Галина Синютина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенняя веточка вербы»
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, формировать представление о вербе.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование понятия "весна".
2. Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной.
3. Уточнение и расширение словаря по теме верба.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Весенняя веточка вербы“» размещена в разделах
- Верба, веточки вербы
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать умение изображать весеннее дерево с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы.
2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Учить оценивать свои и чужие работы.

Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.
2. Воспитывать навыки аккуратной лепки, умение тщательно мыть руки по окончании лепки.
3. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Материал и оборудование:
Изображение вазы с весенними веточками вербы, листы картона, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
• наблюдение на прогулке и рассматривание веточек вербы, строение этого растения;
• рассматривание иллюстраций с изображением вербы;
• дидактические игры «Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Найди ошибку»;
• чтение стихотворений А. Барто «А эта верба у реки…», А. Фет «Уж верба вся пушистая…», Я. Аким «долго шла весна тайком…»;
• чтение сказки о Весне. Георгий Скребицкий.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте встанем все в красивый круг.
Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это как маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: А знаете ли вы, какое время года к нам пришла?
Дети: Весна.
Сядет тот, кто назовет любой весенний признак.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
И красива и нежна,
А зовут меня (весна)
Воспитатель: Молодцы ребята, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы не назвали? А кто назовет по порядку все три весенних месяца.
Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы.
Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа просыпается. Что происходит с деревьями весной?
Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: Молодцы. Я хочу вам показать весеннюю веточку.
На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна. Верба первая встречает весну своим цветением. Обычно это происходит в апреле. Наши предки считали, что в момент цветения это растение наделяется волшебными свойствами, люди с его помощью способны были снимать напряжение и усталость а также говорили, что такая веточка может вылечить от некоторых болезней.
Ребята, послушайте меня внимательно. Я очень хочу, чтобы вы сегодня вместе со мной изобразили весенние веточки с помощью пластилина.
Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки.
--Какого цвета серёжки (серые)
--Какой они формы (овальные)
--Как расположены серёжки (поочерёдно)
--Какие ветки вербы (прямые, ровные)
Дети немного отдохнем, сделаем физкультминутку:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревце (дети машут руками над головой)
Ветер тише, тише, тише (дети приседают)
Деревце, все выше, выше! (дети встают на носочки, тянутся вверх)
Художественно-творческая деятельность детей.
Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе.
И я предлагаю вам выполнить композицию из пластилина. Рассмотрим картину внимательнее. Что вы видите на картине?
Дети: Вазу, веточки вербы.
Воспитатель: Правильно. А из чего сделаны почки вербы?
Дети: Из ваты.
Воспитатель: Из пластилина мы слепим вазу, ветки. Из ватных палочек сделаем почки.
Дети выполняют задание
1. Берём пластилин любого цвета, отщипнём от него кусочек и хорошо его погреем в руках, чтоб он стал мягче и пластичнее. Затем скатаем несколько длинных тонких жгутиков и скручиваем их в одну большую спираль, добавляя каждый раз новый жгутик.
2. Начнём наносить на картон изображение вазы. Находим на картоне середину и чуть ниже наклеиваем заготовку, чтоб получилась круглая ваза.
3. Снизу и сверху на вазу наклеиваем маленькие жгутики.
Воспитатель: Дети, ваши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.
Пальчиковая гимнастика:
Долго, долго мы лепили
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут (встряхивание кистями рукам перед собой)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём (отвести руки назад, вниз откидывая на спинку стула)
И опять лепить начнём.
4. Теперь берём пластилин коричневого цвета и начинаем катать жгутики разной длины - веточки вербы.
5. Наклеиваем веточки в разные стороны так, чтобы они как будто стоят в вазе.
6. Ножницами отрезаем от ватной палочки мягкую часть и обклеиваем шариками пластилина, формируя почки.
7. Наклеиваем готовые почки на веточки.
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилась вам сегодня работа с пластилином? Посмотрите, у всех получились красивые вербочки? Кому какая работа больше понравилась? Почему?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки, мне очень понравились. Спасибо вам большое!
- Дети, скажите, чем мы сегодня с вами занимались, что мы делали, чтобы весна от нас никуда не ушла и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (рассматривали картины, отгадывали загадку, лепили вазу и веточки вербы).

