Папки-передвижки

Исследовательский проект «Животные Арктики. Какие они?»

Вера Блинкова
Исследовательский проект «Животные Арктики. Какие они?»

Паспорт проекта

1. Полное название проекта : «Животные Арктики. Какие они

2. Автор проекта : воспитатель подготовительной группы Блинкова В. Ю.

3. Вид, тип, проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.

Публикация «Исследовательский проект „Животные Арктики, Какие они?“» размещена в разделах

4. Цель проекта : : знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках;

5. Задачи:

• формировать у детей представление о животных Арктики;

• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

6. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

7. Место проведения: МБДОУ Детский сад №10 «Сказка»

8. Сроки проведения: с 17 февраля по 28 февраля.

9. Виды деятельности: позновательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

10. Формы реализации проекта :

• Тематические занятия по ознакомлению с окружающим

• Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры

• Продуктивная деятельность

Предполагаемые результаты:

• Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

• Желание детей получить большую информацию о животных Арктики;

• Родители и дети активно вовлечены в совместную позновательно – исследовательскую деятельноять.

Аннотация

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Этапы реализации проекта

1 этап. Постановкка проблемы.

Воспитатель читает сказку В. П. Катаева «Цветик-семицветик». По прочтению проводит беседу, выясняя, что детям понравилось больше всего и что нового они узнали. Воспитатель интересуется у детей, что они знают о северноп полюсе, о том почему там так холодно и как выживают в таком холоде животные.

Целеполагание. Дети решают получше узнать об Арктике, о ее климате, о животных обитающих там. О том, что помогает им выжить. Воспитатель предлагает изучить литературу.

2 этап. Планирование

Дети решают с помощью родителей и воспитателя прочитать литературу по теме, дома поговорить со взрослыми, и на основании полученной информации составить книгу – альбом об Арктики, ее климате и животном мире.

Реализация плана.

Образовательная

область Содержание

«Коммуникация» Беседы: «Животный мир полярных районов», «Знаете ли вы, что животных Арктики)»

«Чтение художественной литературы» В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Энциклопедия для детей «Животные Арктики»

«Познание» Интегрированное занятие «Знакомство с Арктикой и животными Севера»

«Социализация» Сюжетно – ролевые игры: «Экспедиция на Север», «Библиотека. Сюжет: Энциклопедии», «Семейные хлопоты».

Работа с родителями Ознакомление родителей с темой нашего исслодования. Рассказы родителей, родственников: «Что мы знаем о животных Арктики». Составление совместно родителей и детей коллажей «Животные Арктики».

3 этап. Исследование Арктики.

Изучение энциклопедий

Информация о животных Арктики

4 этап. Создание альбома.

Вывод

Природа окружающая нас очень разнообразна, притягательна и до конца

не изученна, особенно в глазах детей. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Формируется осознанно – правильное отношенияе к объектам и явлениям природы. Продолжают развиваться умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Если сам взрослый заинтересован темой исследования, то и дети проявят свою заинтересованность, у них появится желание узнать, что то новое.

Изучение Арктики позволило расширить кругозор. Дети узнали много интересного, нового. Они выступили в роли исследователей, задавали себе вопрос и сами, совместно с родителями, старались найти ответ. Такая работа позволяет развить в дошкольнике любознательность, мышление, самостоятельность, любовь ко всему окружающему.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Животные Арктики. Какие они?»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 18:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД