Приложение МААМ

Использование фотографий на занятиях по изучению родного края (опыт работы) (2 фото)

Надежда Бушкова
Использование фотографий на занятиях по изучению родного края (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей из провинциальной глубинки.

Очень часто, готовясь к занятиям по изучению родного села, района, столицы республики, мы испытываем трудности при подборе и поиске наглядного материала. К сожалению, в продаже нет картин и фотографий с изображением наших маленьких городов, сел и деревень. Но мы нашли выход из этой ситуации, используя фотоснимки, выполненные самими воспитателями и родителями наших воспитанников.

Публикация «Использование фотографий на занятиях по изучению родного края (опыт работы)» размещена в разделах

В нашем детском саду большое внимание всегда уделялось нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Несмотря на то, что из наших программ убрали марийский язык, ИКН, мы продолжаем и говорить с детьми на марийском языке, благо большинство наших воспитателей – мари, и петь, и плясать, и, конечно же, изучать родной марийский, медведевский край.

Задача воспитателей – воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу или деревне, нашей марийской столице; расширять представления о родном селе и его особенностях, знакомить детей с достопримечательностями родного края. Для осуществления этих задач необходимо создать в детском саду условия, способствующие нравственно-патриотическому воспитанию детей, развивающие привязанность к своему родному селу, вызывающие восхищение его красотой, создать наглядный дидактический материал.

Одним из лучших средств наглядности в работе по изучению родного края, бесспорно, является фотография.

Истоки любви к родине вытекают, прежде всего, из семьи, поэтому мы часто используем семейные фотографии наших детей на занятиях по темам «Моя семья», «Я и моё имя».

При знакомстве с детским садом, расширении представлений о нём можно использовать фотографии здания садика, его отдельных помещений, участков, различные кадры с нашими детьми, а также фотопортреты наших сотрудников. Это способствует развитию ориентации детей в здании и на прилегающей территории, закрепляет знания о сотрудниках детского сада, воспитывает уважительное отношение к ним.

В младших группах начинается ознакомление детей с природой, экологическое воспитание. Здесь не обойтись без фотографий с изображением различных уголков природы нашего села и ближних деревень в разное время года. (Фотоальбом «Природа нашего края»)

При изучении животного мира – это фото домашних питомцев, принесённых детьми и родителями, а также фотографии обитателей наших лесов. То же самое можно сказать об ознакомлении детей с растительным миром родного края. Дети могут ближе рассмотреть знакомые цветы, деревья, травы (мини-альбом «Наши четвероногие друзья», «Красота вокруг нас»).

В старших возрастных группах мы более серьёзно начинаем наблюдение за родным селом, даём понятия о районе, республике. В этом помогут фотографии интересных домов, административных зданий, различных учреждений, сельских улиц. (Альбомы «Улицы нашего села», «Достопримечательности села Нурма»). Дети узнают на фотографиях знакомые объекты, называют их, вспоминают их назначение.

В целях воспитания уважительного отношения к нашим односельчанам, их труду, мы оформили фотоальбом «Мы их знаем, мы их уважаем». Здесь можно увидеть и ветеранов труда, и нашего местного поэта, и работников различных учреждений, в том числе, нашего садика. В альбоме наши дети узнают своих родителей, бабушек, других родственников, что способствует укреплению уважения и гордости за своих родных.

Оформление наших фотоальбомов продолжается, начат альбом «Виды Йошкар-Олы», но пока небольшого формата.

В течение года в наших группах мы организуем фотовыставки «Моя семья», «Я и мама», «Мой папа – защитник Родины», «Профессии наших родителей», «Вот мы какие!», «Наши четвероногие друзья» и многие другие. Из фотографий можно составить различные дидактические игры, применять их на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим – в самых разных видах деятельности.

Особенно удобно использование фотографий в детских садах, где только один компьютер и нет проектора. А в наше время напечатать фотографии не составляет большого труда, и это не требует значительных материальных затрат.

Не секрет, что многие воспитатели создают свои альбомы, особенно, если ведут группу детей от первой младшей группы до самого выпуска. Это, своего рода, фотохроника нашей жизни, нашей работы. Рассматривая такие фотографии, не только получаешь огромное удовольствие, но и в очередной раз понимаешь важность и нужность своей работы.

Использование фотографий на занятиях по изучению родного края (опыт работы)
Фото №1 Консультация для воспитателей из провинциальной глубинки
Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ (ставка) Циклограмма работы педагога психолога ДОУ. На 1 ставкуДни недели Время ПОНЕДЕЛЬНИК 7.48- 8.00 Работа с родителями 8.00- 9.00 Подготовка.

«Сравнение дуба и сосны». Презентация — наглядный материал по экологическому воспитанию Готовясь к занятиям в средней группе искала наглядный материал. В конце концов в голову пришла мысль о создании презентации для детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фотографий на занятиях по изучению родного края (опыт работы)
Опубликовано: 20 января 2014 в 22:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фотографий на занятиях по изучению родного края (опыт работы)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бушкова (УИ 181119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД