светлана устинова
Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Жемчужинка» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Конспект НОД по чтению художественной литературы
На тему: «Чудо – дерево»
для детей 2 младшей группы.
Устинова С. В.
воспитатель
г. Белорецк.
2013г.
Задачи.
• Познакомить с произведением Чуковского «Чудо – дерево».
Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации ОО „Чтение художественной литературы“ в младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• Развивать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия.
• Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• Закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.
• Развивать умение создавать коллективную композицию, закрепляя знания детей формы и величину предметов.
• Воспитывать отзывчивость, доброту, внимание и эстетические чувства.
Словарная работа: башмаки, калошки, щеголять, лапти, дырками-заплатками.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: ребятки, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришли это ваши мамы и папы. Поздороваемся.
(стук в дверь)
- Ребятки к нам кто то стучится… Сейчас посмотрю…
-смотрите, к нам пришла кукла. Как же тебя зовут? (Мурочка)
- ребятки кукла Мурочка нам принесла картинки, она не знает что на них нарисовано. Поможем Мурочке. Что изображено на них? Деревья. Какие?
2. Дидактическая игра «Найди листочек»
Воспитатель раздает детям по листочку (береза, дуб и др.) и по листочку остается у воспитателя, на столах лежат картинки с деревьями. Затем показывает, какой листочек, например дубовый и говорит: «Раз, два, три – такой листочек покажи!». Дети показывают нужный листочек, «а теперь дерево найди» ложем листочки к нужному дереву.
3. Ребятки, вы знаете много деревьев, я вам хочу прочитать небольшое произведение К. Чуковского «Чудо – дерево» Мурочка садись с нами и слушай, ребятки положили ручки на коленочки сели ровно, ушки приготовили слушать, молодцы слушайте внимательно (чтение произведения)
1) У Мирона на носу кто сидел? (ворона)
2) На дереве кто строил гнезда? (ерши)
3) А в огороде на грядке, что растет? (шоколадки)
4) Что же растет у ворот? (чудо дерево)
5) На дереве растут не листочки, не цветочки, а что? (чулки и башмаки)
6) Кто же эти башмачки носит?
7) Как ребяток зовут?
8) Вам понравилось произведение?
3. Подвижная игра «Деревья и ветер»
1) встали в круг, ножки поставили как у меня, спинку выпрямили
2) подул легкий ветер – поднимаем ручки вверх, слегка покачиваем ими
3)ветер стал еще сильнее – деревья качаются из стороны в сторону (наклоны влево вправо)
4)дует сильный ураганный ветер – деревья качает сильно (вперед назад, влево, вправо)
5)ветер улетел, стало спокойно.
4. Молодцы ребятки! Идя сегодня в детский сад, встретила плачущее дерево, посмотрите на него. Что с ним случилось, как вы думаете? (ответы) ребятки недавно был сильный ветер и сорвал все листочки Давайте подумаем теперь, чем мы можем помочь деревцу? А я, предлагаю украсить дерево чудо пуговками, смотрите, сколько их, большие и маленькие. Сейчас каждый из вас возьмет по две пуговки одну большую, а одну маленькую, покажите мне, где у вас большая пуговка, а где маленькая. Смотрите как я прикреплю пуговки….а теперь вы…молодцы ребятки! Посмотрите, что у нас получилось. Мурочка, тебе нравится? А ты хочешь помочь дереву? Да (кукла прикрепляет пуговки). Спасибо ребятки, с вами хорошо, но мне пора домой мама потеряет меня. Ребятки можно я к вам ещё приду мне у вас очень понравилось?. досвидание)
5. Заключение
1)какое произведение мы читали?
2)Кто к нам приходил в гости?
3) кому мы сегодня помогли?
4) понравилось вам наше чудо дерево?
Молодцы! А теперь
идем играть.