МААМ-картинки

Исследовательский проект «Семья — опора счастья» (9 фото)

Татьяна Шелудякова
Исследовательский проект «Семья — опора счастья»

Пояснительная записка.

Семья – это социальный институт, в котором осуществляется семейное воспитание ребенка.

Исследовательский проект «Семья — опора счастья»

Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. Во время работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы.

Публикация «Исследовательский проект „Семья — опора счастья“» размещена в разделах

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Вид проекта : исследовательский, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы (6 лет, педагоги, родители.

Интеграция областей знаний в ходе проекта.

• Познание

• Социализация

• Изобразительное творчество

• Музыка

• Коммуникация

• Художественная литература

Взаимодействие педагогов: дети, воспитатели, родители.

Проблема: В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, к своим родным, интерес к своей родословной.

Задачи:

-воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

-расширять представления о родственных отношениях;

-формировать представления о родословной, как истории семьи и традиций;

- обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

-укреплять детско-родительские отношения.

Что даст проект детям и их родителям:

-поможет больше узнать о себе, своей семье;

-изучить свою уникальную историю, духовно сблизить семью.

Продукт детской деятельности:

1. Изготовление семейного или родословного дерева.

2. Создание детского коллажа «Создаем образ своей семьи».

3. Изготовление подарков.

4. Конкурс рисунков «Моя семья».

Этапы работы над проектом :

1. Овладение педагогами ДОУ основами составления родословной:

-изучение научной литературы;

-рассматривание семейных фотографий;

-изготовление буклета «Семья опора счастья»

2. Работа с родителями:

-разработка консультаций с рекомендациями по составлению родословной;

-создание эскизов оформления родословной

3. Работа с детьми:

-рассматривание семейных фотографий;

-составление рассказов о семье;

-беседы воспитателя вне занятий.

Проект осуществлялся в течении двух месяцев:

Проект реализуют воспитатели подготовительных групп, педагог-психолог ДОУ.

Формы реализации проекта :

1. Совместная деятельность взрослого с детьми

- «Моя семья»

- «Родословная – старинная русская традиция»

- «Образ моей семьи»

- «Моя родословная – образ моей семьи»

Результат:

- Знание детей о семье, о том, кто такие родные

- Любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам.

- Представление о том, что такое род и родословная, происхождение фамилии.

2. Беседы

- «Моя дружная семья»

- «Папа мой лучший друг»

- «Мои близкие»

- «Как я помогаю дома»

Фото «Семья — опора счастья»

- «Наши путешествия»

- «Мир семейных увлечений»

Результат:

- Представление о традициях и обычаях

- Навыки коллективной работы

3. Практические задания

- Изготовление генеалогического дерева

Исследовательский проект - фото
Фото №1 Пояснительная записка

- Коллаж «Моя семья»

- Изготовление поделок

- Изготовление семейного герба

Фото №2 Семья это социальный институт в котором осуществляется семейное воспитание ребенка Фото №3 Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с Фото №4 Все материалы по теме семьи семьями воспитанников

- Чтение художественной литературы

Результат:

- Творческие работы

4. Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери»

- Дидактические игры «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть?»

Результат:

- Исполнение ролей

- Терпеливость и доброжелательность

5. Выставка рисунков и фото

-"Ребенок с пеленок"

Фото №5 Знакомит с семьей как с явление общественной жизни ее назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне

- «Моя мама – самая лучшая»

Фото №6 Во время работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы занимаются поисковой деятельностью читают стихи пословицы и поговорки рисуют составляют рассказы

«Наша дружная семья»

- «Как мы отдыхаем»

6. Дома с родителями

- Рисуют

- Изготавливают поделки

- Рассматривают семейные фотографии

Результат:

- Навыки коллективной работы

7. В завершении проекта досуг «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Результат:

- Эмоциональная отзывчивость

- Атмосфера праздника.

Конечный результат:

Дети:

-имеют представление о родственных отношениях;

-о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;

-имеют представление о родословной как истории семьи;

-проявляют уважительное отношение к окружающим людям.

Публикации по теме:

Работа с родителями. «Положение о совете отцов» Положение о совете отцов. 1. Общее положение. *Совет отцов является общественным родительским органом и создан для осуществления следующих.

Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Семья — опора счастья»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 11:48
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД