Получи документы

Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников (2 фото)

лариса балдова
Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Методическое сопровождение к тренажеру по моделированию "ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ"

Выполнила: воспитатель Мухтарова М. Х., соавтор: Балдова Л.

г. Белорецк 2013г.

Публикация «Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Тренажер представляет собой настольную, объемную рамку с тремя рядами кубиков, по четыре в каждом ряду. Каждый ряд по вертикали представляет собой модель – схему одного предмета, объекта.

Данный тренажер является разновидностью предметно – схематической модели, которая позволяет выделить существенные признаки какого – либо предмета, объекта или явления природы и установить причинно – следственную взаимосвязь. Например: живая природа – это все, что растет + дышит + питается + развивается. Как растет и развивается цыпленок (тепло + питание + вода + воздух + забота) Как из семена выращивать дерево (зернышко + земля + вода + солнце + росток).

Цель данного тренажё ра:

- усвоение детьми экологических знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними.

- развитие у детей умственной активности, наблюдательности, сообразительности, а также умение классифицировать, выделять противоречивые свойства объектов.

Варианты использования тренажера с дошкольниками :

1. Дидактические игры «четвертый лишний», «пищевые цепочки на лугу (на водоеме, (в лесу)», «Живая и неживая природа» и т. д.

2. Познавательные беседы по картинкам: времена года, явления природы, строения растений и т. д.

3. Использование в непосредственно – образовательной деятельности.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц. Развивать зрительную память и мышление, активизировать словарь детей.

Ход игры: воспитатель предлагает детям карточки и определить что лишнее.

Примерный перечень картинок:

- домашние и дикие птицы.

* курица- гусь- индюк- сова.

* утка – петух- гусь- лебедь.

- птицы – звери.

* ласточка- журавль- синица- медведь.

* воробей- кукушка- цапля- волк.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу».

Цель: закреплять знания детей о пищевых связях на лугу.

Правила игры: воспитатель раздает детям карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

• растения- гусеница- птица.

• злаковые травы- грызуны- змеи.

• трава- кузнечик- луговые птицы.

• Насекомые и их личинки- крот- хищные птицы.

«Пищевые цепочки на водоеме».

Цель: закреплять знания детей о пищевых связях на водоеме.

• комар- лягушка- цапля.

• червячок- рыбка- чайка.

• водоросли- улитка- рак.

«Пищевые цепочки в лесу».

Цель: закреплять знания детей о пищевых связях в лесу.

• растение- гусеница- птица.

• растение- мышка- сова.

• растение- заяц- лиса.

• насекомые- ежи.

• грибы- белки- куница.

• лесные злаки- лось- медведь.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Цель: учить понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.

Ход: раздать детям карточки и предложить разделить их на объекты живой и неживой природы. Рассказать что к живой природе относится все, что движется, питается и размножается

Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида Золотой ключик г
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе «Чудо-дерево» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Жемчужинка» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2013 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД