ирина шотт
Использование мультимедийной презентации в игре с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мультимедийной презентации в игре с детьми среднего возраста
Цель: Используя мультимедийную презентацию, эффективно провести игру.
Задачи:
• Повысить уровень наглядности в ходе игры.
• Внести элементы занимательности, оживить познавательный процесс.
• Демонстрировать возможности компьютера.
• Активизировать познавательную активность детей.
Контингент: проводилось в средней группе. Присутствовало 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Публикация «Использование мультимедийной презентации в игре с детьми среднего возраста» размещена в разделах
Роль презентации в игре : Удобный и эффективный способ предоставить ребёнку наглядную информацию по теме.
Технические средства :
• Ноутбук
• Проектор
• Экран
Список ресурсов:
• dohcolonoc.ru
• maaam.ru
• vospitatel.com.ua
• Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 19992. – 240 с.
• Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (Средняя группа) Алешина Н. В.
Время:
Показ презентации занял большую часть дидактической игры 16 мин. Первые 2 мин. организационная часть, далее показ презентации с перерывом на физкультминутку. В завершении подведение итогов занятия 2 мин.
Описание содержания:
Тема игры: «Времена года»
Цель игры: закрепление характерных признаков каждого времени года.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Показ презентации начинается со слайда с изображением времен года. Воспитатель предлагает участникам игры выбрать название времени года и выполнить задание.
Задание: дети по желанию выбирают время года, им предлагается выполнить задание: «Назови лишний признак или предмет». Дети называют характерные признаки времени года, изображенные на слайде, называют лишний предмет. Рассмотрим, например, время года – зима. На слайде изображена зима.
На следующем слайде картинки с характерными признаками этого времени года, но одна картинка не подходит к зиме. Детям предлагается показать (указкой на экране) на картинку, которая не подходит к этому времени года. В итоге ненужная картинка исчезает.
Аналогичное задание предлагается по другим временам года. В процессе показа детям даются теоретические знания о характерных признаках каждого времени года.
Следующее задание предлагается детям, подобрать к времени года цветовую гамму, присущей тому или иному времени года.
В завершении презентации детям показываются слайды, содержащие упражнения зрительной гимнастики. Необходимо проследить взглядом за движущейся на экране звездочкой.
После показа презентации воспитатель с детьми подводят итоги занятия.
Степень актуальности и практической значимости:
Игра с использованием данной презентации повышает интерес к игре.
Презентацию можно использовать и к занятию с детьми или как отдельный продукт для закрепления знаний детей о характерных особенностях времен года.
Общий вывод:
Эффективность воздействия учебного материала на детей во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Презентация это удобный и эффективный способ предоставить ребёнку занимательную наглядную информацию по теме. Появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать игровую познавательную ситуацию, в результате чего оно приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.