МААМ-картинки

Использование информационных технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста

Раушания Кинзябулатова
Использование информационных технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кинзябулатова Р. Н.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» г. Пыть-Ях

«…Все люди одинаково успешно могут овладеть любыми областями знаний. Дело не в способностях, а в организации процесса обучения».

Сеймур Пейперт

Публикация «Использование информационных технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Информационные технологии быстро вошли в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер. Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека. Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются: это и сфера научных разработок, банковских и финансовых операций, сельское хозяйство, медицина, быт человека, сфера искусства и образования.

В последнее время преподавателям все сложнее заинтересовать своих учеников без использования информационных технологий. Современные требования в области образования уже не позволяют ограничиваться лишь традиционными методами, акцент все больше делается на интерактивности.

Впервые требования к профессиональной компетентности в сфере информационно-коммуникативных технологий были включены в 2009 году в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, где речь шла о знаниях основ работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. На деятельностном уровне, преподаватель должен использовать современные информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, осуществлять контрольно-оценочную деятельность в условиях информационно-коммуникационных технологий.

То есть, преподаватель в условиях современного образовательного пространства должен не только владеть текстовыми и электронными таблицами, интернетом, но и уметь применять эти умения на практике.

Помимо общероссийских, существуют и международные требования ЮНЕСКО: педагоги современных школ и дошкольных учреждений должны уметь пользоваться интерактивными досками, проекторами и т. д., ориентироваться в Интернет пространстве, уметь применять знания в классной, групповой, индивидуальной работе. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться.

Применение технических средств обучения не противоречит традиционной методике преподавания. Опыт подтверждает высшую эффективность сочетания словесно-логического и наглядного способов передачи учебной информации, подкрепления словесных объяснений преподавателя соответствующими наглядными образами. Целесообразность применения технических средств (кино и диапроектора, радио и телевидения, средств звуковой записи и воспроизведения) обусловлена тем, что они в значительной мере способствуют повышению эффективности процесса обучения. Умелое использование техническими средствами обучения дает возможность вовлечь в активную работу те чувства, которые играют определяющую роль в овладении учебным предметом. С помощью ТСО активизируется учебно-познавательная деятельность, улучшается качество учебной информации.

На уроке «Окружающий мир и культура» нередко применяются видеофрагменты и изображения с применением ТСО, мультимедийные презентации. Преимущества их применения бесспорны: активизация внимания всего класса, развитие креативных способностей, экономия учебного времени.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материалa к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.

Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максималъного учебного эффекта.

При разработке презентации учитывается, что она:

– быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

– вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

– усиливает воздействие выступления.

Использовать презентации можно на всех этапах урока. Это

и во время актуализации знаний, и при объяснении нового материала, и при закреплении.

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Она незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий.

Использование анимационных эффектов позволяет акцентировать

внимание на важных объектах за счет визуализации, наглядности

(демонстрация слайдов из презентаций).

Единственное что нужно учитывать при применении технических средств, используемых в процессе обучения это то, что прежде чем показывать фрагмент фильма преподаватель должен предварительно просмотреть их сам, чтобы найти им место в материале занятия, продумать комментарии к ним; наглядные изображения должны органически сочетаться с логическими объяснениями преподавателя, нельзя допускать чтобы кадры шли вразрез с логикой и последовательностью устного изложения. Важно, чтобы преподаватель тщательно продумывал приемы применения средств наглядности.

Нельзя забывать, что мультимедиатехнологии – лишь вспомогательное средство обучения и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процессе обучения.

Публикации по теме:

«Летом в лесу». Изодеятельность в детском саду«Летом в лесу». Изодеятельность в детском саду "Летом в лесу" Рисунок. гуашь. акварель" Шванская Лиза,6 лет. Объединение "Радуга" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июня 2014 в 14:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационных технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Кинзябулатова (УИ 109743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД