Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенняя веточка вербы» (6 фото)

Галина Синютина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенняя веточка вербы»

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, формировать представление о вербе.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенняя веточка вербы»

Задачи:

Фото «Весенняя веточка вербы»

Образовательные:

1. Формирование понятия "весна".

2. Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной.

3. Уточнение и расширение словаря по теме верба.

Конспект итогового занятия в старшей группе - фото

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Весенняя веточка вербы“» размещена в разделах

1. Развивать умение изображать весеннее дерево с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы.

2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Учить оценивать свои и чужие работы.

Фото №1 Цель Расширять представления детей о весенних изменениях в природе формировать представление о вербе

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.

2. Воспитывать навыки аккуратной лепки, умение тщательно мыть руки по окончании лепки.

3. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Материал и оборудование:

Изображение вазы с весенними веточками вербы, листы картона, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

• наблюдение на прогулке и рассматривание веточек вербы, строение этого растения;

• рассматривание иллюстраций с изображением вербы;

• дидактические игры «Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Найди ошибку»;

• чтение стихотворений А. Барто «А эта верба у реки…», А. Фет «Уж верба вся пушистая…», Я. Аким «долго шла весна тайком…»;

• чтение сказки о Весне. Георгий Скребицкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте встанем все в красивый круг.

Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это как маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: А знаете ли вы, какое время года к нам пришла?

Дети: Весна.

Сядет тот, кто назовет любой весенний признак.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

И красива и нежна,

А зовут меня (весна)

Воспитатель: Молодцы ребята, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы не назвали? А кто назовет по порядку все три весенних месяца.

Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы.

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа просыпается. Что происходит с деревьями весной?

Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: Молодцы. Я хочу вам показать весеннюю веточку.

На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна. Верба первая встречает весну своим цветением. Обычно это происходит в апреле. Наши предки считали, что в момент цветения это растение наделяется волшебными свойствами, люди с его помощью способны были снимать напряжение и усталость а также говорили, что такая веточка может вылечить от некоторых болезней.

Ребята, послушайте меня внимательно. Я очень хочу, чтобы вы сегодня вместе со мной изобразили весенние веточки с помощью пластилина.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки.

--Какого цвета серёжки (серые)

--Какой они формы (овальные)

--Как расположены серёжки (поочерёдно)

--Какие ветки вербы (прямые, ровные)

Дети немного отдохнем, сделаем физкультминутку:

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)

Закачалось деревце (дети машут руками над головой)

Ветер тише, тише, тише (дети приседают)

Деревце, все выше, выше! (дети встают на носочки, тянутся вверх)

Художественно-творческая деятельность детей.

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе.

И я предлагаю вам выполнить композицию из пластилина. Рассмотрим картину внимательнее. Что вы видите на картине?

Дети: Вазу, веточки вербы.

Воспитатель: Правильно. А из чего сделаны почки вербы?

Дети: Из ваты.

Воспитатель: Из пластилина мы слепим вазу, ветки. Из ватных палочек сделаем почки.

Дети выполняют задание

1. Берём пластилин любого цвета, отщипнём от него кусочек и хорошо его погреем в руках, чтоб он стал мягче и пластичнее. Затем скатаем несколько длинных тонких жгутиков и скручиваем их в одну большую спираль, добавляя каждый раз новый жгутик.

2. Начнём наносить на картон изображение вазы. Находим на картоне середину и чуть ниже наклеиваем заготовку, чтоб получилась круглая ваза.

3. Снизу и сверху на вазу наклеиваем маленькие жгутики.

Воспитатель: Дети, ваши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика:

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут (встряхивание кистями рукам перед собой)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём (отвести руки назад, вниз откидывая на спинку стула)

И опять лепить начнём.

4. Теперь берём пластилин коричневого цвета и начинаем катать жгутики разной длины - веточки вербы.

5. Наклеиваем веточки в разные стороны так, чтобы они как будто стоят в вазе.

6. Ножницами отрезаем от ватной палочки мягкую часть и обклеиваем шариками пластилина, формируя почки.

7. Наклеиваем готовые почки на веточки.

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилась вам сегодня работа с пластилином? Посмотрите, у всех получились красивые вербочки? Кому какая работа больше понравилась? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки, мне очень понравились. Спасибо вам большое!

- Дети, скажите, чем мы сегодня с вами занимались, что мы делали, чтобы весна от нас никуда не ушла и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (рассматривали картины, отгадывали загадку, лепили вазу и веточки вербы).

Фото №2 Образовательные Фото №3 Формирование понятия весна
Публикации по теме:

«Веточка вербы». Конспект занятия по рисованию для старшей группы«Веточка вербы». Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Веточка вербы". Конспект по рисованию для старшей группы. Цель: продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными.

«Веточка вербы». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе«Веточка вербы». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе “Веточка вербы” Занятие по пластилинографии в старшей группе Цель: Развитие ручной моторики у детей через освоение техники пластилинографии.

Конспект НОД по лепке «Весенняя веточка вербы» для детей средней группы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группе Тема: Веточка вербы Цель: • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; • Учить детей рисовать ветки.

Конспект занятия по лепке «Веточка вербы» в ясельной группеКонспект занятия по лепке «Веточка вербы» в ясельной группе Цель: - продолжать учить детей  лепке из пластилина  колбаски  и шарики;          Задачи: - учить детей  отщипывать от целого куска пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенняя веточка вербы»
Опубликовано: 11 мая 2025 в 19:06
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенняя веточка вербы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Синютина (УИ 463128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных