Лариса Сардина
Использование инновационных технологий в изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В данном материале представлено описание углубленной работы преподавателя по изодеятельности посредством нетрадиционной техники рисования на занятиях по ИЗО. Сущность применения нетрадиционной техники рисования.
…Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский.
Публикация «Использование инновационных технологий в изодеятельности» размещена в разделах
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога – воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учебный процесс я включаю самые необычные средства изображения: размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, песком, солью, нитками, пластилином, по клейстеру, по ткани («Батик») ,а также комбинирую разные материалы: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, использую смешанные изобразительные техники (рисование солью + рисование пальчиками +рисование ватными палочками + набрызг). Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов : а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Поэтому я выбрала тему углубленной работы «Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования».
Сл. 2 Целью моей педагогической концепции
Является развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных изобразительных техник.
Сл. 3 Задачи моей педагогической концепции
приобщение детей к миру искусства через собственное творчество и освоение нетрадиционных техник;
создание атмосферы доверия и заинтересованного детского творчества
формирование творческих способностей у дошкольников в создании художественных выразительных образов.
Сл. 4 Для решения данной проблемы считаю необходимым:
создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды в группах и помещениях ДОУ;
овладение авторскими технологиями рисования с детьми.
Сл. 5 Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу:
-осуществлять индивидуальный подход к детям,
-учитывать их желание и интерес в процессе детского творчества.
Сл. 6 Нетрадиционные художественно – изобразительные техники способствуют :
Сл. 6 -способствуют интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
1. повышению уровня развития зрительно-моторной координации ( например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге, рисование солью, паралоном, рисование свечой- фотокопия)
Сл. 7 2. коррекции мелкой моторики пальцев рук ( например: рисование по клейстеру руками, рисование пальчиками, ватными палочками)
Сл. 8 3. точности и быстроты движения ( например: выполнение очередного действия пока не высохла краска; монотипия, печать листьев)
Сл. 9 4. умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок; расчёсывание краски)
Сл. 10 5. воспитанию терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).
Сл. 11 6. развитию творческих способностей ребёнка
Сл. 12 на занятиях я использую игровые приёмы :
начинаю занятия с упражнения-разминки с карандашом или кисточкой
Сл. 13 Мадам Клякса приходит в гости,
Сл. 14 Ниточка просит Кисточку научить её рисовать
Сл. 15 волшебник Алладин оставляет свою лампу и т. д.
Сл. 16 дети произносят заклинание, чтобы чудо произошло.
Сл. 17 Результаты использования игровых технологий.
• Такая методика дает возможность детям самостоятельно создавать изображение, отражая в них личное восприятие окружающего мира.
• заинтересованность ребёнка процессом художественного творчества.
Сл. 18
• Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Сл. 19 Результатами использования нетрадиционных техник рисования в детском творчестве является:
овладение новыми способами художественных изобразительных техник;
умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
Сл. 20 Участие в методической работе ДОУ
Я принимаю активное участие в методической работе детского сада и на уровне района:
Семинары – практикумы по художественно – эстетическому воспитанию
Открытый показ опыта работы
Тематические практикумы
Консультации для педагогов и родителей
Внутрисадовский конкурс детского рисунка совместно с родителями «Мама, папа, я – рисует вся семья»
Районный конкурс детского рисунка
«Пусть всегда будет солнце» 1-е место, 2-е место
Областной конкурс детского рисунка
«Пусть всегда будет солнце» 1-е место
Сл. 21. Мои достижения одной главы, выводам по 1 главе, заключения, библиографического списка и приложения.
Благодарственное письмо от директора областного методического центра народного творчества Г. И. Биушкина- 2010г.
1-е место в районном конкурсе детского рисунка «Пусть всегда будет солнце»-2011г.
2-е место в районном конкурсе детского рисунка «Пусть всегда будет солнце»-2011г.
1-е место в областном конкурсе детского рисунка «Пусть всегда будет солнце»-2011г.
Благодарственное письмо от министра образования Оренбургской области В. А. Лабузова- 2011г.
МОДЕЛЬ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Окружая детей любовью и добротой, будучи справедливой и внимательной к детям, приобщая детей к миру прекрасного, я как педагог – воспитатель развиваю у детей художественно -творческие способности, формирую эстетическое отношение к окружающему миру, жизненную активность, воспитываю нравственно – этические категории, развиваю эмоциональную сферу, уверенность в своих силах. Из данных постулатов состоит модель моей педагогической систем
Каждый час и каждую минуту
Осознаю ответственность свою
Из детских душ таинственных и хрупких
Неповторимые шедевры создаю
Я педагог творец и многогранник
С истоками добра –с теплом души
И за руку со мной в страну искусства
Уверенно шагают малыши