Получи документы

Использование моделирования при обучении дошкольников составлению рассказов по личному опыту

Лилия Анищенко
Использование моделирования при обучении дошкольников составлению рассказов по личному опыту

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО ЛИЧНОМУ ОПЫТУ

«МЫ БЫЛИ В ЛЕСУ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Учить детей составлять связный рассказ по личному опыту с использованием в качестве плана мнемотаблицы.

2. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.

3. Грамматически правильно оформлять предложения.

4. Активизировать словарь по теме «Лес. Деревья».

5. Учить видеть и ощущать красоту родной природы.

ОБОРУДОВАНИЕ: мнемотаблица.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Публикация «Использование моделирования при обучении дошкольников составлению рассказов по личному опыту» размещена в разделах

1. Организационный момент.

- Назовите слова – «родственники» к слову лес.

(лесок, лесочек, лесной, лесник)

Какой лес мы с вами видели?

(красивый, старый, осенний, лиственный, тихий, густой, березовый)

2. Работа по теме.

- Составление рассказа по вопросам логопеда.

Вопросы.

- Куда вы ходили на экскурсию?

- Какой был день?

- Какие деревья вы увидели в лесу?

- Эти деревья хвойные или лиственные?

- Как вы узнали березку среди других деревьев?

- Что вы можете рассказать про осину?

- Какую вы увидели рябину?

- Чем похожи деревья? А чем отличаются деревья?

- Какие растения вы еще увидели в лесу?

- Что вы наблюдали в лесу?

- Что обнаружили под старой осиной?

- Чем занимались муравьи?

- Лес – это дом для кого?

- Что вы нашли под молоденькой березкой?

- Понравилось вам в лесу? Что вы принесли из леса?

ФИЗМИНУТ КА

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Составление рассказа детьми по «цепочке» с опорой на мнемотаблицу.

Установка: следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

Вчера мы ходили на экскурсию в красивый старый осенний лес.

День стоял солнечный, не было ветра и в лесу было тихо.

Мы увидели много разных деревьев: березу, осину, рябину. Эти деревья лиственные, потому что у них на ветках листочки.

Березу мы узнали легко, потому что ствол у нее белый, с черными пятнами.

А у осины ствол тонкий, светло-серый, зеленоватый. Листочки у нее дрожали, казалось, что осинки переговаривались друг с другом.

Рябина стояла с гроздьями красных ягод. Ниже деревьев в лесу растут кусты, а на земле – трава, мох.

В лесу мы наблюдали листопад. Разноцветные листья отрывались от деревьев, медленно кружились и опускались на землю, как- будто шел золотой дождь.

Под старой осиной мы обнаружили муравейник. Муравьишки работали, готовились к зиме. А под молоденькой березкой спрятался маленький грибок –подберезовик. Но мы его увидели!

Лес – это дом для птиц, зверей и насекомых.

Очень красиво в лесу! В детский сад мы принесли красивый осенний букет!

- Составление рассказа целиком по мнемотаблице. (1-2 ребенка)

3. Итог занятия.

- Как нужно беречь лес?

Публикации по теме:

МнемотаблицыМнемотаблицы У детей важно осмысленно запоминать не только отдельные предметы или слова, но и целые тексты. Для более успешного запоминания текста мы.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование моделирования при обучении дошкольников составлению рассказов по личному опыту
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 10:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД