Любовь Корчагина
Исследовательско-игровой проект «Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-игровой проект "Капитошка"
Цели проекта :
развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования;
создание условий для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи:
расширять представление детей о свойствах окружающего мира;
знакомить с различными свойствами воды;
учить детей делать выводы на основе опытов;
участвовать в посильной практической деятельности;
Публикация «Исследовательско-игровой проект „Капитошка“» размещена в разделах
воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Актуальность проекта :
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты. Но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.
Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка, Экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие».
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, младший воспитатель, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : октябрь – ноябрь 2014 года
Этапы реализации проекта
Организационно- подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта;
Изучение литературы;
Подбор материала для выполнения экспериментальных работ;
Выявления знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
Основной этап (цикл практических дел).
1 Игра с водой «Веселые капельки» сентябрь
2 Игровая ситуация «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками)
сентябрь
3 «Будем учиться заваривать чай» (ознакомление с горячей водой).
сентябрь
4 Интегрированная образовательная деятельность: речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика).
сентябрь
5 Образовательная деятельность «Купание куклы Аришки» (опыт превращения воды из горячей в теплую).
октябрь
6 Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»
октябрь
7 Ознакомление с художественной литературой – стихотворением Б. Заходера «Течет река»
октябрь
8 Игра с водой «Тонет – не тонет» октябрь
9 Игра – эксперимент «Цветочек распускается».
ноябрь
10 «Мир красок и чувств» (творческо-экспериментальная образовательная деятельность).
ноябрь
11 Интегрированная образовательная деятельность «Нам водичка – добрый друг».
ноябрь
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (продукты проекта)
1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ образовательной деятельности «НАМ ВОДИЧКА – ДОБРЫЙ ДРУГ».
2. Изготовление альбома с иллюстрациями «МИР ВОДЫ».