Юлия Калинина
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : сформировать первоначальное представление о вулканах.
Задачи:
• получить информацию о вулканах;
• узнать, какая польза может быть от вулканов и какой вред они наносят окружающей природе и людям;
• выяснить, может ли человек создать искусственный вулкан;
• расширить словарный запас: вулкан, лава, пепел, вулканический пепел, спящий вулкан, потухший вулкан, действующий вулкан, «огнедышащая» гора;
• научить находить вулканы на физической карте мира.
Тип проекта : исследовательский, кратковременный (1неделя).
Публикация «Исследовательский проект в подготовительной к школе группе „Огнедышащие горы“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Гипотеза: мы предположили, что сможем создать искусственный вулкан.
Объект исследования : вулканы.
Предмет исследования : использование знаний о вулканах в проектно-исследовательской деятельности.
План работы:
1. Сбор информации: беседы с детьми и взрослыми, чтение, просмотр фильмов и иллюстраций.
2. Изготовление макета вулкана.
3. Подведение итогов, выводы.
1 Этап. Работа с воспитанниками:
* просмотр детских энциклопедий о вулканах;
* беседа с детьми "О вулканах";
* просмотр слайдов и видео о вулканах, извержении вулканов;
* чтение легенды о Вулкане;
* рассматривание картины К. Брюллова "Последний день Помпеи".
2 этап. Практический.
Для этого пластиковый конус поставили на поднос, сверху накрыли его конусом из картона (можно облепить его пластилином). Отверстие превращается в кратер.
Для того, чтобы началось извержение вулкана, мы добавили в емкость соду, красную гуашь, растворенную в воде (для цвета лавы) и несколько капель моющего средства. Теперь вливаем уксус. Вулкан проснулся!
Результаты:
1. Мы изучили вулканы.
2. Мы узнал, какой вред от вулканов и чем они могут быть полезны.
3. Мы научились делать искусственный вулкан.
Выводы: в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.