Приложение МААМ

Использование игровых технологий в НОД по реализации образовательной области «Музыка»

Людмила Гуськова
Использование игровых технологий в НОД по реализации образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие музыкальных способностей через игровые приёмы и методы

Виды деятельности: двигательный, игровой, коммуникативный, познавательный, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.

Интеграция образовательных областей : здоровье, художественное творчество, социализация, познание, коммуникация.

Публикация «Использование игровых технологий в НОД по реализации образовательной области „Музыка“» размещена в разделах

Оборудование: портреты С. Майкапара, П. Чайковского, Д. Кабалевского, М. Мусоргского, видеоролик мультфильма, дидактическая игра «Дерево настроений», наглядность к дыхательным упражнениям, к артикуляционному упражнению «Жук», самодельные инструменты для озвучивания сказки.

Ход НОД:

Вводная часть:

1. Вход: «Маленький марш» музыка Т. Ломовой - ритмично шагать, согласовывая движение рук и ног, начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой, внимание на осанку.

2. Приветствие: «Здравствуйте»

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте!

Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте.

И притопы, и пружинки,

Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Основная часть:

1. Музыкально-ритмические движения :

• Игра «Сороконожка» – развивать умение двигаться пружинистым шагом по кругу, чётко проговаривать текст, выполнять движения в ритме попевки.

Шла сороконожка по сухой дорожке,

Вдруг закапал дождик кап,

Ой промокнут сорок лап.

Насморк мне не нужен,обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.

И потопаю потом,

Вот какой от лапок гром.

Методические приё мы: выполнять упражнение по показу педагога, помогать детям, выполняющим не в ритме попевки; упражнять в различении правой и левой сторон;

2. Слушание: «Тревожная минута» музыка Самуила Майкапара, «Болезнь куклы» музыка П. И. Чайковского, «Клоуны» музыка Д. Кабалевского, «Избушка на курьих ножках» музыка М. П. Мусоргского – воспитывать у детей культуру слушания; развивать способность чувствовать характер, настроение музыки, представлять образ; знакомить с композиторами.

Методические приё мы: предложить детям послушать знакомые музыкальные произведения, определить характер, вспомнить название и автора этих пьес (применить дидактическую игру «Дерево настроений»)- слайд 1.

Познакомить с новым композитором Мусоргским. -слайд 2 (Во всех театрах мира звучит музыка этого композитора. Его музыку называют гениальной. Он родился 174 года назад, и уже в 7 – 9 лет научился играть на пианино достаточно сложные пьесы и целые фортепианные концерты. В детстве композитор любил слушать волшебные сказки, и это потом помогло ему при создании музыкальных произведений для детей. Родители хотели, чтобы Модест стал военным, но Мусоргский очень старательно занимался музыкой и стал одним из самых известных композиторов в мире.)

Предложить детям послушать новую пьесу и посмотреть мультфильм. слайд 3

Спросить, какую по настроению музыку мы сейчас слушали? (страшная, злая, зловещая, мрачная) Какой образ нарисовал в этой пьесе композитор? (образ Бабы Яги).

Предложить повесить на дерево яблочко, которое выражает такое злое настроение.

3. Пение:

• Двигательные упражнения - стоя прямо, ноги слегка расставлены:

- «Пружинки». По команде педагога: «Вверх» - подняться на носочки, «Вниз» - опуститься.

Таким образом, отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги.

- «Пиджачок». Описывать полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.

- «Робот». Поднять руки вверх, руки напряжены. Расслаблять пальцы руккисти, плечи, полностью руки.

• Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка». Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно рот закрыт (губы сомкнуты).

Стал он выход искать.

В одну Щечку постучал, «проткнуть» языком щеку,в другую — «проткнуть» языком другую щеку - не открываются.

Решил тогда Язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю,- «проткнуть» языком верхнюю губу,

а затем и нижнюю Губу. «проткнуть» языком нижнюю губу,

В это время Ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему,

но Зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать кончик языка, покусать кончик языка.

«Что вы делаете? Почему вы меня кусаете!» — возмутился Язычок. А Зубки ответили: «Мы сегодня еще ничего не жевали». И стали жевать Язычок сначала с одной стороны, а потом и с другой. пожевать язык боковыми зубами, пожевать язык справа, пожевать язык слева.

Язычок снова попытался протиснуться между Зубками, но они продолжали его покусывать. покусывая всю поверхность языка, высовывать его вперед и убирать

Язычок спрятался за Зубами. А Зубки не унимались и продолжали жевать.

Они пожевали нижнюю Губу, а затем и верхнюю. покусать нижнюю губу по всей длине,

покусать верхнюю губу,

Нижняя Губа обиделась, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение,

а верхняя улыбнулась (ей было немного щекотно).поднять верхнюю губу, обнажив

верхние зубы и придав лицу выражение улыбки,

Язычок смотрел на Зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?»

Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние Зубки. провести языком между губами и верхними зубами, как бы очищая их, провести языком между губами и нижними зубами,

И еще раз верхние и, конечно же, нижние провести языком между губами и зубами,

Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, Язычок! обнажить зубы, растянув губы в улыбке.

• Игры на развитие речевого и певческого дыхания

- «Встреча язычка с жителями удивительной страны».

Язычок нарядился в башмачки с каблучками и отправился в путь-дорогу. Шел он, шел и пришел в удивительную страну, где все говорили не словами, а звуками. Язычок очень хотел понять жителей этой страны и поэтому все внимательно слушал, запоминал и повторял. - цокать язычком

Какой-то незнакомец обратился к Язычку с вопросом : «у О?». Язычок не понял и переспросил: «у О?» - произнести с повышением интонации

На что незнакомец ответил: «У о». Язычок повторил: «У о». - произнести с понижением интонации

Новый знакомый нашего героя продолжал разговор: «у о А?» — спросил он у Язычка. Язычок снова переспросил: «у о А» - повторить вопрос

На что незнакомец ответил: «У о а». Язычок повторил услышанное: «У о а». Постепенно Язычок стал понимать своего нового собеседника и разговаривать с ним. - повторить ответ

- Упражнения со снеговиком. -слайд4,5

• Артикуляционно – дыхательное упражнение «Жук». По схеме педагога на различные звуки. -слайд6,7

Я немного пожужжу: жу,жу.

На ромашку погляжу:жу,ж,жу,ж.

Муха в воздухе летает:вз,вз.

Я на муху погляжу: вз,вз.

Поглядел и есть пора: ж,ням,ж,ням.

На обед у нас кора: ням,ням.

Пожую, спою жужжалку: жу,жу.

И улягусь до утра, потомучто спать пора.

Двигательные упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастики позволяют сосредоточить внимание детей на собственном теле, учат находиться в спокойном, ненапряженном состоянии; освобождают плечи, корпус, голову, воспитывают чувство опоры на ноги, способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением.

Распевание:

- Попевка «У кота» - пение с различной динамикой и звуковедением от разных звуков по высоте.

- Песенка «Наша горка высока» - работа над высокими и низкими звуками, расширение певческого диапазона.

Наша горка высока,

Наша речка глубока.

На горе стоит дубок,

По реке плывёт челнок.

Сели птички на дубок,

А мишутка в челночок.

Стали птички песни петь,

А медведь давай реветь.

• Пение песни «Зимушка-зима» - работа над окончаниями, ритмом, выразительностью исполнения. Пение песни всей группой и по рядам под музыку и без музыки по руке дирижёра.

4. Озвучивание сказки на самодельных музыкальных инструментах. Искать способы звукоподражания сказочным персонажам.

А теперь, ребята, мы расскажем сказку с помощью музыкальных инструментов. Подойдите к столу и возьмите нужные для сказки музыкальные инструменты.

Сказка: Шёл однажды по лесу медведь (пустая коробка с деревянными палочками) …. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат (расчёски… .

Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.

«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.

Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить (расчёски… .

Завыл медведь, застонал (ребёнок изображает стон голосом).

Еле ноги унёс! Бежит по лесу (пустая коробка с деревянными палочками), а сам пчё лам грозит:

«Вот уж я вас! Спилю сейчас я сук побольше и всех вас разнесу!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (пустая коробка с деревянными палочками) и начал его пилить (тёрка с напёрстком… .

Летела мимо птичка-синичка (инструмент из трубочек для коктеля… :

«Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!» - прощебетала она тонененьким голоском.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь. А сам дальше пилит (тёрка с напёрстком… .

Скакала по веткам белочка (баночка с мелкими предметами… :

«Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше пилит (тёрка с напёрстком… .

Пробегал мимо олень с оленятами … :

«Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»

Не слушает медведь никого, знай себе пилит … .

Тут сук обломился … и рухнул. Упал медведь с дерева с дерева (пустая коробка с деревянными палочками) …. Все бока отшиб. Заплакал, застонал:

«Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!».

Молодцы, ребята. А теперь положите инструменты на место, лягте на ковёр и послушайте меня.

Заключительная часть:

Релаксация:

Звучит музыка.

Закройте глаза. Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь…

Чуткая музыка всюду живёт-

Только нам вслушаться надо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ Мной разработана презентация "Игровые технологии в ДОУ" «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в НОД по реализации образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в НОД по реализации образовательной области «Музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гуськова (УИ 122570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД