Елена Соболева
Исследовательско-игровой проект «Удивительный мир песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-игровой проект «Удивительный мир песка»
Воспитатель Соболева Елена Владимировна
МБДОУ детский сад
Общеразвивающего вида №79 «Мечта»
г. Волжского Волгоградской области
Тип проекта: исследовательско-игровой.
По характеру содержания: ребёнок и природа (неживая) .
По количеству участников: групповой.
По времени: средней продолжительности — 1 месяц.
Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.
Публикация «Исследовательско-игровой проект „Удивительный мир песка“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: формирование познавательного интереса к объектам неживой природы через экспериментирование, игровую деятельность.
Задачи проекта:
1) открыть детям удивительный мир неживой природы; познакомить со свойствами песка;
2) развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования; умения сравнивать, анализировать, обобщать; учить способам обследования;
3) развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;
4) активизировать творческие способности детей.
Место проведения: МБДОУ детский сад №79 «Мечта».
Сроки проведения: июнь 2014 года.
Актуальность темы: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает у них огромный интерес. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Подбор методической литературы, дидактического материала, инвентаря для экспериментирования и игровой деятельности.
2. Основной.
-Чтение художественной литературы: Т. М. Грабенко «Песочная страна».
-Беседы на темы: «Песок в природе», «Игры с песком».
-Экспериментальная деятельность: изучение свойств сухого и мокрого песка (раздувание трубочками,просеивание через сито, рисование пальчиками, изготовление пасочек из сухого и мокрого песка); рассматривание песчинок через лупу.
-Рисование песком и на песке: пальчиками, палочками, создание узоров с помощью трубочек (раздувание песка, с использованием трафаретов, печатание ладошек на мокром песке.
-Игры с песком: «Печём куличи в ожидании гостей», «Строим из песка различные фигуры», игры с использованием выносного материала.
-Трудовая деятельность: сбор песка вокруг песочницы, подметание песка с дорожек на участке.
-Самостоятельная деятельность с использованием приобретённого опыта от совместной деятельности.
-Покраска песка гуашью для изготовления радужных бутылочек.
3. Заключительный.
-Изготовление радужных бутылочек из цветного песка.
-Консультация для родителей «Песочная терапия».
-Фотовыставка «Игры детей с песком в детском саду и на отдыхе с родителями».