Лилия Анищенко
Использование моделирования при обучении дошкольников составлению рассказов по личному опыту
▼ Скачать + Заказать документы
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО ЛИЧНОМУ ОПЫТУ
«МЫ БЫЛИ В ЛЕСУ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Учить детей составлять связный рассказ по личному опыту с использованием в качестве плана мнемотаблицы.
2. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
3. Грамматически правильно оформлять предложения.
4. Активизировать словарь по теме «Лес. Деревья».
5. Учить видеть и ощущать красоту родной природы.
ОБОРУДОВАНИЕ: мнемотаблица.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Публикация «Использование моделирования при обучении дошкольников составлению рассказов по личному опыту» размещена в разделах
1. Организационный момент.
- Назовите слова – «родственники» к слову лес.
(лесок, лесочек, лесной, лесник)
Какой лес мы с вами видели?
(красивый, старый, осенний, лиственный, тихий, густой, березовый)
2. Работа по теме.
- Составление рассказа по вопросам логопеда.
Вопросы.
- Куда вы ходили на экскурсию?
- Какой был день?
- Какие деревья вы увидели в лесу?
- Эти деревья хвойные или лиственные?
- Как вы узнали березку среди других деревьев?
- Что вы можете рассказать про осину?
- Какую вы увидели рябину?
- Чем похожи деревья? А чем отличаются деревья?
- Какие растения вы еще увидели в лесу?
- Что вы наблюдали в лесу?
- Что обнаружили под старой осиной?
- Чем занимались муравьи?
- Лес – это дом для кого?
- Что вы нашли под молоденькой березкой?
- Понравилось вам в лесу? Что вы принесли из леса?
ФИЗМИНУТ КА
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Составление рассказа детьми по «цепочке» с опорой на мнемотаблицу.
Установка: следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
Вчера мы ходили на экскурсию в красивый старый осенний лес.
День стоял солнечный, не было ветра и в лесу было тихо.
Мы увидели много разных деревьев: березу, осину, рябину. Эти деревья лиственные, потому что у них на ветках листочки.
Березу мы узнали легко, потому что ствол у нее белый, с черными пятнами.
А у осины ствол тонкий, светло-серый, зеленоватый. Листочки у нее дрожали, казалось, что осинки переговаривались друг с другом.
Рябина стояла с гроздьями красных ягод. Ниже деревьев в лесу растут кусты, а на земле – трава, мох.
В лесу мы наблюдали листопад. Разноцветные листья отрывались от деревьев, медленно кружились и опускались на землю, как- будто шел золотой дождь.
Под старой осиной мы обнаружили муравейник. Муравьишки работали, готовились к зиме. А под молоденькой березкой спрятался маленький грибок –подберезовик. Но мы его увидели!
Лес – это дом для птиц, зверей и насекомых.
Очень красиво в лесу! В детский сад мы принесли красивый осенний букет!
- Составление рассказа целиком по мнемотаблице. (1-2 ребенка)
3. Итог занятия.
- Как нужно беречь лес?