Папки-передвижки

Использование модульных схем при ознакомлении с окружающим миром «Как люди используют кожу»

Эльмира Ибляминова
Использование модульных схем при ознакомлении с окружающим миром «Как люди используют кожу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи.

Образовательные:

Ознакомить детей со свойствами шкуры и кожи. Способствовать расширению и углублению представлений детей о кожных изделиях; формировать у детей экологическое мировоззрение с использованием модульных схем. Продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, используя схем и символов, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас, делать умозаключения. Учить видеть интересное в реальном и наоборот.

Развивающие.

Публикация «Использование модульных схем при ознакомлении с окружающим миром „Как люди используют кожу“» размещена в разделах

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, долговременной памяти, разговорной речи, активизация мыслительной деятельности, любознательности. Развитие предпосылок наблюдательно исследовательской деятельности детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно следственные зависимости и делать выводы. Развитие познавательной активности и интересов детей, побуждение к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Воспитывающие.

Воспитывать бережное отношение и сочувствие к животным, и любить окружающую среду. Воспитывать терпение и дослушивать ответы товарищей до конца. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия

Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Здороваются с гостями.

Здравствуйте.

Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю. Желаю вам хорошо заниматься, Слушать внимательно, ума набираться.

Ребята сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. Воспитатель Ребята чтобы много узнать надо быть внимательными, не перебивать, слушать друг-друга и поднимать руки. Договорились?Вот и замечательно. А теперь начнем свое необычное занятие. Сегодня у нас путешестие во времени. (Вступительная беседа с показом иллюстрации, которая висит на стене). Жил-был на свете человек. Не сейчас а очень-очень давно, когда ещё не проносились по небу огромные самолёты и не плавали по морям корабли. Не бегали по дорогам на резиновых шинах автомобили. Не были не радио, не телевидения, ни ракет, ни исскуственных спутников. У кого же учился человек? Кто был его главным учителем? (Ответы детей.) Природа. Правильно природа. Древние люди пользовались только тем, что давала им сама природа: Домом была пещера (показывает иллюстрации которая висит на стене) еду находили в лесу. Но позже люди научились делать себе одежду. А из какого материала? (из шкуры животных). Воспитатель: Правильно из шкуры. А где использовалась шкура?Что научились делать из шкуры животных? (Одежду,подстилки на кровать,занавески в пещеру,обувь,сумки,посуду) -Ребята вы всё правильно назвали. Так почему же именно шкуру использовали древние люди в своей жизни, в быту?Этот материал давала сама природа и их легко было добывать. Древние люди охотились на животных, мясо использовали как еду, а из шкуры делали себе одежду. Значит обработка кожи идет с древних времен. -Правильно дети. (постепенно показывает модель-схему). А теперь ребята берите на руки кожаный лоскуток, мы проведем с вами небольшой эксперимент. Мы проверим, кожа прочная или нет. 1. Попробуем руками разорвать. (упражнение для рук) -Получается? (нет). -А разрезать? (получается). –Да. -Значит кожа или шкура какая? -Прочная. Кожу ещё можно разрезать. Это очень удобно,для того чтобы сделать разные выкройки. 2. Давайте проведём второй эксперимент. –Приложим кожу к щеке. –Что вы чувствуете. (Тепло) -Значит кожа ещё для чего нужна была? (Ответы детей). -Кожа хорошо удерживает тепло,и не пропускает холод. –Ребята, что ещё можно сказать о кожаном лоскутке7 -Давайте проведем по ним рукой,потрогаем. (дети гладят кожу,упражнение для пальчиков). - -Кожа какая? (Ответы детей). -Гладкая,мягкая,её можно мять. (кожу мнут). –Правильно ребята. 3. Ребята давайте проведём ещё один эксперимент. Опустим лоскутки кож в воду. Что произошло? -Кожа не утонула. -Значит кожа какая? (Ответы детей). Лёгкая, и воду не пропускает. –Вот сколько интересного мы сегодня узнали о коже. Благодаря их чудесным свойствам человек стал использовать кожу в своей жизни. Назовем ещё раз все свойства кожи. (Дети закрепляют свойства кожи). Кожа прочная, но можно разрезать; кожа удерживает тепло,не пропускает холод. Кожа гладкая,можно мять;кожа в воде не тонет;у кожи есть запах. Ребята вы утомились, волновались, давайте отдохнем, закроем глаза.

Физминут.

Ярко светит солнце Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый Свежий воздух. Колышутся травы, Надо мной кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником, Всему живому. Вот мы и отдохнули,давайте продолжим. –Ребята каким образом современный человек использует кожу7 Давайте посмотрим как шкура превращается в кожу и попадает на руки человека. (Вместе с детьми воспитатель смотрит модель –схему). Вот как кожа попадает на руки человека. -Что же современные люди изготавливают из кожи? (Ответы детей). -Ребята а вы знаете, как называют людей которые специально занимаются кожей? -Кожемяка. Давайте все вместе повторим. (повтор слова). Кожемяка тот кто выделывает кожу. -А тот кто шьет одежду и головные уборы. - Скорняк. Давайте все вместе повторим. (повтор) -А тот кто шьет из кожи обувь кто? (ответ детей, сапожник). -Правильно сапожник. -Каую обувь из кожи вы знаете? ( дети перечесляют: сапоги, ботинки, сандалии, а ещё ичиги). Правильно ребята ещё ичиги. Ичиги это обувь тат. народов, тоже шьют из кожи? А вы знаете где? В Арском районе есть единственная в Татарстане фабрика где шьют ичиги (читеклр). Ичиги одевали наши бабушки и дедушки,а теперь их используют для танцев. -Ребята давайте представим что мы по профессии сапожники. ,и поедем на фабрику, вы согласны? -Мы с вами попробуем разукрасить готовые ичиги с тат. орнаментами. Ведь прежде чем сшить узоры на эти ичиги, мастера сначало из выкроек составляли узоры. -Сначало мы просто руками научимся как это делать.

(Физминутка для глаз.)

Работа детей. Дети из готовых орнаментов составляют на ичиги узоры.

Молодцы ребята какие у вас получились красивые ичиги. Вам понравилось? Ребята вот какой большой и интересный путь проделали мы с вами. Узнали много нового. Что же мы узнали нового (повтор,обобщение). В конце я хочу огласить вам мудрую пословицу

“Жизнь дана на добрые дела”.Среди таких добрых дел есть защищать, беречь нашу природу,животных,экологию.

А теперь давайте попращаемся с гостями.

Будьте здоровыми,будьте счастливыми. Будьте как ясное солнце красивыми. Будьте веселыми как ручеек, Теплыми, яркими как огонёк!

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование модульных схем при ознакомлении с окружающим миром «Как люди используют кожу»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование модульных схем при ознакомлении с окружающим миром «Как люди используют кожу»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Ибляминова (УИ 136725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД