игровые традиции казачества нашего поселка.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

1. Изучить и проанализировать информацию по теме исследования

2. Оформить результаты исследования в форме презентации, исследовательской работы.

Для решения задач использовались следующие методы и приё мы: просмотр слайдов; подбор материалов для исследований; изучение сведений и фактов из истории казачества; анализ полученного материала; обобщение.

Все мое детство связано с казачеством. Я участвовала во всех праздниках, конкурсах, которые проводили казаки в нашем поселке Черлак. Потому что мой папа казак.

Но о прошлом казаков я ничего не знала. Мне интересно, откуда они появились в Черлаке, что интересного было в их жизни. А больше всего интересно, в какие игры играли их дети. Я стала спрашивать об этом в детском саду. Наталья Юрьевна предложила мне провести небольшое исследование и узнать факты жизни казачества, а потом рассказать всё ребятам.

Нашим помощником стал интернет, мы нашли много интересной информации. Сходили в музей и посмотрели залы «История казачества», «Мой край родной». Там познакомились с историей, игровыми традициями, узнали о быте казачества.

1. Форпост «Черлаковский»

Давным - давно, когда еще нашей страной правил царь, было решено отправить русских богатырей расширять просторы нашего государства. Этими богатырями были казаки, во главе их стоял казак-атаман Ермак. Казаки - это воины, отважные люди.

Они выбирали такие места, где можно было жить, сеять зерно, разводить скот. Когда они плыли по реке Иртыш на своих кораблях, им понравился высокий холм на правом берегу. Здесь они решили построить форпост «Черлаковский», чтобы охранять границу. Форпост - четырехугольной формы. Въезд в форпост был через высокую башню, наверху находились караульные. Внутри была казарма - где они жили, амбар, где хранили продукты и конюшня.

У каждого казака был свой конь, ведь конь был верным другом казака. Есть такой обряд «Посажение на коня». Это посвящение маленького мальчика в казаки, когда ему исполняется 1 годик.

Казаки сначала жили одни без семьи, а потом им разрешили привозить своих родных и строить дома за форпостом.

Пока взрослые занимались бытовыми делами, косили сено для лошадей, ловили рыбу, охраняли наши земли, дети развлекались, играя в казачьи игры.

2. «Казачьи игры»

В эти игры можно играть с рождения и до 17 лет. Для них не нужен специальный спортивный материал, это может быть любой предмет: веревки, камешки, палки.

Игры для девочек и мальчиков были разные.

Например, для девочек были спокойные игры: «Веночек», «Колечко», т. д. (Приложение 1)

А для мальчиков подвижные с предметами игры: «Накинь папаху» (Приложение 2, «Конники» (Приложение 3, «Путы», т. д. (Приложение 4)

В праздничные дни играли в Чехарду, Лапту, «Кремушки» (Приложение 5)

Прятки (кулючки, классики - эти игры требуют ловкости. Или игра «Достань платок» (Приложение 6)

Казачьи игры интересны и в настоящие дни, в них можно играть в свободное время в кругу семьи.

3. Виды казачьих игр.

Казачьих игр так много, что их разделили на три группы:

• игры без предметов с пением («Ляпка») (Приложение 7);

• игры с предметами (шарами, игрушками, палками и пр.);

• символические игры («Всадники»).

Заключение

Обо всём, что я узнала, рассказала ребятам из других групп и научила их играть в казачьи игры. И предложила поиграть дома со своей семьей.

Моё исследование о казачестве было небольшим. И поэтому я хочу продолжить изучать новые факты их жизни. Ведь казаки - народ, имеющий свою традицию, историю и память. Они всегда служили Родной земле - своему Народу.

Источники

1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М, УЦ «Перспектива», 2008г.

2. Л. Н. Капранова «Бабушкины забавушки», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008г.

3. М. Ф. Литвинова. Казачьи подвижные игры. М. : Айрис-пресс, 2003 г.

4. Л. А. Лялина «Народные игры в детском саду», М, ТЦ «Сфера», 2008г.

5. Интернет – ресурсы: maam.ru; nsportal.ru

Приложение

Приложение 1

«Колечко»

Правила игры: По считалке выбирается ведущий. Он берет в руки «кольцо» — камушек, что- нибудь. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает: «Я по горенке иду, колечко несу. Угадайте- ка, ребята, где золото упало?» Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко найд т!

Задача игрока, у которого в руках колечко, — вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться, придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не уда тся убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.

Приложение 2

«Накинь папаху»

Правила игры: Ребенок садится на «коня» (стул, спинка стула впереди, в руке у него сабля. Ведущий подбрасывает папаху вверх. «Всадник» должен поймать саблей папаху. Тот игрок, который промахнется два раза – выходит из игры.

Приложение 3

«Конники»

Правила игры: Игроки – «конники» верхом на палках наперегонки устремляются от старта по свистку «атамана» к плетню, который надо преодолевать с помощью палки, пользуясь ее как шестом. Затем перепрыгивают водное препятствие «на коне», не замочив своих ног и «коня», достать палкой с шеста кубанку. Победит тот, кто успешно достигнет цели.

Приложение 4

«Путы»

Правила игры: Ноги завязываются платком или верёвкой примерно так же, как спутываются ноги у лошади. И так играющие прыгают до назначенного места. Кто первым прискакал, тот и выиграл.

Приложение 5

«Кремушки»

Правила игры: Взять штук 5-7 обычно небольших плоских камешков. Игра заключается в жонглировании камушками. Приемов игры много. Можно подбрасывать и ловить эти камешки и по одному, и по два, и больше. Перебрасывать камешки с одной руки в другую. Подбрасывать камешки и ловить их тыльной стороной ладони. Игра развивает ловкость рук, глазомер.

Приложение 6

«Достань платок»

Правила игры: Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого – платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим. Игра продолжается.

Приложение 7

«Ляпка»

Правила игры: Первый вариант. Водящий (его называют ляпкой) бегает за участниками игры, стараясь кого-нибудь из них осалить и приговаривает: «На тебе ляпку, отдай её другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку.

Прикреплённые файлы:

alisa_qioor.pptx | 19032,73 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «История и игровые традиции казачества нашего поселка»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 11:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД