Получи документы

Использование кукол Би-ба-бо при обучении пению детей 3–4 лет (15 фото)

Инна Козлова
Использование кукол Би-ба-бо при обучении пению детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Использование кукол Би-ба-бо при обучении пению детей 3–4 лет

Использование кукол Би-ба-бо при обучении пению детей 3–4 лет

Начав серьезно заниматься пением с совсем маленькими детьми 3-4 лет, я столкнулась с такой проблемой: c детьми этого возраста невозможно просто петь, им обязательно надо превратить пение в игру. Они не будут, как более старшие по возрасту дети, стоять «в линеечку» и примерно открывать свой ротик, напевая песенки.

Так же, если использовать различные движения во время пения, что я тоже пробовала, малыши "напрочь" отключаются от процесса звукообразования, и всё своё внимание переключают на исполнение движений в песне.

Публикация «Использование кукол Би-ба-бо при обучении пению детей 3–4 лет» размещена в разделах

И тут мне на помощь пришли всем нам хорошо известные перчаточные куклы БИ-БА-БО.

Сразу у меня на вокале для малыше полностью по-другому пошел процесс пения.

На каждом своем занятии кружка " Музыкальное развитие малышей" я использую великолепную книжку «Учим петь детей 3-4 лет» С. И. Мерзляковой.

Фото №1 Использование кукол Би ба бо при обучении пению детей лет

И, открыв эти ноты, прямо по порядку, по песенкам, я раскладываю на столе куклы БИ-БА-БО для работы.

Начинаем наше вокальное занятие с детишками мы с попевки «Петушок-петушок, золотой гребешок»

Фото №2 Начав серьезно заниматься пением с совсем маленькими детьми лет я столкнулась с такой проблемой детьми этого возраста невозможно просто петь им обязательно надо превратить пение в игру

ПЕТУШОК

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь?

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь.

После попевки про Петушка, мы поем попевку «Два кота»

Фото №3 Они не будут как более старшие по возрасту дети стоять в линеечку и примерно открывать свой ротик напевая песенки

ДВА КОТА

Та - та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Белый кот в чулане,

Все усы в сметане.

Чёрный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

Распевка “Ёж”

“ Ёж, ёж, где живёшь, Маме яблоко несёшь?

--Я живу в густом лесу, маме яблоко несу”

Исполняется на одном звуке.

Фото №4 Так же если использовать различные движения во время пения что я тоже пробовала малыши напрочь отключаются от процесса звукообразования и всё своё внимание переключают на исполнение движений в песне

Далее берем куклу Лягушка

И просто «квакаем» по нотам гаммы ДО МАЖОР. Деткам очень нравится изображать лягушку. Помимо звукоподражательного процесса, у нас еще получается и обучение гамме, обучение звуковысотному строю.

Фото №5 Публикация Использование кукол Би ба бо при обучении пению детей лет размещена в разделах Вокал

После «лягушачьих трелей» поем песню про собачку.

М. Раухвергер «Собачка».

Текст песни:

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает,

Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!

Говорю перед исполнением песни, что к нам в гости пришёл пёс Бобик.

«Вот наш Бобик -славный пес»

Вот наш Бобик рыжий пес.

Белый лобик - черный нос.

Бобик, Бобик, лапку дай,

Сядь на коврик и не лай.

Фото №6 Обучение детей пению Куклы Би ба бо Младшая группа Театр своми руками

На этом занятие пения можно и закончить, потому что дети этого возраста быстро устают.

Но на следующем вокальном занятии продолжаю дальше использовать куклы би-ба-бо в других песнях, обыгрывая каждую песенку.

Фото №7 Кукольный настольный пальчиковый Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Педагогическая находка март И тут мне на помощь пришли всем нам хорошо известные перчаточные куклы БИ БА БО

«Заинька, выходи»

Муз. Е. Тиличеевой.

Текст:

Заинька, выходи,

Серенький, выходи!

Вот так, этак выходи!

Вот так, этак выходи!

Зайчик выходит на середину круга. А хоровод продолжает:

- Заинька, пойди в сад,

Серенький, пойди в сад!

Вот как, вот как пойди в сад!

Вот как, вот как пойди в сад!

Зайчик идет по садику, по кругу, направо или налево, куда вздумается.

- Заинька, повернись,

Серенький, повернись!

Вот как, вот как повернись!

Вот как, вот как повернись!

И зайчик в кругу поворачивается. Затем:

- Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот как, вот как топни ножкой!

Вот как, вот как топни ножкой!

Заинька тоже топает ножкой - и раз, и два, и три.

- Заинька, руки в боки,

Серенький, руки в боки!

Вот как, вот как руки в боки!

Вот как, вот как руки в боки!

Сами все подбоченились: смотри, зайчик! И зайчик тоже руки в боки.

- Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи!

Вот как, вот как поскачи!

Вот как, вот как поскачи!

Зайчик тоже.

- Заинька, попляши,

Серенький, попляши!

Вот как, вот как попляши!

Вот как, вот как попляши!

- Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай!

Вот как, вот как выбирай!

Вот как, вот как выбирай!

Не отстает хоровод от зайчика:

- Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот как, вот как поклонись!

Вот как, вот как поклонись!

- Заинька, лапкой тронь,

Серенький, лапкой тронь!

Вот как, вот как лапкой тронь!

Вот как, вот как лапкой тронь!

ПЕСНЯ «Кто пасётся на лугу?»

Автор текста (слов):

Черных Ю.

Композитор (музыка):

Пахмутова А.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Козы?

Нет, не козы.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Кони?

Нет, не кони.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Коровы?

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы.

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы.

Фото №8 Сразу у меня на

Два веселых гуся.

Жили у бабуси

Два весёлых гуся

Один серый

Другой белый

Два веселых гуся

Один серый

Другой белый

Два веселых гуся

Мыли гуси лапки

В луже у канавки

Один серый

Другой белый

Спрятались в канавке

Один серый

Другой белый

Спрятались в канавке

Вот кричит бабуся

Ой пропали гуси

Один серый

Другой белый

Гуси мои гуси

Один серый

Другой белый

Гуси мои гуси

Выходили гуси

Кланялись бабусе

Один серый

Другой белый

Кланялись бабусе

Один серый

Другой белый

Кланялись бабусе

Фото №9 Обучение детей пению вокале для малыше полностью по другому пошел процесс пения

Песня «Корова».

Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найдёновой.

Для детей 2-3 лет.

Текст:

Мычит корова на лугу:

«Му…Му…

Я молока вам дать могу!

Му…Му…

Хочу ребят я попоить,

Му…Му…

Его ребята будут пить!

Му…Му…»

"Игра с лошадкой" И. Кишко

Текст песни:

1. Накормлю лошадку

Свежею травою.

Напою лошадку

Чистою водою.

2. А теперь достану

Вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку

И поеду к маме.

3. Ты иди, лошадка,

Выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке!

Фото №10 На каждом своем занятии кружка Музыкальное развитие малышей я использую великолепную книжку Учим петь детей лет С

Песня «Кошка».

Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.

Для детей 2-3 лет.

Текст песни:

Киска к детям подошла.

Молочка просила,

Молочка просила.

«Мяу» говорила,

Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —

Кисанька поела,

Кисанька поела:

Песенку запела:

«Мурр…Мурр…Мурр…»

СОЛНЫШКО

Музыка: Тамара Попатенко

Текст песни

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Фото №11 И открыв эти ноты прямо по порядку по песенкам я раскладываю на столе куклы БИ БА БО для работы

«Есть у солнышка друзья»

муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой

Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Припев:

Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Припев:

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

Песня «Цыплята»

Фото №12 Начинаем наше вокальное занятие с детишками мы с попевки Петушок петушок золотой гребешок

Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Фото №13 ПЕТУШОК Петушок петушок Золотой гребешок Маслена головушка Шелкова бородушка Что ты рано встаёшь Громко песни поёшь Громко песни поёшь Деткам спать не даёшь

Мишка косолапый по лесу идёт

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился мишка

И ногою – топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать.

У оленя дом большой

Текст песни:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь ему стучит!

Стук, стук дверь открой,

там в лесу охотник злой,

зайка, зайка забегай

лапу мне давай

Быстро дверь олень открыл,

зайца в дверь к себе впустил,

заяц, заяц весь дрожит

еле говорит

ой, ой, страшно мне,

что-то мне не по себе,

сердце в пятки всё ушло

и не отошло

Не дрожи, зайчишка мой,

я глядел в своё окошко,

убежал охотник злой,

посиди со мной

Да, да посижу,

я теперь уж не дрожу,

у меня прошёл испуг,

ты хороший друг!

Фото №14 После попевки про Петушка мы поем попевку Два кота

Театральная кукла БИБАБО может стать хорошим помощником в вокальном воспитании малышей. Такая кукла предназначена для оживления песенок и потешек на уроках пения с малышами.

При выборе кукол следует обратить внимание на качество исполнения, на реальность образа персонажей, то есть волк должен быть похож на волка, а не на лягушку. Перчаточные куклы удачно подходят для знакомства маленького ребенка с эмоциями, так как каждый персонаж имеет свои неповторимые черты. Веселые, грустные, задумчивые, расстроенные, испуганные герои ненавязчиво введут ребенка в мир ярких эмоций.

Публикации по теме:

«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен «Песенка – чудесенка подружилась с нами»музыкальное развлечение - «состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возрастас.

Доминантное занятие по пению «Учимся чисто петь» в подготовительной группеДоминантное занятие по пению «Учимся чисто петь» в подготовительной группе Доминантное музыкальное занятие «Учимся чисто петь» Цель: Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников. Задачи: Формирование певческой.

Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень»Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень» Мнемотехника – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Это настоящая палочка-выручалочка.

Использование ковролина и липучек при обучении конструированиюИспользование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Конспект музыкального доминантного занятия по пению «В гостях у бабушки» к Всемирному Дню пенияКонспект музыкального доминантного занятия по пению «В гостях у бабушки» к Всемирному Дню пения Возраст: вторая младшая группа Программные задачи: - развивать интерес, эмоционально-позитивное отношение к вокальному искусству; - формировать.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кукол Би-ба-бо при обучении пению детей 3–4 лет
Опубликовано: 29 марта 2024 в 15:05
+193Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кукол Би-ба-бо при обучении пению детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова (УИ 1731534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД