Светлана Бражникова
Использование инновационных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные технологии в образовании – это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях позволяющая достигнуть образовательных эффектов характеризуемых:
- усвоением максимального объёма знаний;
- максимальной творческой активностью
- широким спектром практических знаний и умений
Публикация «Использование инновационных технологий в ДОУ» размещена в разделах
Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала.
Работа с интерактивной доской включает в себя:
- проведение различных развивающих игр;
- просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
- разбор проблемных ситуаций;
- совместное творчество;
- Lego конструирование и др.
Говорящая ручка «Знаток» - это электронное устройство, озвучивающее детскую познавательную, художественную литературу, а так же, позволяющее самому ребенку с помощью встроенного в нее диктофона озвучивать иллюстрации, собственные поделки и т. д.
Области применения ручки «Знаток» для развития дошкольников в нашем детском саду различны:
- Ручка активно применяется по подготовке воспитанников к школе. Она помогает быстрее выучить начертание букв и научиться читать в полном объеме. На занятиях по обучению грамоте.
- В ознакомлении с художественной литературой и развитием речи используем серию книг «Учимся рассказывать». Русские народные сказки. Сказки, возможно не просто почитать, а ещё и слушать. Любые сказки в этих книжках воспроизводятся с помощью ’’Говорящей ручкой ЗНАТОК’’. А разные изображения разговаривают друг с другом. В этой серии представлены популярные излюбленные детские сказочки «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» и ещё большое число поучительных и интересных сказок.
Правила дорожного движения требуется учить с ранних лет. В аудио книге ’’Уроки светофора’’ в манере поучительных историй с помощью ’’Говорящей ручки ЗНАТОК’’ понятно объясняются разные правила дорожного движения, которые обязаны исполнять взрослые и дети на дорогах и во дворах, за городом, в транспорте.
Формирование математических представлений в книге автора В. Борисова. На что похож пчелиный улей или клоунский колпак? Ответы на эти или другие подобные вопросы легко найдут и запомнят читатели этой веселой умной звуковой книги.
Работа с родителями. Ручка нашла широкое применение в оформлении и подачи различной информации для родителей в родительских уголках. Это озвучивание темы недели, детских работ, особо важной информации и т. д.
"Игровой планшет" – это универсальное, многофункциональное учебно-игровое пособие.
Целью использования игровых планшетов является речевое развитие ребенка, посредством использования игрового пространства (игровых планшетов).
- в процессе использования планшетов развитие мышления и речи - - - -
- осуществляется в неразрывной связи;
- пополняется и активизируется словарь;
- формируется правильное звукопроизношение;
- развивается фонематический слух;
- физиологическое и речевое дыхание;
- развивается связная речь;
- умение правильно выражать свои мысли.
Мы используем планшет Play Pad 2
В нем содержаться 3 блока.
- Первый блок «Развлечения» состоит из 10 разных игр таких как: собери осколки (направлена на развитие пространственного мышления, лабиринт (логическое мышление и ловкость, плэйпед тв (просмотр детских мультфильмов мирового кинематографа, аэрохокей можно играть вместе с друзьями.
Второй блок «Развиваемся» расположены приложения их 10 для развития логики и мышления: звуковое лото, ксилофон, раскраска, супер память, танцы пальцами мозаика.
- Третий блок в этом разделе обучающие приложения.
Во-первых: планшет – это универсальный проигрыватель, если в него закачать музыку, или воспользоваться интернетом. Музыка нужна ежедневно: на занятиях, во время одевания детей на прогулке, во время приема пищи и пробуждения детей после дневного сна. Для заучивания детских песен, прослушивания музыкального произведения.
Во вторых: планшет – это фотоаппарат. С помощью которого дети знакомятся с правилами, схемами выполнения заданий в фотографиях, последовательность выполнения физических упражнений и многое другое.
В – третьих: планшет – это видеокамера. Воспитатель может заснять любой необходимый сюжет из жизни ребенка и показать родителям. Кроме того, родители видят сервировку стола во время приема пищи, кроватку своего малыша, возможные победы или затруднения ребенка.
В пятых: планшет – это калькулятор. Подсчитать количество смен детей для оплаты. Подсчитать средства на театры, концерты и прочего – везде калькулятор незаменим.
В шестых: планшет – это галерея, это набор всевозможных картин, плакатов, открыток по всем темам: будь то живой или неживой мир. На планшете дети не только увидят животное, но и услышат его голос, увидят повадки. Познакомятся со средой обитания и детенышами.
В седьмых: планшет – это универсальная дидактическая игра для индивидуальной работы на развитие абсолютно всех психических процессов, на закрепление программного материала любого дошкольного возраста, любого уровня развития ребенка.
В восьмых: планшет - это и телефон и скайп. Родители и педагог всегда могут быть на связи. К этой связи подключить и ребенка (при необходимости).
В девятых: планшет - это карта (города, края, страны, земного шара) И мы уже можем знакомить со всем этим в сравнении. С помощью карты дети учатся ориентироваться на местности.
В десятых: планшет – это часы, секундомер, которые в работе любого педагога незаменимы.
Все эти средства, методы и технологиях позволяют достигнуть максимального эффекта в образовательной деятельности.