Викторова Татьяна
Использование метода проекта в условиях ДОУ. Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
Проект : познавательный, практико - ориентированный.
Актуальность темы: Большинство детей и родителей не представляют о многообразии видов гимнастик, а многое из того, чем занимаемся в нашей группе, является естественным для детей игровым моментом, но ни осознают, что все это укрепляет их здоровье.
Цель проекта : Способствовать укреплению здоровья детей совершенствуя их познавательную активность.
Гипотеза: Любая ли гимнастика может помочь укрепить свое здоровье?
Публикация «Использование метода проекта в условиях ДОУ, Проект „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Ожидаемые результаты:
Для родителей:
• Повышенная компетентность родителей в способах сохранения и укрепления здоровья.
• Готовность к сотрудничеству с воспитателями.
• Возможность сравнить результаты мониторинга заболеваемости своих детей за представленный период.
Для воспитанников:
• Положительная динамика в изменении уровня заболеваемости.
• Положительная динамика в познании и практическом применении различных форм здоровья сбережения у детей 5 – 6 лет.
• Развивающая среда, обогащенная дидактическими играми, атрибутами, пособиями, способствующая сформировать навыки здоровья сбережения.
Для педагогов:
• Удовлетворенность от результатов совместной деятельности.
• Новые проекты, перспективы.
• Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.
Задачи проекта :
1. Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях ДОУ;
2. Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные виды гимнастики с целью сохранения и укрепления здоровья;
3. Снижение заболеваемости;
4. Повышать речевую активность детей в процессе их познавательной деятельности;
5. Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта в детско - родительском взаимодействии друг с другом;
6. Формировать культуру всех участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья.
Ход работы над проектом
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Понятие задачи.
2. Помогает в решении задачи.
Помогает спланировать деятельность.
Организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы.
Распределение работы.
3. Практическая помощь (по необходимости).
Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование специфических знаний, умений навыков.
4. Подготовка к презентации.
Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации.
Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
5. Создает ситуацию необходимости поиска новой информации. Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.
1 этап: Воспитатель предлагает детям назвать одним словом то, что мы утром выполняем с пальчиками? Как одним назвать словом то, что мы выполняем утром в физкультурном зале? Как одним словом назвать то, что мы выполняем на занятии физкультурой? Как одним словом назвать те упражнения, которые мы выполняем после сна?
2 этап:
Воспитатель предлагает детям обратиться с этой информацией к родителям группы и собрать всю интересующую информацию о видах гимнастики.
3 этап:
Каждая подгруппа с помощью родителей и воспитателей собирает информацию в выбранном направлении.
Методическое обеспечение Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
Ахутина Т. В. Нейролингвистика нормы//I Международная конференция памяти А. Р. Лурия. Сб. докладов М., 1998. С. 289-298.
Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста";
Л. В. Гаврючина программа «Здоровый малыш»;
Баль Л. В, Барканов С. В., Горбатенко С. А. «Педагогу о здоровом образ
жизни детей» : книга для учителя. - М. : Просвещение, 2005;
Базарного В. Ф. «Здоровье и развитие ребенка : экспресс – контроль в школе и дома». – М. : Аркти, 2005. – 176с.
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Санкт-Петербург, 2011.
Речевое развитие Конкурс загадок;
Литературный вечер: «Я стихотворение учу и здоровье сберегу»;
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Виды спорта», «Таня и Миша ходят в детский сад», «Катя когда вырастит станет детским врачом».
Познавательная деятельность
Беседы с детьми. «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке», «Я и моё здоровье», «Здоровое тело», «Как мы играли с малышами в пальчиковые игры»; «Правильная осанка - путь к красоте тела», «Неболейка», «Что опасного в том, что человек не занимается зарядкой?»; «Страна волшебная – здоровье»;
Игровая деятельность Пальчиковая гимнастика: «Утро настало», «Гриб», «Цветок», Моя семья», «Этот пальчик –дедушка», «Палец Толстый и Большой», «Раз-два-три-четыре-пять!», «Этот пальчик хочет спать», «Вот – большой, или Большак», «Сидит белка на тележке», «Этот пальчик хочет спать», «Ручки сильные», и т. д.
Театрализованная деятельность Кукольный спектакль «Репка на новый лад»;
Инсценировка: «Мартышка дала себе слово не болеть!»;
Театрализованный досуг: «Капитан Врунгель попал в беду!».
Изобразительная деятельность Конкурс рисунков: «Моя спортивная семья», «Летом на отдыхе», «Зимой на отдыхе»;
Аппликация/ коллаж: «Зимой на прогулке», «Моя любимый вид спорта»;
Лепка: «Я – спортсмен!».
Социальное развитие Экскурсия в «Ледовый дворец спорта»(катание на коньках);
Экскурсия в библиотеку;
Участие в губернаторских соревнованиях.
Физическое воспитание Занятие с элементами гимнастики ХАТХА-Йога;
Гимнастика пробуждения: «Улетают сны в окошко»;
Массаж лица: «Озорные мишки»;
Логоритмика «Мы на луг ходили»;
Взаимодействие с родителями Анкетирование;
Конкурс «Нестандартное оборудование для гимнастики после сна»;
Консультация для родителей:
«Игровой самомассаж как средство развития мелкой моторики рук», «В наших руках- здоровье наших детей», «На что следует обратить внимание, если ребенок заболел?», «Зарядка- как профилактика простудных заболеваний», «Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний»;
Родительское собрание: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».
Перспектива: - продолжение работы в подготовительной к школе группе.