Елена Клебанец
Занимательное дело «Подарок для малышей» в рамках исследовательско-творческого проекта «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие познавательног интереса к предметам рукотворного мира.
ЗАДАЧИ :
1. расширять знания детей о материале, из которого можно сделать самим игрушки.
2. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием материала и его безопасностью, экологичностью, качеством игрушек.
3. совершенствовать стиль партнерских отношений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ :
-дидактическая игра "Что сначала, что потом" ( цель : закрепить последовательность изготовления игрушки.);
Публикация «Занимательное дело „Подарок для малышей“ в рамках исследовательско-творческого проекта „Город мастеров“» размещена в разделах
-рассматривание иллюстраций игрушек прошлого и настоящего, поисковые вопросы ( цель : познакомить с прошлым нашего народа, продолжать учить сравнивать предметы прошлого и настоящего);
-дидактическая игра "Собери из частей";
-творческое задание "Что из этого можно сделать?";
-упражнение "Расскажи по схеме. ";
-оригами "Игрушки из бумаги";
-выставка-презентация "Игрушки из деревянных чурбачков. ", "Кукла-оберег Веснянка" (из ткани)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ "ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ" :
-Ребята, сегодня у нас будет урок необычного детского творчества. Я вас приглашаю организовать круг и поиграть в одну игру :
Вот и мы, и ты, и я.
Мы - одна семья.
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы - одна семья!
-А как вы думаете что же такое доброта? ( выслушиваются ответы детей : это когда человек добрый, когда он заботится о других и т. д.)
-А как мама и папа выражают свою доброту к вам? А вы можете выразить свою доброту другим? (что-то подарить, обнять, поцеловать.). В нашем садике тоже много людей, кому мы можем выразить свою доброту : воспитателю, няне, детям и другим работникам детского сада. А как мы можем выразить и показать свою доброту самым маленьким детям нашего садика? (выслушиваются ответы детей).
2. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРИНЯТИЕ ЗАДАЧ.
-Ребята, я предлагаю пройти в "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ"
-Скажите откуда берутся игрушки? (их делают взрослые). А вы слышали что-нибудь про фабрику игрушек?
Дети : там разрабатывают схемы, делают, украшают, разукрашивают игрушки.
-Сегодня к нам пришла посылка с фабрики игрушек и в ней игрушки для самых маленьких наших ребятишек, посмотрим что там?
Дети : Да!
-Посмотрите какие разные и красивые игрушки, но вы знаете я почему-то сомневаюсь, а можем мы их отдать маленьким детям?
Дети : Нет!
- А почему? (они стеклянные, из бисера, а если кто-нибудь разобьет или проглотит бусинку.). Что же нам делать?
Дети : Изготовить игрушки самим!
-Из каких материалов мы можем сделать игрушку, что бы она была эстетически красивой и безопасной? (выслушиваются ответы детей).
-Я предлагаю вам разделится на группы с помощью карточек и выбрать какие материалы вы считаете безопасными и экологически чистыми для изготовления игрушек, а какие нет.
Дети делятся на группы и работают со стендами. Затем проверяют работу друг друга.
Вот мы с вами и выяснили, какие материалы считаются безопасными и экологически чистыми, а какие нет. А какие игрушки можно сделать из этих материалов, я предлагаю выяснить вам. Подумайте и скажите, как можно узнать или где можно выяснить какие игрушки мы с вами можем изготовить? (работа с фартуком. Дети выясняют из чего можно сделать игрушку : найти в книге, спросить у взрослых, найти материал в интернете и т. д.).
-Я предлагаю вам с помощью чудесного мешочка разбиться на пары и опрелеть какие игрушки можно сделать из материала, который вы выбрали.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Дети разбились на пары, кто-то ищет материал в книгах, кто-то выясняет у взрослых, кто-то ищет материал в интернете, кто-то звонит родителям по телефону. Затем дети в паре призентуют свои находки перед другими детьми.
-Все ваши находки мы сложим в нашу папочку. Вот сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. И сегодня я еще хочу вам напомнить также об одном экологически чистом материале. Посмотрите, что это?
Дети : Тесто!
-Почему я его назвала безопасным и экологически чистым?
Дети : это тесто из муки, из пшеницы, из соли - которую добывают из моря, воды.
-А что мы можем изготовить из теста?
Выслушиваются предположения и высказывания детей.
-Ребята, а я вам хочу предложить изготовить на палочках кукольных персонажей для кукольного театра. После того как они высохнут мы с вами их раскрасим. А затем мы с вами придумаем сказку и покажим ее малышам, ведь они так любят сказки. Вы согласны? Ну что же, также с помощью чудесных фишек мы с вами разделимся на пары (дети выбирают фишки со сказками). Посмотрите внимательно на свои фишки и объединитесь в пары (сказка "колобок", "курочка ряба", "репка", "волк и семеро козлят", договоритесь какие персонажи вы будете делать (можно нарисовать на листе эскиз, выложить на фланелеграфе.). Вы готовы? Я предлагаю вам пройти за столы и преступить к работе.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ" (соленое тесто)
Дети лепят персонажей.
-Как красиво, ну теперь они будут сохнуть. Я предлагаю вам поиграть в игру "Ты шагай. "
-Вот и подошел к концу наш творческий урок, но проект наш еще не закончился, и в моей волшебной коробке новый материал, посмотрите что это? Маленькие пластиковые бутылочки и я вам предлагаю придумать вместе со своими родителями необычные игрушки или куклы, а для чего или кого вы придумаете сами. Вы согласны?
Дети разбирают бутылочки.
До свидания, до следующей встречи!