Использование игрового пособия «Парашют» в музыкальных видах деятельности

Татьяна Иванова
Использование игрового пособия «Парашют» в музыкальных видах деятельности

Игра – оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие ребенка. А для развития у ребенка чувства ритма, такта, музыкального слуха, памяти, голоса, музыкальных сенсорных способностей (умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звуков, творческих способностей необходимо знакомить детей с музыкальными играми.

Есть такие игры с парашютом, с ними я познакомилась в интернете. «ИГРОВОЙ ПАРАШЮТ» - это ткань диаметром 3 метра, который чаще всего используется по физическому воспитанию. Но я решила попробовать применить эту технологию в своей работе. К сожалению не выпущено ни одной книжки или методического пособия по игровому предмету «Парашют». Поэтому пришлось самой дополнить, разнообразить содержание этих игр, отталкиваясь от стандартных и привычных для всех нас игр и, конечно, с использованием музыки.

Я использую эти игры в работе потому что:

участвует вся группа

доступны

в техническом исполнении легки

у детей вызывает неподдельный интерес, неописуемый восторг, бурю эмоций

подходят для любого возраста

неограниченные возможности в применении (стоя, сидя, лежа, в ходьбе, беге, прыжках)

помогает решить задачи во всех направлениях развития: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое

развивает личностные качества ребенка, одним словом, помогает формировать интегративные качества воспитанника – выпускника детского сада.

Восприятие (слушание).

"Море" (подг. гр.)

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать в движении музыкальный образ.

Правила игры: передать характер музыки с помощью парашюта.

Игровые действия: покачивание парашюта.

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением моря (спокойное, небольшие волны, штормовое и т. д.). Затем рассказывает, что музыка тоже может изобразить море и предлагает послушать произведение Римского-Корсакова «Море». Проводится небольшая беседа о средствах музыкальной выразительности. А затем предлагает детям изобразить море с помощью парашюта в соответствии со сменой характера музыки.

Игра на развитие художественного словаря. «Чудо-мешок»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, обогащение словарного запаса.

Правила игры: слова–определения, соответствующие характеру музыки, нужно складывать в «мешок»

Игровые действия: педагог называет слово-образ. Если слово соответствует характеру произведения, дети складывают из парашюта мешок, а если нет – растягивают его.

Ход игры: После прослушанного произведения педагог предлагает детям сложить из парашюта мешок.

- «Какой вместительный чудо-мешок! А что мы в него будем складывать?» (дети отвечают, предлагая различные варианты)

- «Давайте складывать в чудо-мешок красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку. Если названное слово подходит для описания музыки, то мы его спрячем в нашем мешке. А если слово не подходит настроению музыки, разведем парашют, чтобы слово не попало в чудо-мешок.

Все слова повторятся детьми. В конце игры дети повторят правильные слова, которые попали в мешок.

«Домик»

Цель: определять жанровую принадлежность музыкального произведения, развитие творческих способностей.

Правила игры: точно поднимать и опускать парашют со сменой жанра произведения.

Игровые действия: поднимать и опускать парашют, маршировать, танцевать.

Ход игры: Дети делятся на две команды: одна команда держит парашют-домик, другая - стоит рядом. Если звучит марш, то парашют опущен «домик закрыт», дети второй команды маршируют на месте. Если звучит танец, то дети первой команды поднимают парашют «домик открывается», дети второй команды забегают в «домик» и танцуют. Затем команды меняются.

Так же я использую парашют и в таком виде музыкальной деятельности, как музыкально-ритмические движения

Игра «Карусель»

Цель: развитие чувство ритма, умения двигаться друг за другом, сохраняя интервалы между собой.

Правила игры: выполнять движения в соответствии с текстом песни (в соответствии с темпом).

Игровые действия: натягивать парашют так, чтобы он не висел. Точно двигаться за впереди стоящим ребенком.

Ход игры: Дети становятся вокруг парашюта правым (левым) боком, держась за ткань. Двигаются по кругу и на первую часть музыки («Ах ты береза» р. н. м.) исполняют песню:

«Еле-еле-еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом:

На вторую часть музыки – бегут. На третью часть – поют:

«Тише-тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра!

«Веселый мячик (шарик)», «Осенний листопад», «Полет в космос»

Цель: развивать чувство ритма, умение действовать в коллективе.

Правила игры: выполнять движения на сильную долю такта, выполнять одновременно и с одинаковой силой, чтобы мяч не упал на пол.

Игровые действия: поочередное поднимание и опускание парашюта.

Ход игры: Предварительно с детьми прослушать музыкальное сопровождение игры. Предложить детям выполнить хлопки сильной доли такта. Затем выполнить движения с парашютом без мяча, а потом с мячом.

«Солнышко и дождик»

Цель: самостоятельно менять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Правила игры: залезая под парашют нельзя выпускать ткань из рук, стараться не задевать друг друга.

Игровые действия: прятаться под парашют, двигаться приставным шагом (или прыгать на месте).

Ход игры: если звучит веселая музыка (светит солнышко, то дети двигаются по кругу приставным шагом (или прыгают на месте, если грустная (идет дождь) - дети прячутся под парашют.

Игры-драматизации с использованием парашюта

«Теремок», «Под грибом»

Цель: подводить к выразительному исполнению танцевально- игровых образов, развивать творческие способности.

Правила игры: предавать игровые образы, выраженные музыкой.

Ход игры: Педагог предлагает детям показать сказку «Теремок». Выбираются герои сказки (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь). Педагог объясняет, что под парашютом находится теремок. Каждый раз, когда героя приглашают в теремок, парашют необходимо поднять (открыть, а затем опустить (закрыть). Когда в теремок заходит медведь, остальные звери должны успеть выбежать из теремка. Если медведь кого-то поймал, то пойманный становится медведем. Игра повторяется с новыми игроками-героями сказки.

Ценность и польза музыкальных игр с парашютом очевидна. Во-первых, в них решаются задачи по музыкальному развитию детей. Во-вторых, формируются личностные качества ребенка. Совместная игровая деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых, формирует положительное отношение к сверстникам, умение действовать в коллективе. Для детей очень важно, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт возможность постепенно присоединиться к детскому коллективу. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых.

Публикации по теме:

Танцевальный кружок «Непоседы» Танцевальный кружок "Непоседы» для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 1 учебный год. Цель : Раскрытие творческого.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Использование игрового пособия «Парашют» в музыкальных видах деятельности
Опубликовано: 5 января 2015 в 15:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...