Получи документы

Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Исследовательский проект «С витаминами дружу — быть здоровым я хочу»

Татьяна Зевякина
Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Исследовательский проект «С витаминами дружу — быть здоровым я хочу»

Актуальность исследования :

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Дети в недостаточной степени имеют представления об овощах и фруктах, их пользе для человека и содержащихся в них витаминах, необходимых для жизнедеятельности организма.

Публикация «Формирование у детей навыков здорового образа жизни, Исследовательский проект „С витаминами дружу — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Люди много говорят о здоровье и хотят быть здоровыми, именно поэтому, мы решили выяснить – действительно ли витамины помогают сохранить и укрепить здоровье детей!

Мотив:

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).

Руководитель и участник проекта :

Воспитатель - Зевякина Татьяна Ивановна.

Дошкольник - Коробкин Владислав (5 лет).

Цели проекта :

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у ребенка целостного понимания здорового образа жизни.

Расширение представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей.

3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Тип проекта :

Исследовательский.

Гипотеза исследования :

Если полноценно питаться и регулярно принимать витамины, то человек меньше подвергается влиянию болезнетворных организмов.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

Провели анкетирование среди воспитанников нашей группы и выяснили их отношение к роли витаминов. Выяснилось, что мало кто знает об их пользе

Определили тему проекта, остановились на заголовке - «С витаминами дружу – быть здоровым я хочу».

Собрали информацию об истории возникновения витаминов, о влиянии витаминов на здоровье человека.

2. Основной этап:

Среди детей была проведена викторина о витаминах.

В группе организовали выставку рисунков о правильном питании.

Провели дидактические игры. А также поиграли в сюжетно-ролевые игры.

Совместно с родителями выпустили плакат по здоровому образу жизни.

Пригласили на познавательно-исследовательское занятие, посвященное витаминам, медицинскую сестру нашего сада с докладом «Классификация витаминов».

3. Заключительный этап:

Подвели итог, что витамины играют очень важную роль в жизни человека. Не употребляя их в пищу, мы можем очень сильно заболеть. Поэтому нужно питаться правильно и постоянно есть свежие фрукты, овощи и другие продукты, содержащие большое количество полезных веществ.

База для реализации проекта :

МБДОУ № 85.

История витаминов.

Впервые в 1881 г. русским врачом Н. И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.

Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строение, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.

ВИТАМИНЫ – жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.

В толковом словаре Ожегова сказано:

ВИТАМИН - органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.

Витамины в пище.

Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу, мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем.

Каждый день нужно находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Виды витаминов.

Каждый витамин выполняет свою собственную функцию, и один витамин не может заменить другой:

- ВИТАМИН А обеспечивает хорошее зрение, необходим для иммунной системы; содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук.

- ВИТАМИН В1 повышает устойчивость к умственным нагрузкам; содержится в бобовых культурах, крупах.

- ВИТАМИН В2 поддерживает нормальное состояние кожи, волос и ногтей; наибольшее количество содержится в печени, молочных продуктах.

- ВИТАМИН В5 улучшает питание мышц; содержится во многих продуктах растительного и животного происхождения.

- ВИТАМИН В6 участвует в кроветворении, регулирует функцию ЦНС; содержится в мясе, рыбе, молоке, печени.

- ВИТАМИН В12 обеспечивает организм энергией; содержится в печени, рыбе, мясе, молоке,сыре.

- ВИТАМИН Вс участвует в синтезе аминокислот, нуклеиновых кислот; содержится в помидорах, яблоках, картофеле, капусте, зелени.

- ВИТАМИН С защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; наиболее богаты им шиповник, черная смородина, красный перец, апельсины, лимоны.

- ВИТАМИН Д участвует в формировании зубов и скелета; содержится в рыбе, масле сливочном, яичном желтке.

- ВИТАМИН Е улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.

- ВИТАМИН К влияет на свертывание крови; содержится в капусте, моркови, томатах.

- ВИТАМИН РР принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.

- ВИТАМИН Н поддерживает нормальное состояние кожи.

Чем грозит недостаток витаминов у детей.

Дефицит витаминов у детей приводит к ухудшению состояния здоровья ребенка. Повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности могут быть следствием дефицита витаминов С, В1, В12, А, Е; раздражительность и беспокойство – витаминов С, В1, В6, РР, высокая восприимчивость к инфекциям – витаминов С и А, бессонница В6 и РР. Отсутствие витамина D в пище приводит к развитию у детей рахита (отставание в росте, деформация кости). Если в организм мало поступает витамина А, может появиться болезнь «куриная слепота» и др.

Как не допустить дефицит витаминов.

Время – злейший враг витаминов.

Чем дольше хранятся фрукты и овощи, тем меньше в них остается полезных для нас веществ и витаминов. Мы бы рады налегать на растительную пищу, но, во-первых, не сезон, а во-вторых, витаминный дефицит этим все равно не ликвидировать.

Ликвидировать дефицит витаминов можно с помощью поливитаминных комплексов, предназначенных для детей разного возраста.

Современный поливитаминный комплекс содержит полный набор витаминов в количестве, сопоставимом с возрастным рекомендуемым суточным потреблением. Все витамины, входящие в их состав, полностью идентичны «природным», присутствующим в натуральных пищевых продуктах.

Научные исследования подтверждают, что поливитаминные комплексы необходимо принимать постоянно.

Это способствует:

- повышению работоспособности, выносливости;

- повышению сопротивляемости к заболеваниям;

- улучшению состояния кожи, волос, ногтей;

- улучшению памяти и усвоения учебного материала.

Стихи.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамина «А», «В», «С».

Сливы, яблоки и груши

Не спишите сразу кушать,

Не кладите сразу в рот.

Заболит у вас живот.

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченною водой.

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке

Разноцветные таблетки:

Ярко-красные – малина,

Рыжеватые – рябина;

Синие – ирги горошки,

Да смородины сережки –

Алые, блестящие.

Пробуй – настоящие!

Пословицы и поговорки.

Дал Бог здоровья, счастья найдем.

Здоров будешь – все добудешь.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Овощи – кладовая здоровья!

Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь.

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

Солнце, воздух и ЕДА (витаминная) – наши лучшие друзья.

Заключение.

В ходе исследования мы узнали, что для детей витамины особенно важны, от них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.

Поэтому все витамины одинаково полезны, нельзя исключить из питания ни один из них.

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов.

В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов.

Мы считаем, что в своем проекте доказали, что организму ребенка необходимо принимать витамины.

Публикации по теме:

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Исследовательский проект «С витаминами дружу — быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД