Антонова Вероника Александровна
Использование метода схематизации при разучивании песен
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе при разучивании песен я использую метод схематизации и моделирования. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни, полнее понять ее содержание, а также развивает логическое мышление и творчество, как так на первых порах я предлагаю детям готовые схемы, а в дальнейшем, в старшей и подготовительной группе, детям предлагается уже самим придумать схемы к песням.
Приведу примеры.
Вот песня «ДЕТСКИЙ САД» (слова О. Высотской, музыка Т. Попатенко, которую мы разучиваем с детьми в средней группе.
Публикация «Использование метода схематизации при разучивании песен» размещена в разделах
В первом куплете поется о том, как детей спрашивают, куда они ходили, и они отвечают, что ходили в детский сад.
Во втором куплете дети рассказывают, какие в детском саду есть игрушки.
В третьем куплете дети отвечают, что они делали в садике: поиграли в лошадки, съели кашу и кисель, поспали.
Четвертый куплет – повторение первого.
А вот песня, которую разучивают уже в старшей группе, песня Е. Гомоновой «Солнышкино платьице»
1 куплет – у солнышка розовое платье.
2 куплет – у солнышка желтое платье.
3 куплет – у солнышка красненькое платьице.
Так как именно в старшей группе осуществляется переход от непосредственного изображения объекта к схематичному изображению, то эта песня очень удобно подходит для перехода. После 2-3 занятий, на которых используются эти картинки, изображения заменяются на вырезанные кружочки, соответственно розовый, желтый и красный, подразумевающие солнышко в розовом, желтом и красном платье.
А вот еще одна песня – «На лужайке» музыка В. Деменьтева
Сперва содержание песни я также раскрываю для детей с помощью картинок.
1 куплет – на полянке зайка играет на барабане.
2 куплет – на полянку вышел медвежонок и стал топать.
3 куплет – на полянку вышли лягушата и начали прыгать.
4 куплет - пошел дождик и всех разогнал.
После восприятия детьми иллюстраций к куплетам песни мы переходим к схематичному изображению животных:
Зайка -
Медведь-
Лягушата –
Дождик –
В конце занятий я прошу детей самостоятельно составить схему песни (выложить последовательность куплетов). Последовательность выглядит приблизительно так:
Эти же карточки можно использовать, когда на занятии приходиться выбирать, кто из детей будет исполнять пеню (пение по куплетам). Дети вытягивают карточки, как билетики, и исполняют тот куплет, картинка с которым им попалась.