Наталья Холодова
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Осенний хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познавательное развитие:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «Исследовательско-творческий проект в младшей группе „Осенний хоровод“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
ормировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3 года.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта : дети, воспитатели, руководитель изо, музыкальный руководитель, родители.
Форма реализации:
НОД;
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование DVD для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Конечный продукт: музыкальный праздник «В гостях у осени».
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему: «Дары осени», подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Рисование на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…»,»Падают листья», «Дождик». ,
Просмотр м/ ф и презентаций: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». ,
беседы,
НОД:,
Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию,
дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», ,
пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
хороводы «Есть у нас огород»,.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Дары осени», подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Заключительный этап:
оформление выставки детских работ: «Осень»;
оформление выставки «Дары осени»;
развлечение «В гостях у осени»