Татьяна Матвеева
Использование агамографа для обогащения словарного запаса дошкольников по теме «Осень. Приметы осени»
Использование агамографа для обогащения словарного запаса дошкольников по теме
Агамограф представляет собой лист бумаги, сложенный "гармошкой".
Фокус в том, что при определенном угле просмотра, у этого листка два изображения.
Это создает и трудности, но и рождает некий азарт у ребенка - рассказать о том, что не очевидно нашим глазам.
Цель: обогащение словарного запаса на тему "Осень. Приметы осени" у дошкольников.
Задачи:
- развивать восприятие и память;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
Публикация «Использование агамографа для обогащения словарного запаса дошкольников по теме „Осень, Приметы осени“» размещена в разделах
- Агамограф
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
- выяснить осведомленность у детей о смене времен года, выделить приметы осени.
Словарик: туча, дождь, лужа, грибы, зонтик, плащ, сапоги, листья, еж, дикие животные, подготовка к зиме.
Для начала разглядываем лист с агамографом.
Пускай ребята попробуют разгадать - что на нем нарисовано?
Складываем гармошкой.
Это займет определенное время. Необходимо будет подойти к ребятам, испытывающим трудности.
В это время можно включить музыкальную композицию об осени.

После складывания изображение становится более узнаваемым.
Пускай ребята теперь расскажут, что на картинке.
Можно использовать наводящие вопросы:
- что на картинке?
- во что одета девочка?
- где мяч?
Постепенно, отвечая на вопросы и обсуждая, дети могут сами прийти к выводу, что на картинке осень.
Примерные выводы занятия: осень сменила лето, стало меньше солнца, холоднее, больше луж, поэтому поменялась одежда, природа и люди готовятся к зиме.
Обычно о второй картинке дети рассказывают сами по аналогии с первой.
