МААМ-картинки

Использование метода проектов в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.

Юлия Тришина
Использование метода проектов в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.

Использование метода проектов в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.

Проект «Досуг. Здоровье. Радость.»

Объявление

Основной принцип построения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий базируется на использовании разнообразных педагогических технологий.

Публикация «Использование метода проектов в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Наиболее удачной педагогической технологией, на наш взгляд, является метод проектов. Почему он? Так как в ходе его реализации дети самостоятельно учатся выдвигать гипотезы, темы и т. д. :

- формируется самостоятельность и активность;

- развивается познавательный интерес;

- работа по оздоровлению и физическому воспитанию охватывает :

семью, включая не только всех ее членов,но и условия проживания; социально - предметную среду; детский сад, где ребенок проводит большую часть своего времени.

- дети сотрудничают, взаимодействуют друг с другом, со взрослыми и с родителями;

- улучшается микроклимат в детском саду и в семье;

- у ребенка раскрываются внутренние резервы. такие как способность, возможности и другие;

детей также формируются ключевые компетентности;

- ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе, в семье;

- взаимодействия с воспитателями становятся более тесными и у родителей, и у детей;

- повышается культурная компетентность у родителей и т. д. ;

- формируются эмоциональные положительные качества у детей;

- ребенок обучается способам двигательной выразительности, изучает оздоровительные моменты и учится самостоятельным решениям поставленные задач, загадок, проблемных ситуаций.

Опыт работы показывает, что вышеперечисленные показатели были сформированы в процессе совместного творчества, досуга, на физкультурных занятиях и оздоровительных мероприятиях в рамках реализации проекта физкультурного - оздоровительного направления.

Тема проекта : «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста»

Творческое название проекта : «Досуг. Здоровье. Радость.»

Визитная карточка проекта ««Досуг, Радость и Здоровье».

Тип проекта :

•По методу – физкультурный, оздоровительный, информационно – творческий, игровой.

•По содержанию – включает детей, их семьи, общество, сотрудников детского сада.

•По числу участников – дети и их родители, семьи воспитанников, преподаватель физкультуры, воспитатели.

•По характеру контактов – внутрисадовые, контакты с семьей, с медработниками, с преподавателем физкультуры.

•По времени - среднесрочный, продолжительностью 1 месяц.

Исполнитель- Тришина Юлия Юрьевна.

Место прохождения обучения – МБУ детский сад № 153 «Олеся».

Актуальность проекта (Краткая аннотация проекта) :

Данный проект направлен на формирование у детей физического здоровья, на организацию мероприятий по укреплению и формированию здоровья, на обучения правилам личной гигиены и правильного питания, на развитие физической культуры, на формирование нравственных ценностей (добрых, дружеских отношений ит. д.). Таким образом, при реализации игрового проекта досуга были использованы следующие принципы :

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная физическая и творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект досуга, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» создают триаду содружества;

- дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости и гордости от взаимодействий с родителями, от совместных выполнений физических упражнений и игр.

Цель проекта :

- формировать и укреплять у детей физическое, психическое и эмоциональное здоровье;

- развивать двигательную активность у детей;

- разрушить барьер между детским садом и семьей, создавать триаду сотрудничества «родители – дети – воспитатели»;

- налаживать игровые и речевые взаимодействия с семьей;

- формировать в детях чувство уверенности в себе и своих родителей;

- обучать правилам личной гигиены и правильному питанию;

- развивать интерес к физической культуре;

- формировать нравственные ценности и качества;

- учить детей решать и выполнять задачи сообща, развивать коммуникативные навыки.

Этапы проекта :

1. Накопительный (информационный подготовительный)

•Выбор темы, цели и задач, подбор материала методического и дидактического, подбор информационных ресурсов, составления списка необходимого оборудования, подготовка материалов для практических заданий по тем проекта.

•Разработка критериев оценивания.

•Проведение родительского собрания, подготовка необходимого оборудования, изготовление стенгазеты на тему «Досуг, Здоровье и Радость».

•Подготовка детей к небольшому концерту для родителей, разучивание частушек на данную тему.

Творческая работа: подготовка эмблем и медалей; подарков для родителей (аппликации или рисунков по выбору детей).

•Ознакомление родителей с критериями оценивания.

2. Основной этап (практический, организационный, реализация проекта)

•Интегрированные занятия по физической культуре

•Выпуск стенгазеты «Досуг, Радость и Здоровье».

•Фотовыставка «Спорт, дети и родители»

•Ознакомление родителей с программой укрепления и сохранения здоровья.

•Рекомендации для родителей «Будьте здоровы, «Досуг, Радость и Здоровье».

•Проведение консультаций по проблемной теме - Консультация «Режим и организация детской жизни (Прогулки и оздоровительные моменты)», «Лето. Дети. Солнце и вода», «Питание детей в летний период».)

•Организация бесед с включением проблемных ситуаций по теме «Досуг. Радость и Здоровье» (Закаливание организма, режим дня, физическое воспитание, правильное питание, гигиена, подвижные игры).

•Памятки для родителей (Что такое грипп, как справиться с простудой, профилактика простудных заболеваний).

А также что требуется для того, чтобы ребенок вырос общительным, повзрослевшим, эмоционально, психически и физически здоровым.

•Выставка детских работ «Спорт и жизнь».

•Знакомство с мудрыми мыслями о здоровье - высказывания известных людей и народной мудрости.

•Довести до родителей критерии оценки, результаты диагностики детей.

•Презентация книг «Будьте здоровы» (Как не болеть и не ходить в больницу) – Самара, 2007, под ред. Мин здрав и соц разв Г. И. Гусаровой, рект. СГМУ Сам. обл. акад. РАМН Г. Н. Кательникова, «Как быть здоровым (Хрес –тия для чтения детям дош. возр. - Тольятти, 2003, изд-во фонда «Развитие через образование»- сост. АОшкина, Н. З. Казакова, Н. Ю. Кречетова.

3. Заключительный этап (завершающий, результативный)

•Спортивное развлечение – досуг на тему «Досуг, Радость и Здоровье»

•Чаепитие и небольшой концерт, подготовленный детьми для родителей. Презентация родителям подарков, приготовленных детьми своими руками.

Литература

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000 Т. 7.№2 С. 21-28.

2. Вайнер Э. Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования // Валеология М. -2004. -№1 –С. 21-26.

3. Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.

4. Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель

5. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009

6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. М., 2007.

7. Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009

Публикации по теме:

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся детей Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектов в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 14:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД