Получи документы

Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников

Светлана Александровна Абалина
Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых методов и приемов как средство развития

высших психических функций у будущих первоклассников.

Абалина Светлана Александровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ с. Выселки СПДС «Чебурашка»

445148, Самарская область, Ставропольский район, с. Выселки, ул. Луговая,23.

8 (8482) 23-65-20.

e-mail : 1cheburashka@mail.ru

Программа дошкольного образования предусматривает развитие у детей в

Публикация «Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников» размещена в разделах

процессе различных видов деятельности: внимания, восприятия, памяти,

мышления, воображения, речи, а также способов умственной

деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать,

устанавливать причинно-следственные связи).

Речь - инструмент развития высших отделов психики ребенка, обучая

ребенка речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта. Развитие

интеллекта центральная задача в обучении и воспитании. Словарный

запас постоянно пополняется, так как ребенок обогащает свой опыт за

счет новых впечатлений и информации. Вместе с тем педагогу

необходимо уточнять и активизировать словарь в процессе общения с

детьми в бытовых, игровых ситуациях и в образовательной деятельности.

Для этого мы используем дидактические игры и упражнения:

«Вершки и корешки», «Что изменилось?». «Кто больше заметит?», Кто

подробнее расскажет?»

При обучении детей делению слов на слоги, предлагаем детям

Прохлопать, пропрыгать, прошагать, присесть столько раз, сколько

слогов в слове.

Пальцы развиваем, буквы составляем.

Усвоение букв, пройдет быстро и эффективно, если ребенок будет их

запоминать в процессе занимательных упражнений. Такое построение

закрепляет зрительно-пространственный образ буквы, способствует

развитию психических функций, необходимых для изучения школьных

программ:

- внимания, памяти, мышления;

- зрительно-пространственного восприятия и представления;

- мелкой моторики; I

- речи.

Буква А

Построй по инструкции:

Указательные пальцы направлены вверх и соединены под углом.

Правая рука. Пальцы располагаются так: средний соединяет середину

указательных; безымянный и мизинец сомкнуты, их кончики упираются в

ладонь; большой лежит на безымянном пальце.

Левая рука. Средний, безымянный, мизинец сомкнуты, их кончики упираются

в ладонь; большой лежит на среднем.

Построй по стихотворению

Пальцы указательные

Ставим под углом.

Средний - перекладиной

Ровно ляжет в нем.

Буква Б

Построй по инструкции

Левая рука. Пальцы располагаются так: указательный и большой образуют

кольцо, соединяясь кончиками; остальные сомкнуты, слегка согнуты вправо

и располагаются над кольцом.

Построй по стихотворению

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим,

Остальные под углом

Над кольцом объединим.

Буква И

Построй по инструкции

Указательные пальцы направлены вверх.

I

Левая рука. Пальцы располагаются так: средний соединяется с

указательным правой руки подушечками; безымянный и мизинец сомкнуты,

прижаты к ладони; большой лежит на безымянном.

Правая рука. Средний, безымянный и мизинец сомкнуты, прижаты к

ладони; большой лежит на среднем.

Построй по стихотворению

Указательные пальцы

Встали, словно уши зайца.

Левый средний чуть нагнулся,

Пальца правого коснулся.

Буква К

Построй по инструкции

Левая рука. Пальцы располагаются так: указательный и средний разведены

и направлены вправо; безымянный и мизинец согнуты и прижаты большим.

Правая рука. Указательный соединяет основание разведенных пальцев левой

руки.

Построй по стихотворению:

Указательный и средний,

Образуют галочку.

Правый указательный

Вверх направим палочкой.

Буква Л

Построй по инструкции

Пальцы располагаются так: указательные направлены вверх и соединяются

подушечками; средние, мизинцы и безымянные прикасаются кончиками к

ладони; большие лежат на средних.

Построй по стихотворению

Указательные пальцы

Под углом соединяют.

Остальные не мешают,

Их большие прижимают.

Буква Х

Построй по инструкции

Пальцы располагаются так: указательные перекрещиваются; большие

прижаты к указательным; остальные пальцы согнуты и упираются

кончиками в ладони.

Построй по стихотворению

Пальцы указательные

Умны и внимательны:

Только их слегка

скрестили-

Букву Х изобразили.

Музыкальные игры с пальчиками активизируют работу мозга,

повышают мышечный тонус. Задание построить букву радует ребенка под

музыкальное сопровождение, оживляет его. Регулярно используя ее, можно

добиться совершенствования навыков чтения: слияния слогов, плавного,

безотрывного чтения слов и слухового восприятия.

Послушай сказку, мой дружок

Жил-был на свете голосок

Он утром с солнышком вставал

и песни-звуки напевал.

Широко откроет рот,

Песню первую споет - А.

Как откроет рот колечком,

Встанет солнце за

крылечком - О.

Сдвинет губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой - У.

Если вдруг ворчать начнет,

Тут уж каждый запоет - Ы.

Любит голосок резвиться,

Любит голосок дразниться.

Он тогда кричит тебе:

«Ну-ка, спой мне

песню - Э».

Вот какие гласные,

Гласные прекрасные.

Звуки-буквы все подряд,

Прочитай-ка этот ряд - АОУЫЭ.

А теперь в корзинку, братцы,

Залезайте, не толкаться!

Стойте все в одном ряду,

Так я легче вас найду.

С голоском мы песню спели,

Оглянуться не успели,

Ночь спустилась на окно,

Спать пора давным-давно.

Данные упражнения побуждают детей к творчеству и вызывают желание

конструировать свои варианты букв.

На непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

создаются условия для воспитания у ребенка личностных качеств:

самостоятельности, активности, внимания, речи, памяти. Очень важно

развивать у детей приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез,

сравнение, классификацию, обобщение, проведение аналогий,

пространственное воображение и вариативность мышления).

Для этого в своей работе мы используем игровые методы и приемы :

дидактические игры, задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры

и упражнения. Такие игры как: «Танграмм», «Монгольская игра»

вызывают у детей большой интерес, дети могут подолгу упражняться в

преобразовании фигур, перекладывая части, детали по собственному

замыслу и образцу.

Читаем ребятам стихотворение

Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот -

Получился пароход.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

и предлагаем из геометрических фигур собрать силуэт гуся. Это может

быть и жираф, и лиса, и теленок, и верблюд. Можно предложить образец.

На физкультурных занятиях мы используем рисунки. В этих схемах намечается содержание упражнений и последовательность выполнения ОСНОВНЫХ видов двигательной деятельности. Такая структура позволяет педагогу и детям быстрее включиться в ход занятия и легче ориентироваться при переходе от одного вида деятельности к другому.

Кроме того эти схемы - рисунки помогают эффективно решать задачи умственного развития детей (совершенствовать умение анализировать, сравнивать, классифицировать).

Как уже говорилось, в важности совместной игры взрослого и ребенка.

Кроме этого, придумывая вместе с ребенком движения, мы помогаем ему

развивать его фантазию, воображение, пластику движений, умение сочетать

слова и жесты, слышать и чувствовать.

Подводя итоги, отметим, предложенные задания, способствуют

развитию у детей логического мышления, воображения, памяти,

внимания. Все это в совокупности составляют основу успешного

обучения детей в начальной школе.

Список литературы:

1. Агапова И., Давыдова М. Апликация. ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008

2. Веракса А. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М. : Мозаика-Синтез, 2006

3. Нагибина М. И. Волшебная бумага. Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.

4. Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Публикации по теме:

Форум «Большая перемена»Форум «Большая перемена» 29 марта в МАУДО «Детский сад № 9» прошли мероприятия в рамках III областного форума «Большая перемена». На это мероприятие приглашены родители.

Украшаем ёлочкуУкрашаем ёлочку Представляю вашему внимаю свою работу из бросового материала. На первой фотографии: Ёлка, украшенная конфетами, Которые нанизывались на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников
Опубликовано: 23 октября 2014 в 10:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Абалина (УИ 259158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД