МААМ-картинки

Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста

Танюша Музалькова
Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современное информационное пространство требует владением компьютером не только в школе, но и в дошкольном учреждении.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, специалистов, и родителей в сфере раннего обучения. Возможности использования современных информационных технологий, позволяют наиболее полно, и успешно реализовывать развитие способностей ребенка, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять эти технологии.

Публикация «Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование», нацеливает ДОУ на обеспечение доступности и качества образования, на формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образовании на современном этапе, указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии- ИКТ.

Под ИКТ подразумеваются использование :

• Компьютера;

Интернета;

• Телевидения;

• Видео;

• DVD и CD;

• Мультимедиа;

• Аудио-визуального оборудования, всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологических корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиции целостности. Показ мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет сделать образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстрированного материала с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.

Таким образом, можно выделить 2 главных достоинства презентаций:

1) Интерактивность - то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка.

2) Мультимедийность (многокомпонентная среда) - есть предъявлять тексты, изображения, воспроизводить звук и музыку.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интенсивной, и динамичной, погрузить ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

Формы и место использования презентации или ее отдельных компонентов на занятии зависит, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог. Просмотр мультимедейных презентаций обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков, и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Занятие при этом становится наиболее эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывающим у детей живой интерес.

Необходимо помнить о сохранении здоровья и зрения детей. Презентация должна включать в себя не более 4-5 слайдов (крупные, яркие, содержащие 1 образ, фон не отвлекающим и не раздражающим взгляд. Разумно ограничивать занятия по времени, не более 10-15 минут, 2 раза в месяц.

Мультимедийные презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

При создании мультимедийной презентации развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растет уровень его профессиональной компетенции.

Однако, при этом важно не забывать о том, что информационные технологии должны только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать ИКТ, так как теряется особый интерес у детей к таким занятиям.

Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия еще более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического воздействия.

На детский сад функционирует с 26.02.2012 года, является детским садом-новостройкой.

Детский сад оснащен техническими средствами (ноутбуки, проектор, телевизоры, музыкальными центрами, интерактивной доской, воспитатели в своей работе используют ИКТ, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в и режимных моментах.

Предлагаю вашему вниманию ауди сказки, релаксационную музыку для разгрузки эмоционального напряжения воспитанников, звуки живой природы, презентации НОД, музыкальные зарядки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в методической работе ДОУ МОЖАЕВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА, старший воспитатель МКДОУ детского сада № 7 города Кирово-Чепецка Кировской области 1. Значение использования.

Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Бесспорно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Танюша Музалькова (УИ 171875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД