Папки-передвижки

Использование метода проекта в условиях ДОУ. Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Викторова Татьяна
Использование метода проекта в условиях ДОУ. Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Проект : «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Проект : познавательный, практико - ориентированный.

Актуальность темы: Большинство детей и родителей не представляют о многообразии видов гимнастик, а многое из того, чем занимаемся в нашей группе, является естественным для детей игровым моментом, но ни осознают, что все это укрепляет их здоровье.

Цель проекта : Способствовать укреплению здоровья детей совершенствуя их познавательную активность.

Гипотеза: Любая ли гимнастика может помочь укрепить свое здоровье?

Публикация «Использование метода проекта в условиях ДОУ, Проект „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

Для родителей:

• Повышенная компетентность родителей в способах сохранения и укрепления здоровья.

• Готовность к сотрудничеству с воспитателями.

• Возможность сравнить результаты мониторинга заболеваемости своих детей за представленный период.

Для воспитанников:

• Положительная динамика в изменении уровня заболеваемости.

• Положительная динамика в познании и практическом применении различных форм здоровья сбережения у детей 5 – 6 лет.

• Развивающая среда, обогащенная дидактическими играми, атрибутами, пособиями, способствующая сформировать навыки здоровья сбережения.

Для педагогов:

• Удовлетворенность от результатов совместной деятельности.

• Новые проекты, перспективы.

• Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

Задачи проекта :

1. Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях ДОУ;

2. Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные виды гимнастики с целью сохранения и укрепления здоровья;

3. Снижение заболеваемости;

4. Повышать речевую активность детей в процессе их познавательной деятельности;

5. Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта в детско - родительском взаимодействии друг с другом;

6. Формировать культуру всех участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья.

Ход работы над проектом

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Понятие задачи.

2. Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы.

Распределение работы.

3. Практическая помощь (по необходимости).

Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4. Подготовка к презентации.

Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

5. Создает ситуацию необходимости поиска новой информации. Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

1 этап: Воспитатель предлагает детям назвать одним словом то, что мы утром выполняем с пальчиками? Как одним назвать словом то, что мы выполняем утром в физкультурном зале? Как одним словом назвать то, что мы выполняем на занятии физкультурой? Как одним словом назвать те упражнения, которые мы выполняем после сна?

2 этап:

Воспитатель предлагает детям обратиться с этой информацией к родителям группы и собрать всю интересующую информацию о видах гимнастики.

3 этап:

Каждая подгруппа с помощью родителей и воспитателей собирает информацию в выбранном направлении.

Методическое обеспечение Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.

Ахутина Т. В. Нейролингвистика нормы//I Международная конференция памяти А. Р. Лурия. Сб. докладов М., 1998. С. 289-298.

Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста";

Л. В. Гаврючина программа «Здоровый малыш»;

Баль Л. В, Барканов С. В., Горбатенко С. А. «Педагогу о здоровом образ

жизни детей» : книга для учителя. - М. : Просвещение, 2005;

Базарного В. Ф. «Здоровье и развитие ребенка : экспресс – контроль в школе и дома». – М. : Аркти, 2005. – 176с.

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Санкт-Петербург, 2011.

Речевое развитие Конкурс загадок;

Литературный вечер: «Я стихотворение учу и здоровье сберегу»;

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Виды спорта», «Таня и Миша ходят в детский сад», «Катя когда вырастит станет детским врачом».

Познавательная деятельность

Беседы с детьми. «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке», «Я и моё здоровье», «Здоровое тело», «Как мы играли с малышами в пальчиковые игры»; «Правильная осанка - путь к красоте тела», «Неболейка», «Что опасного в том, что человек не занимается зарядкой?»; «Страна волшебная – здоровье»;

Игровая деятельность Пальчиковая гимнастика: «Утро настало», «Гриб», «Цветок», Моя семья», «Этот пальчик –дедушка», «Палец Толстый и Большой», «Раз-два-три-четыре-пять!», «Этот пальчик хочет спать», «Вот – большой, или Большак», «Сидит белка на тележке», «Этот пальчик хочет спать», «Ручки сильные», и т. д.

Театрализованная деятельность Кукольный спектакль «Репка на новый лад»;

Инсценировка: «Мартышка дала себе слово не болеть!»;

Театрализованный досуг: «Капитан Врунгель попал в беду!».

Изобразительная деятельность Конкурс рисунков: «Моя спортивная семья», «Летом на отдыхе», «Зимой на отдыхе»;

Аппликация/ коллаж: «Зимой на прогулке», «Моя любимый вид спорта»;

Лепка: «Я – спортсмен!».

Социальное развитие Экскурсия в «Ледовый дворец спорта»(катание на коньках);

Экскурсия в библиотеку;

Участие в губернаторских соревнованиях.

Физическое воспитание Занятие с элементами гимнастики ХАТХА-Йога;

Гимнастика пробуждения: «Улетают сны в окошко»;

Массаж лица: «Озорные мишки»;

Логоритмика «Мы на луг ходили»;

Взаимодействие с родителями Анкетирование;

Конкурс «Нестандартное оборудование для гимнастики после сна»;

Консультация для родителей:

«Игровой самомассаж как средство развития мелкой моторики рук», «В наших руках- здоровье наших детей», «На что следует обратить внимание, если ребенок заболел?», «Зарядка- как профилактика простудных заболеваний», «Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний»;

Родительское собрание: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».

Перспектива: - продолжение работы в подготовительной к школе группе.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Планирование мероприятий в детском саду«Неделя здоровья». Планирование мероприятий в детском саду 7 апреля в нашем детском саду прошли мероприятия посвящённые Всемирному Дню здоровья. "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Спортивный.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проекта в условиях ДОУ. Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД