Вера Блинкова
Исследовательский проект «Животные Арктики. Какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Полное название проекта : «Животные Арктики. Какие они?»
2. Автор проекта : воспитатель подготовительной группы Блинкова В. Ю.
3. Вид, тип, проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.
Публикация «Исследовательский проект „Животные Арктики, Какие они?“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
4. Цель проекта : : знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках;
5. Задачи:
• формировать у детей представление о животных Арктики;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
6. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
7. Место проведения: МБДОУ Детский сад №10 «Сказка»
8. Сроки проведения: с 17 февраля по 28 февраля.
9. Виды деятельности: позновательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
10. Формы реализации проекта :
• Тематические занятия по ознакомлению с окружающим
• Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры
• Продуктивная деятельность
Предполагаемые результаты:
• Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
• Желание детей получить большую информацию о животных Арктики;
• Родители и дети активно вовлечены в совместную позновательно – исследовательскую деятельноять.
Аннотация
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Этапы реализации проекта
1 этап. Постановкка проблемы.
Воспитатель читает сказку В. П. Катаева «Цветик-семицветик». По прочтению проводит беседу, выясняя, что детям понравилось больше всего и что нового они узнали. Воспитатель интересуется у детей, что они знают о северноп полюсе, о том почему там так холодно и как выживают в таком холоде животные.
Целеполагание. Дети решают получше узнать об Арктике, о ее климате, о животных обитающих там. О том, что помогает им выжить. Воспитатель предлагает изучить литературу.
2 этап. Планирование
Дети решают с помощью родителей и воспитателя прочитать литературу по теме, дома поговорить со взрослыми, и на основании полученной информации составить книгу – альбом об Арктики, ее климате и животном мире.
Реализация плана.
Образовательная
область Содержание
«Коммуникация» Беседы: «Животный мир полярных районов», «Знаете ли вы, что (о животных Арктики)»
«Чтение художественной литературы» В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Энциклопедия для детей «Животные Арктики»
«Познание» Интегрированное занятие «Знакомство с Арктикой и животными Севера»
«Социализация» Сюжетно – ролевые игры: «Экспедиция на Север», «Библиотека. Сюжет: Энциклопедии», «Семейные хлопоты».
Работа с родителями Ознакомление родителей с темой нашего исслодования. Рассказы родителей, родственников: «Что мы знаем о животных Арктики». Составление совместно родителей и детей коллажей «Животные Арктики».
3 этап. Исследование Арктики.
Изучение энциклопедий
Информация о животных Арктики
4 этап. Создание альбома.
Вывод
Природа окружающая нас очень разнообразна, притягательна и до конца
не изученна, особенно в глазах детей. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Формируется осознанно – правильное отношенияе к объектам и явлениям природы. Продолжают развиваться умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Если сам взрослый заинтересован темой исследования, то и дети проявят свою заинтересованность, у них появится желание узнать, что то новое.
Изучение Арктики позволило расширить кругозор. Дети узнали много интересного, нового. Они выступили в роли исследователей, задавали себе вопрос и сами, совместно с родителями, старались найти ответ. Такая работа позволяет развить в дошкольнике любознательность, мышление, самостоятельность, любовь ко всему окружающему.